Презентация, доклад по предмету Обществознание ТОЛЕРАНТНОСТЬ. ДЕМОКРАТИЯ. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ.

Содержание

Цель мероприятия: учебная – расширение и обогащение знаний о различных аспектах толерантности, формулирование самого понятия «толерантности»;развивающая – развивать интерес обучающихся к пониманию различных аспектов толерантности; развивать образное мышление, память;воспитательная – воспитывать у обучающихся активную

Слайд 1ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ДЕМОКРАТИЯ

СОВРЕМЕННАЯ
МОЛОДЕЖЬ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №50

Ефанова Татьяна Степановна, учитель
высшей категории МОШ I-III ступеней №50

ТОЛЕРАНТНОСТЬ ДЕМОКРАТИЯСОВРЕМЕННАЯ    МОЛОДЕЖЬ  ПРЕЗЕНТАЦИЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИМЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРМАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

Слайд 2 Цель мероприятия:
учебная – расширение и обогащение знаний о различных аспектах

толерантности, формулирование самого понятия «толерантности»;

развивающая – развивать интерес обучающихся к пониманию различных аспектов толерантности; развивать образное мышление, память;

воспитательная – воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию, направленную на утверждение общечеловеческих ценностей построение государства – Донецкой Народной республики; способствовать воспитанию уважения к человеческой личности как высшей ценности.
Цель мероприятия:  учебная – расширение и обогащение знаний о различных аспектах толерантности, формулирование самого понятия

Слайд 3 Компетентности: формирование
информационно-коммуникативной компетентности через применение информационно-коммуникативных технологий на уроке;

социальной – через

формирование способности личности продуктивно сотрудничать в команде;

предметной – через приобретение определенных знаний по теме урока в пределах содержания предмета «Обществознание».

Компетентности: формирование информационно-коммуникативной компетентности через применение информационно-коммуникативных технологий на уроке;социальной – через формирование способности личности продуктивно

Слайд 4 Основные ведущие идеи:
быть готовым к тому, что все люди разные -

не лучше и не хуже, а просто разные;

научиться воспринимать людей такими, какие они есть, не пытаясь изменить в них то, что нам не нравится;

ценить в каждом человеке личность и уважать ее мысли, чувства, убеждения независимо от того совпадают они с нашими;

сохранять свое лицо, стремиться найти себя и при любых обстоятельствах оставаться собой.
Основные ведущие идеи: быть готовым к тому, что все люди разные - не лучше и не

Слайд 5 Ожидаемые результаты:
После занятия учащиеся смогут:

сформулировать, что такое толерантность, почему необходимо

быть толерантным;

выяснять сущность различных видов социальных отношений, их взаимозависимость и личное отношение к ним;

не только конкретизировать для себя отдельные понятия, но и услышать других, понять их.
Ожидаемые результаты: После занятия учащиеся смогут: сформулировать, что такое толерантность, почему необходимо быть толерантным; выяснять сущность

Слайд 6Форма проведения:
занятие-тренинг с элементами дискуссии и групповыми методами самостоятельной работы.

Форма проведения: занятие-тренинг с элементами дискуссии и групповыми методами самостоятельной работы.

Слайд 7Инструментарий:
интерактивная, мультимедийная доска

презентация

приложение 1: информационная карта

высказывания известных людей

приложение 2:

«Шаг за шагом»

приложение 3: «Оцените ситуацию»

приложение 4: «Особенности толерантной личности»

компьютеры
Инструментарий:интерактивная, мультимедийная доскапрезентация приложение 1: информационная карта высказывания известных людейприложение 2: «Шаг за шагом» приложение 3: «Оцените

Слайд 8ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности

История о мудреце
Однажды к мудрецу

пришли два человека, которые не могли решить спор.
- Мудрец, ты знаешь, как восходит солнце и почему появляется месяц. Ты знаешь, почему вспыхивают звезды и почему дует ветер! Ты знаешь людей и их проблемы, ты сможешь рассудить нас - кто из нас прав, а кто - нет.

ХОД ЗАНЯТИЯОрганизационный моментII.  Мотивация учебной деятельностиИстория о мудреце	Однажды к мудрецу пришли два человека, которые не могли

Слайд 9 Мудрец согласился и начал внимательно слушать сначала первого из них. В

конце рассказа он сказал: «Да, я выслушал тебя. Ты совершенно прав! ».
Тогда начал доказывать свою позицию второй селянин. Когда он закончил, мудрец, поразмышляв, сказал: «Что с тобой я согласен!».
Тогда не выдержал писарь, который записывал интересные истории из жизни людей: «Мудрец, ты, наверное, ошибся, не может быть двух победителей в споре». Мудрец, внимательно посмотрев на писаря, спокойно ответил на замечание: «Да, и ты можешь быть прав».

Мудрец согласился и начал внимательно слушать сначала первого из них. В конце рассказа он сказал: «Да, я

Слайд 10 Обсуждение:
Скажите, могут ли в споре правы двое?

2. Почему так решил

проблему мудрец?

3. Могли бы эти люди без мудреца решить свои проблемы и что для этого нужно было сделать?

4. Спрогнозируйте, чем закончилась эта история.

Обсуждение: Скажите, могут ли в споре правы двое?2.  Почему так решил проблему мудрец?3.  Могли

Слайд 11 Учитель. Недаром говорят: сколько людей, столько и мнений. Уважение к

мнению других, толерантное отношение друг к другу - вот тот путь, который ведет общество к миру, спокойствию и гармоничному развитию.

Поэтому тема нашего занятия сегодня звучит так:
«Толерантность, демократия, современная молодежь»

вопрос
♦ Как вы считаете, какие задачи мы должны решить?
Учитель. Недаром говорят: сколько людей, столько и мнений. Уважение к мнению других, толерантное отношение друг к

Слайд 12 III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Определение понятия «толерантность»

Учитель. В последнее время слово «толерантность»

приобрело популярность. Что это значит? Что такое толерантный человек или толерантный подход?

Понятие толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ	Определение понятия «толерантность»	Учитель. В последнее время слово «толерантность» приобрело популярность. Что это значит? Что

Слайд 13 Работа с информационной карточкой, с плакатами с высказываниями людей о толерантности

На

основе представленной информации, высказываний известных людей сформулируйте свое определение понятия «толерантность» (см. Приложение 1).

Учитель. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе договоренности.

Работа с информационной карточкой, с плакатами с высказываниями людей о толерантности	На основе представленной информации, высказываний известных людей

Слайд 14 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Термин «толерантность» происходит от латинского слова tolerantia, то

есть терпение.

На английском языке, согласно с Оксфордским словарем, толерантность - «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Французский - «уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов». На китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». Персидском языке это означает «терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению».

В научной литературе толерантность рассматривается прежде всего как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и разнообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от возведения этой многообразия к единообразию или преобладание какого-то одного взгляда.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА	ПРИЛОЖЕНИЕ 1 	Термин «толерантность» происходит от латинского слова tolerantia, то есть терпение.	На английском языке, согласно с

Слайд 15 ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ

Успех в отношениях с другими зависит от намерений

выяснить для себя точку зрения другого человека. Английский поэт Т. Гуд

Человеческая сущность проявляется лишь в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, основанные только на различия между Я и ТЫ. Немецкий философ Л. Фейербах

Ваше мнение для меня глубоко неприемлема, но за Ваше право выразить ее я готов отдать свою жизнь. Французский философ Вольтер

Ограниченность нашего ума ведет к упрямства, мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего мировоззрения. Французский писатель и мыслитель Ларошфуко

Не считай, что другие думают так же, как ты. Древнеримский поэт Гораций
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ 	Успех в отношениях с другими зависит от намерений выяснить для себя точку зрения другого

Слайд 16 Жизни общества, как и жизнь отдельного человека, основывается на воздействии идей,

взглядов, теорий. Многие из них слишком влияли на сознание людей, призывая с баррикад, приводя к войнам и формирование «образа врага» из другого народа и тому подобное. Но с развитием общества люди начали понимать, что Земля - ​​наш общий дом, который надо беречь, что все люди - соседи. А для того чтобы объединить усилия, надо находить общий язык в безбрежном море разнообразных культур, мыслей, идей. На помощь должен прийти «спасательный круг толерантности».
Взаимоотношения между людьми бывают разными: положительными и отрицательными. Это часто зависит от обстоятельств, но чаще - от самих участников, их умение и желание позитивного взаимодействия. Эти отношения могут развиваться как по восходящей, так и по нисходящей, как в более позитивных, конструктивных, так и к отрицательным, деструктивных.
Жизни общества, как и жизнь отдельного человека, основывается на воздействии идей, взглядов, теорий. Многие из них слишком

Слайд 17 Упражнение «Шаг за шагом»
Ученики объединяются в группы и работают над решением

задачи (см. Приложение 2).
1. Перед вами - Ступени, одной из которых является «терпимость».

2. По лестнице можно двигаться вверх, а значит, развивать отношения в направлении улучшения, а можно идти вниз, что будет означать ухудшение отношений.

3. Вам предложено 10 различных понятий и типов отношений, поведения, отношений. Расположите их по ступенькам вверх и вниз таким образом, чтобы на верхней ступеньке было слово, которое для вас означает позитивный вид отношений, а в последнее внизу было понятие, которое, по вашему мнению, характеризует негативные отношения.

4. Во время работы руководствуйтесь принципом: каждый следующий вид отношений зависит от предыдущего, то есть невозможно без него.

5. Учтите, что свободных ступенек 10, а предлагаемых понятий 9. Это означает, что один термин должен быть предложен вами самостоятельно. Объясните выбранный вами вариант размещения понятий на ступеньках.
Упражнение «Шаг за шагом»	Ученики объединяются в группы и работают над решением задачи (см. Приложение 2).	1. Перед вами

Слайд 18 Упражнение «Шаг за шагом»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Упражнение «Шаг за шагом»	ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Слайд 19 Вопрос

1. пользовались вы когда-нибудь ступеньками? Куда легче двигаться - вверх или

вниз?

2. Можно ли то же самое сказать и о движении «ступеньками взаимоотношений»?

Учитель. Для того чтобы добиться успеха в жизни, не тратить сил на конфликты, «бытовые войны», целесообразно выработать в себе толерантность как черту характера.
Вопрос	1. пользовались вы когда-нибудь ступеньками? Куда легче двигаться - вверх или вниз?		2. Можно ли то же самое

Слайд 20
Упражнение «Оцените ситуацию»

Проанализируйте в группах ситуации (см. Приложение 3), выберите вариант

ответа и объясните его. Попробуйте дать определение понятию «предел терпимости».

Учитель. Чтобы толерантно подойти к решению проблемы, нужно подобрать соответствующие слова, высказывания, чтобы не обидеть человека.

Вопрос

Какие черты характера человека должны соответствовать именно толерантному поведению?
Упражнение «Оцените ситуацию»	Проанализируйте в группах ситуации (см. Приложение 3), выберите вариант ответа и объясните его. Попробуйте дать

Слайд 21

Упражнение «Оцените ситуацию»


1-Я СИТУАЦИЯ

Дмитрий имеет нетипичную для парня прическу - слишком

длинные волосы. Как вести себя тем, кому такой стиль не нравится?

варианты:

а) постоянно демонстрировать свое негативное отношение настойчиво советовать сменить прическу;

б) учитывать, что человек имеет право на самовыражение и может делать что-либо со своими волосами;

в) требовать соблюдать общего стиля одежды и прически на занятиях в школе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Упражнение «Оцените ситуацию»	1-Я СИТУАЦИЯ	Дмитрий имеет нетипичную для парня прическу - слишком длинные волосы. Как вести себя тем,

Слайд 22

Упражнение «Оцените ситуацию»


2-Я СИТУАЦИЯ

Оксана часто пропускает уроки без уважительных причин. Как

относиться к этому?

варианты:

а) осуждать такое поведение ученицы;

б) считать, что это - личное дело Оксаны и не вмешиваться;

в) с пониманием отнестись к проблемам Оксаны, постепенно поощрять ее к учебе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Упражнение «Оцените ситуацию»	2-Я СИТУАЦИЯ	Оксана часто пропускает уроки без уважительных причин. Как относиться к этому?варианты:а) осуждать такое поведение

Слайд 23

Упражнение «Оцените ситуацию»


3-Я СИТУАЦИЯ

Вы - сторонник здорового образа жизни. Ваш младший

брат не делает зарядку, много ест, курит. Что вы сделаете?

варианты:

а) сделаю вид, будто ничего не замечаю;

б) расскажу родителям: пусть они решают, что делать;

в) объясню преимущества здорового образа жизни и буду привлекать его к совместным занятиям спортом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Упражнение «Оцените ситуацию»	3-Я СИТУАЦИЯ	Вы - сторонник здорового образа жизни. Ваш младший брат не делает зарядку, много ест,

Слайд 24

Упражнение «Оцените ситуацию»


4-Я СИТУАЦИЯ

Ваша подруга надела на вечеринку наряд, который ей

не подходит и неуместно на таком мероприятии. Что вы сделаете, чтобы ваша подруга не имела забавный вид?

варианты:

а) поставлю ультиматум: или она переодевается, или уйдет сама;

б) намекну, что она одета неуместно;

в) корректно замечу, что ей не совсем подходит этот наряд.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Упражнение «Оцените ситуацию»	4-Я СИТУАЦИЯ	Ваша подруга надела на вечеринку наряд, который ей не подходит и неуместно на таком

Слайд 25

Упражнение «Оцените ситуацию»


5-Я СИТУАЦИЯ

Вадим постоянно проявляет неуважение к своим товарищам. Что

делать?

варианты:

а) избегать общения с Вадимом;

б) ответить грубостью на грубость;

в) «глотать» обиды и проводить с учеником разъяснительную работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Упражнение «Оцените ситуацию»	5-Я СИТУАЦИЯ	Вадим постоянно проявляет неуважение к своим товарищам. Что делать?варианты:а) избегать общения с Вадимом;б) ответить

Слайд 26

Упражнение «Черты толерантной личности»


Установите черты характера в порядке важности для толерантного

отношения к другим (см. Приложение 4).

Свой выбор объясните.
Упражнение «Черты толерантной личности»		Установите черты характера в порядке важности для толерантного отношения к другим (см. Приложение 4).

Слайд 27

Упражнение «Черты толерантной личности»


ОСОБЕННОСТИ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ
Отношение к другим. (

)
Снисходительность. ( )
Терпение. ( )
Чувство юмора. ( )
Отзывчивость. ( )
Доверие. ( )
Умение владеть собой. ( )
Доброжелательность. ( )
Умение не осуждать других. ( )
Гуманизм. ( )
Умение слушать. ( )
Любознательность. ( )
Способность к сопереживанию. ( )

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Упражнение «Черты толерантной личности»		ОСОБЕННОСТИ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИОтношение к другим. (   ) Снисходительность. (   )Терпение.

Слайд 28 Учитель. Впрочем, помимо нашей воли еще существуют источники нетерпимости, которые приводят

к войнам и конфликтам.

Источники нетерпимости:

• военное и силовое решение проблем;

• нетерпимость друг к другу, нежелание выслушать друг друга;

• неуважение к мнению других;

• ограничение свобод и прав человека.


Учитель. Впрочем, помимо нашей воли еще существуют источники нетерпимости, которые приводят к войнам и конфликтам.Источники нетерпимости:• военное

Слайд 29 Учитель. Все эти проявления приводят к хаосу, конфликтам, безответственности за свои

поступки.

А для того чтобы преодолеть эти проявления нетерпимости, мы должны:

• свободно и спокойно общаться, слушать друг друга;

• пытаться понять;

• воспринимать людей такими, какие они есть, с их культурой, языком, традициями.

И тогда мы сможем сохранить нашу землю и общий дом.

Учитель. Все эти проявления приводят к хаосу, конфликтам, безответственности за свои поступки.	А для того чтобы преодолеть эти

Слайд 30 IV. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Создаем «спасательный круг толерантности». Все участники занятия

берутся за руки, образуя круг, и выражают свое мнение по отношению к понятиям, информации, о которых они узнали во время занятия, о том, оправдались ли их ожидания, произносят пожелания.
IV. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ 	Создаем «спасательный круг толерантности». Все участники занятия берутся за руки, образуя круг, и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть