Слайд 2
По характеру и содержанию общение бывает
формальным (деловое)
неформальным (светское, обыденное, бытовое)
Слайд 3Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит
обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Слайд 4Деловое общение можно условно разделить:
прямое (непосредственный контакт)
косвенное (когда между партнерами существует
пространственно-временная дистанция)
Слайд 5Деловое общение реализуется в различных формах:
деловая беседа,
деловые переговоры,
деловые совещания,
публичные выступления
Слайд 6Деловая беседа
одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные
предложения
Некоторые аспекты деловой беседы:
- взаимное общение работников из одной деловой сферы,
- совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; поддержание деловых контактов; стимулирование деловой активности.
Слайд 7Основными этапами деловой беседы являются:
начало беседы;
информирование партнеров;
аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения;
завершение
беседы.
Слайд 8На первой фазе беседы мы ставим следующие задачи:
установить контакт с собеседником;
создать
благоприятную атмосферу для беседы;
привлечь внимание к теме разговора;
пробудить интерес собеседника.
Слайд 9Негативные примеры:
"Извините, если я помешал... '; "Я бы хотел еще
раз услышать..."; "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать. . ".
"Давайте с вами быстренько рассмотрим... "; "Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам..."; "А у меня на этот счет другое мнение... .
Слайд 10Способы начать беседу
1. Метод снятия напряженности
2. Метод «зацепки»
3. Метод прямого подхода
Слайд 11Вопросы собеседников и их психологическая сущность
1. Закрытые вопросы. Это вопросы, на которые ожидается
ответ «да» или «нет».
2. Открытые вопросы. Это вопросы, на которые нельзя ответить "да" или "нет", они требуют какого-то пояснения. Это так называемые вопросы "что?", "кто?", "как?", "сколько?", "почему?".
3. Риторические вопросы. На эти вопросы не дается прямого ответа, так как их цель — вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы.
Слайд 12Пример:
«Уважаемые господа присяжные! Не мне напоминать вам о том, сколько испытаний
выпало на долю нашего государства и в скольких из них Россия вышла победительницей. Устои Российской Империи не смогли подорвать ни татаро-монгольское нашествие, ни нашествия турок, шведов, французов. Как вы думаете, вынесет ли Российская Империя потерю одной французской булочки?»
русский адвокат Ф.Н.Плевако
Слайд 13Вопросы собеседников и их психологическая сущность
4. Переломные вопросы. Они удерживают беседу в строго
установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем.
5. Вопросы для обдумывания. Они вынуждают собеседника размышлять, тщательно обдумывать и комментировать то, что было сказано.
Слайд 14Парирование замечаний собеседников
Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит
за вашим выступлением, тщательно проверяет вашу аргументацию и все обдумывает.
Слайд 15Виды замечаний:
невысказанные замечания;
предубеждения;
ироничные замечания;
замечания с целью получения информации;
замечания с целью проявить
себя;
субъективные замечания;
объективные замечания;
замечания с целью сопротивления.
Слайд 16Как лучше всего высказывать свои замечания?
Локализация. Тон ответа доложен быть спокойным и
дружеским, даже если замечания носят язвительный или иронический характер.
Слайд 17Явное и грубое возражение.
Уважение.
Признание правоты.
Сдержанность в личных оценках.
Лаконичность ответа.
Контролирование реакций.
Недопущение превосходства.
Слайд 18Когда следует отвечать на сделанные замечания?
до того, как сделано замечание;
сразу после
того, как было сделано замечание;
позднее;
никогда.