Презентация, доклад по самопознанию Любовь - основополагающий принцип самопознания

План:Историко-философские основы программы нравственно-духовного образования 1. Духовно-нравственное образование в мировой исторической ретроспективе. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся мыслителей гуманистов. Обобщающие выводы. 2. Духовно-нравственное образование в казахской культуре. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся

Слайд 1Исторические основы Программы нравственно – духовного образования «Самопознания»

Исаханова Н.Б
Школа-лицей № 41 им. А. С. Макаренко
Исторические основы Программы нравственно – духовного образования «Самопознания»

Слайд 2План:
Историко-философские основы программы нравственно-духовного образования
1. Духовно-нравственное образование в мировой исторической

ретроспективе. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся мыслителей гуманистов. Обобщающие выводы.
2. Духовно-нравственное образование в казахской культуре. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся мыслителей или педагогов Казахстана. Обобщающие выводы.
3. Возвращение к истокам в современной философии. Переход от концепции вульгарного материализма к концепции единого духовно-материального мира (духовность, нравственность, их взаимосвязь).
План:Историко-философские основы программы нравственно-духовного образования 1. Духовно-нравственное образование в мировой исторической ретроспективе. Привести примеры жизни и учений

Слайд 3 СОКРАТ «Кто я?» «Зачем я в этой жизни?» «В чём предназначение

человека?»

«Человек есть мера всех вещей. Если ты мыслишь – ты свободен!»
«Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину».
«Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили».

СОКРАТ  «Кто я?» «Зачем я в этой жизни?» «В чём предназначение человека?»«Человек есть мера всех

Слайд 4Платон (ученик Сократа)
Платон полагал, что страсти и эмоции — это низменное,

вредное начало в человеке, которое стремится завести его не туда, и считал, что их нужно контролировать при помощи разума. Особо подчёркивал важность ответственного выполнения учителями своего профессионального долга.
Интересно:
Он считал также, что в любви главное —не тело, а душа. От имени философа появилось понятие «платоническая любовь».
Платон (ученик Сократа)Платон полагал, что страсти и эмоции — это низменное, вредное начало в человеке, которое стремится

Слайд 5Конфуций
Помогал своим ученикам разобраться в вопросах бытия.  

25-тилетний Конфуций во время путешествия приходит к решению основать свою школу, чтобы на основе традиционных учений воспитывать людей, полезных обществу.
Говорил «Встретив достойного человека-стремись с ним сравняться; встретив недостойного- вникай внутрь себя».
Считал лишь ту ошибкой, которая не исправляется.
- «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». 
- «Тот, кто, повторяя старое, узнает новое, может быть наставником».
- «Учитесь так, как будто вы не в состоянии достичь знаний, словно вы боитесь их потерять».
- «Быть человечным – значит победить себя». Кун-Фу-Цзы
Конфуций   Помогал своим ученикам разобраться в вопросах бытия.     25-тилетний Конфуций во время

Слайд 6 Абай Кунанбаев Поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской

письменной литературы и её первый классик

- Говорил, что человек от природы наделён телом и душой.
«В моей педагогической системе первостепенное значение отводится нравственному примеру и языкам». 
Говорил, что в праведном человеке есть 3 Любви: (к Творцу, к Человечеству, к Справедливости)  

Абай Кунанбаев   Поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и

Слайд 7ВЫВОД:
Все философы, проповедники, мыслители ,учёные разных времён, начиная

с античности призывали людей воссоединяться и возвращаться к своим истокам. Посланники всех религий были святыми людьми и их жизнь была бескорыстным служением человечеству. Программа Самопознания имеет светский характер и рассматривает религиозное наследие человечества только с культурно – исторической точки зрения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
ВЫВОД:   Все философы, проповедники, мыслители ,учёные разных времён, начиная с античности призывали людей воссоединяться и

Слайд 8 Тема: Историко-философские основы программы нравственно-духовного образования
2017 г

Тема:  Историко-философские основы программы нравственно-духовного

Слайд 9План
Духовно-нравственное образование в мировой исторической ретроспективе.
Духовно-нравственное образование в казахской культуре.


Единство всех религий, как и историческое наследие человечества.
Выводы
План Духовно-нравственное образование в мировой исторической ретроспективе.Духовно-нравственное образование в казахской культуре. Единство всех религий, как и историческое

Слайд 10Сократ 469–399 гг. до н.э.

Сократ 469–399 гг. до н.э.

Слайд 11Конфуций 551-479 гг. до н.э.

Конфуций 551-479 гг. до н.э.

Слайд 12Абу Насыр аль-Фараби
(870-950 гг.)
Юсуф Баласагуни
(1015-1016 гг)

Абу Насыр аль-Фараби(870-950 гг.)Юсуф Баласагуни (1015-1016 гг)

Слайд 13Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)

Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)

Слайд 14ВЫВОДЫ:
Духовные наследие человечества очищает мысли и возвышает дух, то есть имеет

высокий вдохновляющий потенциал для духовного возрождения молодежи и может составить основу содержания духовно-нравственного воспитания.
Духовно-нравственная сила и истинность наследия Казахстана прошла проверку временем и способна вдохновить современную молодежь на жизнь, освященную светом вечных общечеловеческих ценностей.
ВЫВОДЫ:Духовные наследие человечества очищает мысли и возвышает дух, то есть имеет высокий вдохновляющий потенциал для духовного возрождения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть