Презентация, доклад по теме Духовная сфера

Содержание

Культура (широкое) – все, что создано человечеством за время его существования, результат созидательной творческой деятельности человека. Культура (узкое) – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Слайд 1 Культура

Культура

Слайд 2 Культура (широкое) – все, что создано человечеством за время его существования,

результат созидательной творческой деятельности человека. Культура (узкое) – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности человека по их производству, освоению и применению.
Культура (широкое) – все, что создано человечеством за время его существования, результат созидательной творческой деятельности человека.

Слайд 3Культура (обыденное) – определенный ориентир, норма поведения в обществе. Элементы культуры: -Язык -Ценности

– это общепринятые убеждения, относительно целей к которым должен стремиться человек. -Нравственные ценности – общепринятые представления о добре и зле. -Правила и нормы – регулируют поведение в соответствии с ценностями
Культура (обыденное) – определенный ориентир, норма поведения в обществе. Элементы культуры: -Язык  -Ценности – это общепринятые

Слайд 4Духовная сфера (культура) - мораль - наука - искусство - религия - образование

Духовная сфера (культура) - мораль - наука - искусство - религия - образование

Слайд 5Функции культуры: - познавательная - оценочная - регулятивная (нормативная) - информативная - коммуникативная - социализации

Функции культуры: - познавательная - оценочная - регулятивная (нормативная) - информативная - коммуникативная - социализации

Слайд 6
Культура (широкое)
Материальная – сохраняется в вещах
духовная – накапливает

опыт
Культура (широкое) Материальная – сохраняется в вещах духовная – накапливает опыт

Слайд 7Формы культуры Элитарная – рассчитана на узкий круг людей разбирающихся в искусстве,

некоммерческая. Массовая – ориентирована на массового потребителя и коммерческий успех. Народная – предполагает отсутствие персонифицированного автора, создается народом.
Формы культуры Элитарная – рассчитана на узкий круг людей разбирающихся в искусстве, некоммерческая. Массовая – ориентирована на

Слайд 8Субкультура – часть общей культуры, система ценностей присущая большой социальной группе. Контркультура

– направления современной культуры, противостоящее духовной атмосфере современного общества.
Субкультура – часть общей культуры, система ценностей присущая большой социальной группе. Контркультура – направления современной культуры, противостоящее

Слайд 9Искусство- специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение

действительности в художественных образах Предмет искусства – человек, его отражения с окружающим миром и другими индивидами, жизнь людей в определенных исторических условиях.
Искусство- специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах Предмет искусства

Слайд 10Специфика искусства: - образность и наглядность; - специфические формы художественного познания; - наибольшая роль

воображения и фантазии; - обращение прежде всего к чувствам и эмоциям человека.
Специфика искусства: - образность и наглядность; - специфические формы художественного познания; - наибольшая роль воображения и фантазии;

Слайд 11Функции искусства: • Гедонистическая – доставление радости, удовольствия; • Компенсаторная – восполняет неудовлетворенность

реальной жизнью; • Эстетическая – направлена на преобразование мира на основе красоты • Воспитательная • Познавательная • Прогностическая – находит будущие смыслы и ценности.
Функции искусства: • Гедонистическая – доставление радости, удовольствия; • Компенсаторная – восполняет неудовлетворенность реальной жизнью; • Эстетическая

Слайд 12Виды Искусства: - архитектура - Живопись - скульптура - литература - музыка - театр - балет - цирк - кино -

эстрада
Виды Искусства: - архитектура - Живопись - скульптура - литература - музыка - театр - балет -

Слайд 13Наука – особая система систематизированных знаний - сфера деятельности, направленная на добывание

и осмысление знаний; - система организаций вырабатывающих, хранящих и распространяющих знания.
Наука  – особая система систематизированных знаний - сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний; -

Слайд 14Виды науки: - естественные, социальные, гуманитарные; - фундаментальные и прикладные

Виды науки: - естественные, социальные, гуманитарные; - фундаментальные и прикладные

Слайд 15Функции науки - познавательно-объяснительная - мировоззренческая - прогностическая - социальная - производственная

Функции науки - познавательно-объяснительная - мировоззренческая  - прогностическая - социальная - производственная

Слайд 16Особенности науки: - объективность - рацинальность - нацеленность на восприятие сущности - системность - проверяемость - осознание

методов - требует специальной подготовки
Особенности науки: - объективность - рацинальность - нацеленность на восприятие сущности - системность - проверяемость - осознание

Слайд 17Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний.

Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний.

Слайд 18Образование: - общеобразовательное - профессиональное

Образование: - общеобразовательное - профессиональное

Слайд 19Типы образовательных учреждений - дошкольные - общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего(полного) общего

образования; - учреждения начальног профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования; - учреждения дополнительного образования; - спецучереждения.
Типы образовательных учреждений - дошкольные - общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования; - учреждения начальног

Слайд 20Функции образования: - экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества; - социальная – социализация

личности; - культурная – приобщение и усвоение культурных ценностей - воспитательная
Функции образования: - экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества; - социальная – социализация личности; - культурная –

Слайд 21Принципы российского образования: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей; - единство федерального

образования; - общедоступность; - светский характер; - свобода и плюрализм.
Принципы российского образования: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей; - единство федерального образования; - общедоступность; -

Слайд 22Тенденции в развитии образования: - демократизация - рост продолжительности образования - непрерывность образования - гуманизация -

гуманитаризация - интернационализация - компьютеризация - профилизация
Тенденции в развитии образования: - демократизация - рост продолжительности образования - непрерывность образования - гуманизация - гуманитаризация

Слайд 23Религия: -взгляды на мир основанные на вере в сверхъестественные силы; - действия, составляющие

культ; - нормы и правила которым должен следовать верующий человек; - объединение верующих людей в одну организацию (конфессию)
Религия: -взгляды на мир основанные на вере в сверхъестественные силы; - действия, составляющие культ; - нормы и

Слайд 24Виды религий: -ранние: анимизм (одушевление сил и стихий природы) тотемизм (почитание зверей и

птиц как прародителей) шаманизм (вера в духов предков) Фетишизм (поклонение неодушевленным предметам) - национальные (зарростризм, иудаизм и т.д.) - мировые (буддизм, христианство, ислам)
Виды религий: -ранние:  анимизм (одушевление сил и стихий природы) тотемизм (почитание зверей и птиц как прародителей)

Слайд 25Функции религии: - мировоззренческая - регулятивная - терапевтическая - коммуникативная - культурная - интегрирующая

Функции религии: - мировоззренческая - регулятивная - терапевтическая - коммуникативная - культурная - интегрирующая

Слайд 26Мораль – нормы поведения принятые в обществе, основанные на его представления

о добре и зле.
Мораль – нормы поведения принятые в обществе, основанные на его представления о добре и зле.

Слайд 27Функции морали: - регулятивная - воспитательная - культурно-историческая

Функции морали: - регулятивная - воспитательная - культурно-историческая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть