Слайд 3Только в обществе человек - становиться человеком
Слайд 4Человек - биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых
организмов на Земле
Слайд 5Чем человек отличается от животного?
Слайд 6Отличия человека от животного
Биологические
Социальные
Слайд 7Теории происхождения человека
Теологическая
космическая
эволюционная
трудовая
Слайд 8Человек как результат эволюции
Антропогенез
Социогенез
Антропосциогенез
Слайд 10Индивид – каждый отдельный человек как представитель человеческого рода.
Индивидуальность –
свойственное данному человеку природное и социальное своеобразие.
Личность – совокупность социальных качеств человека, проявляющихся в его отношении с окружающими.
Слайд 11Способности человека
Задатки, одаренность – природная предрасположенность к какому либо виду деятельности
Способность
- особенность человека позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью
Талант – высокий уровень развития индивидуальных способностей.
Гениальность - высшая степень развития способностей, способная оставить след в истории.
Слайд 12Потребность – состояние неудовлетворенности, нужды в чем-либо.
- низшие и высшие;
- биологические, социальные, духовные;
- материальные и духовные.
Слайд 13Структура потребностей по
А. Маслоу
Слайд 14Деятельность – форма активности направленная на преобразование окружающего мира.
Слайд 15Мотивы деятельности
- Потребности
- Социальные установки
- Убеждения
Слайд 17Деятельность
Практическая – преобразование объектов природы и общества
Духовная – изменение сознания людей
Материально-производственная
Социально-преобразовательная
Познавательная
Ценностно-ориентировочная
прогностическая
Слайд 19Виды общения
- деловое
- бытовое
- ритуальное
- убеждающее
- межкультурное
Слайд 211. Человек это продукт эволюции:
1. духовной и биологической
2. биологической и социальной
3.
биологической и культурной
4. биологической и социокультурной
Слайд 222. Состояние объективной нужды в чем-либо, это:
1. эмоции
2. потребность
3. способность
4. характер
Слайд 233. Какое понятие не употребляется при классификации потребностей:
1. биологические
2. духовные
3. социальные
4.
приоритетные
Слайд 244.Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
1) экономической
3) социальной
2) духовной
4) политической
Слайд 25
5. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
1) познание
2)
свобода
3) творчество
4) общение
Слайд 26
6.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает
маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
Слайд 277. Игра в отличие от познания
l) носит целесообразный характер
2) доставляет
удовольствие
3) является видом деятельности
4) носит условный характер
Слайд 288. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер
2) целенаправленность
3) целесообразность
4) наличие
партнера
Слайд 299. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Чувство ответственности воспитать
нельзя.
Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 3010. Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
1) материально-производственной
2) ценностно-ориентировочной
3) прогностической
4) познавательной
Слайд 3111. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной.
К социальным характеристикам человека относят
1) возрастные особенности
2) расовые отличия
3) проявления наследственности и изменчивости
4) духовные идеалы и ценности
Слайд 3212. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии
с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида
2) индивидуальность
3) организм
4) личность
Слайд 3313. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной.
Биологически обусловлена
1) половая дифференциация
2) система ценностей
3) мировоззренческая картина мира
4) профессиональная деятельность
Слайд 3414. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это
1) потребность
2) мотив
3) целеполагание
4) деятельность
Слайд 3515. Что свойственно и человеку, и животному?
1) преобразование мира
2) самопознание
3) необходимость отдыха
4) свобода выбора цели
Слайд 3616. Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Какая дополнительная
информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?
1) субъектом деятельности выступила группа людей
2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда
3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы
4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
Слайд 3717. Постройка гнезд птицами, в отличие от строительства, которое ведет человек,
определяется
1) навыком
2) интересом
3) инстинктом
4) привычкой
Слайд 3818. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.Свобода человека – это
вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б.Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 3919. Верны ли следующие суждения о социализации?
А.Манипулируя индивидуальным сознанием, средства массовой
информации не могут осуществлять социализацию молодежи.
Б.Одной из сторон социализации является социальная адаптация.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 4020. И человек, и животное характеризуются
1) свободой выбора цели
2) индивидуальными интересами
3) самосознанием
4) зависимостью от природных
условий
Слайд 4121. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является
характеристикой его
1) социальной сущности
2) биологической природы
3) физических свойств
4) психических свойств
Слайд 4222. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А.Человек отличается
от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б.Человек отличается от животного способностью мыслить.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 4323. Запишите слово, пропущенное в схеме.
………
Практическая
Духовная
Слайд 4424. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного,
являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.
Слайд 45 25. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как
личность:
А) победитель конкурса эрудитов;
Б) человек высокого роста;
В) «душа» коллектива;
Г) имеет нос с горбинкой;
Д) всегда готов прийти на помощь.
Слайд 46
26. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и
отличия человека от животных.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию
4) наличие сознания
Слайд 4727. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека.
1) потребность в общении
2) потребность
в сне
3) потребность в достижении статуса
4) потребность в пище
5) потребность в труде
Слайд 4828. Установите соответствие между видами потребностей и конкретными потребностями: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 49
Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением:
Слайд 50 Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Природные свойства человека определяют
его социальные качества.
Б. И человек, и животное способны адаптироваться к природным условиям.
верно только А; 3) верны оба суждения;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Слайд 51
Какая из перечисленных потребностей свойственна и человеку, и животному?
В самопознании
В
воспроизведении потомства
В общественном признании
В совместном труде
Слайд 52 Анализируя поведение людей, психологи иногда говорят о подлинных и
мнимых потребностях. Покажите на конкретном примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности (в каждом случае приведите пример потребности и последствия её удовлетворения).
Слайд 53 Учёные полагают, что активность животных в основном предопределена генетически
наследуемыми инстинктами, многие из которых были основательно расшатаны или стёрты в процессе социальной жизни человека. Приведите три доказательства влияния социальных факторов на биологические основы жизни человека.
Слайд 54 Установите соответствие понятий и их определений: к каждой позиции в
левом столбце подберите позицию из правого столбца:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Идеальный образ желаемого результата человеческой активности
Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности
Нужда в чём-либо, требующая удовлетворения
ПОНЯТИЕ
А) потребность
Б) цель
В) деятельность
Слайд 55Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность является продуктом биологической эволюции.
Б.
Определяющее влияние на формирование личности оказывает общество.
верно только А; 3) оба суждения верны;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.