Слайд 1Назарова Евгения Эдуардовна, преподаватель- организатор ОБЖ
МОБУ «Новосергиевская СОШ № 1»
Методика организации
проектной деятельности на уроках
«Основы безопасности жизнедеятельности» и внеурочных занятиях
Слайд 2«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю»
Конфуций
Слайд 3Проектом называют проблемную задачу, процесс решения которой алгоритмизирован, поэтапен и продолжителен
по времени.
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
Слайд 4Работа над проектом:
развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать
в команде;
прививает общую информационную культуру школьника;
реализует индивидуальный подход в обучении учащихся;
является платформой для реализации межпредметных связей.
Слайд 5Опыт применения метода проектов дает возможность выделить два уровня тем для
проектирования:
тематические — это, как правило, индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания;
итоговые — это, как правило, объемные проблемные задания для рабочих групп, состоящих из нескольких учеников, выполняемые на протяжении длительного периода времени.
Слайд 6У проекта должен быть какой-то конечный результат: «конечный продукт». Он может
быть
материальный: чертеж, модель, макет, фильм, книга, компьютерная презентация, картина, скульптура, иллюстрированный альбом, журнал, газета и т.д.;
действенный: выставка, экскурсия, поход, концерт, спектакль, праздник, викторина и пр.,
письменный: статья, брошюра, законопроект, инструкция, рекомендации, бизнес-план.
Слайд 7В зависимости от того, какой деятельностью занимается ребенок, проект может быть:
практический, исследовательский, творческий, информационный, игровой.
Слайд 8
Важным моментом в проектной деятельности является подбор объектов для проектирования. При
этом необходимо учитывать следующие факторы: индивидуальные особенности учащихся, учебно-материальную базу.
Слайд 9Этапы совместной деятельности учителя и учащихся можно изобразить в виде схемы: