Презентация, доклад по теме: Дискуссия как способ формирования и развития коммуникативных умений учащихся

Содержание

Ключевые компетенцииИсследовательскиеСоциально-личностныеКоммуникативныеОрганизаторские

Слайд 1Мастер-класс Дискуссия как способ формирования и развития коммуникативных умений учащихся
Составил:
Булыгин Михаил Александрович
учитель

истории и обществознания
МАОУ Гимназия №1
г. Сухой Лог
Мастер-класс Дискуссия как способ формирования и развития коммуникативных умений учащихсяСоставил:Булыгин Михаил Александровичучитель истории и обществознанияМАОУ Гимназия №1г.

Слайд 2Ключевые компетенции
Исследовательские
Социально-личностные
Коммуникативные
Организаторские

Ключевые компетенцииИсследовательскиеСоциально-личностныеКоммуникативныеОрганизаторские

Слайд 3Язык до Киева доведет! Народная поговорка

Язык до Киева доведет! Народная поговорка

Слайд 4Эталон успешности ученика в контексте требований личностно-ориентированного подхода в обучении
доверие

(ключевая компетенция – умение ученика сотрудничать)
активность (компетенция – готовность ученика нести ответственность за решение учебных задач)
самостоятельность (компетенция – умение ученика самостоятельно искать, перерабатывать, оценивать информацию)
творчество (компетенция - умение ученика находить новые решения, выходить за рамки алгоритма)

Эталон успешности ученика в контексте  требований личностно-ориентированного подхода в обучениидоверие (ключевая компетенция – умение ученика сотрудничать)активность

Слайд 5Современные педагогические технологии
Деятельностный подход
Компетентностный подход
Личностно-ориентированное обучение
Интерактивное обучение
Проблемное обучение

Современные педагогические технологииДеятельностный подходКомпетентностный подходЛичностно-ориентированное обучениеИнтерактивное обучениеПроблемное обучение

Слайд 6Влияние технологии на развитие сфер личности
Мотивационной – стимулирует познавательный интерес учащихся,

побуждает их к интеллектуальному общению и сотрудничеству.
Волевой – воспитывает уверенность в себе, настойчивость, целеустремлённость.
Саморегуляционной – формирует навыки контроля за своим поведением.
Предметно – практической – учащиеся приобретают позитивный опыт решения спорных вопросов.
Экзистенционной – воспитывает уважительное отношение к людям.
Влияние технологии на  развитие сфер личностиМотивационной – стимулирует познавательный интерес учащихся, побуждает их к интеллектуальному общению

Слайд 7Методы интерактивного обучения
Ролевые игры
Мозговой штурм
Дискуссия
Различные виды групповых работ

Методы интерактивного обученияРолевые игрыМозговой штурмДискуссияРазличные виды групповых работ

Слайд 8Что есть дискуссия?
Слово «дискуссия» происходит от латинского «discussio» - рассмотрение, исследование.
Дискуссия

– публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов.
Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы.
Дискуссия – форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения учащихся на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из точек зрения.

Что есть дискуссия?Слово «дискуссия» происходит от латинского «discussio» - рассмотрение, исследование.Дискуссия – публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных

Слайд 9Цели дискуссии:
Выяснение мнения по поводу того или иного вопроса;
Анализ

проблемной ситуации;
Поиск нового варианта решения;
Достижение максимального согласия участников дискуссии по обсуждаемой проблеме.
Цели дискуссии: Выяснение мнения по поводу того или иного вопроса; Анализ проблемной ситуации; Поиск нового варианта решения;Достижение

Слайд 10Правила ведения дискуссии.
Помните о цели дискуссии.
С уважением относитесь к мнению другого

человека, любое мнение – это точка зрения человека. Она имеет право на существование.
Любое высказывание должно быть аргументировано.
Придерживайтесь дружелюбного тона.
Не спорьте ради спора.
В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению.
Знание правил ведения дискуссии способствует эффективному протеканию процесса обсуждения и выработке решения.

Правила ведения дискуссии.Помните о цели дискуссии.С уважением относитесь к мнению другого человека, любое мнение – это точка

Слайд 11Типы дискуссий
Эволюционирующая
Самоорганизующая дискуссия
Учебная дискуссия

Типы дискуссийЭволюционирующаяСамоорганизующая дискуссияУчебная дискуссия

Слайд 12Формы дискуссии.
«Круглый стол»
«Заседание экспертной группы»
«Форум»
«Симпозиум»
«Классические дебаты»
«Судебное заседание»
«Аквариум»
«Экспресс дискуссия»
«Дискуссия

от имени»
«Ролевая дискуссия»
«Либеральный клуб»
«Карусель»
«Текстовая дискуссия»
Формы дискуссии.«Круглый стол»«Заседание экспертной группы»«Форум»«Симпозиум»«Классические дебаты» «Судебное заседание»«Аквариум» «Экспресс дискуссия» «Дискуссия от имени» «Ролевая дискуссия» «Либеральный клуб»

Слайд 13. Дискуссия предполагает
Активный обмен мнениями между участниками
Рассмотрение проблемы с разных

позиций
Многосторонняя коммуникация
Поиск нового решения, мнения
. Дискуссия предполагает Активный обмен мнениями между участникамиРассмотрение проблемы с разных позицийМногосторонняя коммуникацияПоиск нового решения, мнения

Слайд 14Результат
Развитие навыков самостоятельной работы
Устной монологической речи
Самостоятельность в суждениях и оценках
Развитие коммуникативных

навыков
Толерантное отношение
РезультатРазвитие навыков самостоятельной работыУстной монологической речиСамостоятельность в суждениях и оценкахРазвитие коммуникативных навыковТолерантное отношение

Слайд 15Урок – дискуссия в 9 классе «Межнациональные отношения. Право наций на

самоопределение.»

Первая позиция:

Да, имеют – т.к. это право соответствует международному законодательству

Вторая позиция:

Нет, не имеют – т.к. это право противоречит международному законодательству

Урок – дискуссия в 9 классе  «Межнациональные отношения.  Право наций на самоопределение.»Первая позиция:Да, имеют –

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть