Презентация, доклад по праву, в виде исследовательской работы

Тема моей работы «Имею право на семью» У каждого ребёнка во всём мире есть множество разных прав. Право на жизнь, на гражданство, на

Слайд 1Выполняла работу
Ученица 9 «У» класса
Купреева Анастасия Вячеславовна
Одинцовской школы

№12
Руководитель:
Учитель истории и обществознания:
Кливиткина Татьяна Викторовна

Исследовательская работа:
Имею право на семью

Выполняла работу Ученица 9 «У» класса Купреева Анастасия Вячеславовна Одинцовской школы №12Руководитель: Учитель истории и обществознания:Кливиткина Татьяна

Слайд 2 Тема моей работы «Имею право на семью» У

каждого ребёнка во всём мире есть множество разных прав. Право на жизнь, на гражданство, на семью….. Государство всеми силами пытается обеспечить ребёнку необходимые условия проживания в современном обществе.
Тема моей работы «Имею

Слайд 3 Гипотеза моей работы: «Право-это все то, что истинно и справедливо»

Виктор Гюго Цель: Выявить права ребенка и их жизни в полноценной семье. Для достижения данной цели поставлены следующие Задачи: 1.Изучить документы, литературу по данной теме и проанализировать 2.Обосновать необходимость защиты детей от нерадивых родителей и их жизни в полноценности 3.Описать жизнь детей в «чужих» семьях
Гипотеза

Слайд 4 Актуальность работы: Родители в наше время часто отдают детей в детские

дома, отказываясь получить от ребёнка, может быть, толику любви – глоток свежего воздуха в скучной повседневной жизни или своим невниманием заставляют уходить из дома. Многие семьи, воспитывающие детей, признаются, что с их появлением появляется смысл жизни, становится понятно ради кого жить. Так появились дети, которых в обществе называют детдомовцами и беспризорниками. И в наше время очень часто затрагиваются именно такие темы.
Актуальность работы: Родители в наше

Слайд 5
2.Конвенция ООН

Конвенция – документ особого
социально-нравственного значения. Она
провозглашает приоритет интересов детей
В ней специально выделяется
необходимость особой заботы государства
и общества о социальных группах детей:
сиротах, инвалидах, беженцах,
правонарушителях. Согласно Конвенции о
правах ребенка, ребенок –
это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
Государство взяло на себя обязательство
защищать детей, поэтому они имеют такие же
права, как и взрослые. По сравнению с
Декларацией, где было 10 коротких
положений, Конвенция имеет 54 статьи,
учитывающие все моменты, связанные с
жизнью и положением ребенка в обществе.
2.Конвенция ООН

Слайд 6 3. Необходимость защиты детства и международные документы о правах ребёнка

Проблемы беспризорничества и сиротства остро стоят в современном мире. Кроме того, в России насчитывается 533 тысячи детей-сирот. Из-за этого на 33% увеличилась заболеваемость туберкулезом среди детей, а общая смертность в результате этого заболевания выросла на 82%
3. Необходимость защиты детства и международные документы о правах ребёнка   Проблемы беспризорничества и

Слайд 7 В России сегодня: -700 тыс. сирот (в том числе 650 тыс. при

живых родителях); -около 4 млн. латентных сирот (тех, на кого родителям просто плевать, но официально они живут в семьях); -около половины русских детей знакомы с наркотиками; -практически все к 16 годам чаще или реже употребляют алкоголь; -курят к 16 годам 70%; -относительно здоровы всего 5% детей; -10% детей совершают кражи или преступления, которые влекут за собой уголовную ответственность. И все это происходит потому, что у детей нет родителей или их родители сами употребляют алкоголь или другие наркосодержащие препараты.

Слайд 8 Проблема сиротства и детской беспризорности на территориях стран бывшего СССР достигла

кризисных масштабов. Темпы роста сиротства так высоки, что если они сохранятся, то уже через десять-пятнадцать лет значительную часть общества составят граждане, которые не знают, что такое семья и семейные ценности. Государства не предпринимают практических и действенных мер для соблюдения прав детей, предусмотренных нормами международного права и даже собственного законодательства. Более того, государственные органы сохраняют и стимулируют развитие сиротства.
Проблема сиротства и детской беспризорности на

Слайд 9 Посмотрим правде в глаза. Ребенок, находясь в интернатном учреждении, часто отстает

в физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Такие дети часто замкнуты и тяжело идут на контакт с другими детьми и взрослыми. После того как такой ребенок попадает в приемную семью, уже черед полгода или год наблюдаются позитивные изменения в его психологическом портрете. Стабилизируется его эмоциональное состояние, повышается успеваемость и общий уровень знаний. Самое главное любовь, забота и семейный уют обладают мощным воздействием на формирующуюся личность ребенка.
Посмотрим правде в глаза. Ребенок,

Слайд 10 4. Ограничение право на семью Когда государство изымает детей из семьи, оно

ограничивает не их права, оно пытается защитить самих несовершеннолетних от неблагоприятных последствий общения с недобросовестными родителями, защитить их здоровье, а зачастую и жизнь, и всякая вынужденная мера, изъятие детей из семьи это крайность. Целью является защита несовершеннолетнего. Естественно, что выбор всегда делается из двух зол: лишить малыша возможности расти и воспитываться в семье или оставить его с родителями, подвергнув риску и его здоровье, и жизнь. Поэтому корректнее, на наш взгляд, говорить не об ограничении права на семью, а об исключениях из правила о приоритете воспитания детей в семье.

Слайд 11 Какие же это исключения? Во-первых, это, конечно, лишение

родительских прав. Исключительно крайняя мера, которая предпринимается государством, когда по-другому защитить права малыша уже нельзя. Например, при хроническом алкоголизме родителей. Другой мерой, менее строгой, является ограничение родительских прав. Ограничение родительских прав применяется судом сроком на шесть месяцев, и если родители не поймут за это время, что недопустимо так себя вести, не изменят свое отношение к детям и их воспитанию, то за ограничением неизбежно последует лишение родительских прав.
Какие же это исключения? Во-первых,

Слайд 12 Заключение Можно ещё очень долго приводить примеры разных, порой ужасных ситуаций,

происходящих с детьми, и которым может быть подвержен каждый ребёнок не только нашей страны, но и всего мира. Но я не хочу, если вдруг какой-нибудь малыш прочитает мою работу, чтобы он ночью рыдал в подушку, узнавая в прочитанном себя или безумно сочувствуя тем детям, которым просто не повезло родиться в той или иной семье. Ведь в детстве, да и на протяжении всей жизни, у человека должна быть мечта. Светлая, яркая, может быть неисполнимая, а может и вполне осуществимая; немного наивная или наоборот реальная и прагматичная. Но мечты должны продолжать жить в сердцах детей, несмотря ни на что, а мы не должны мешать малышне наслаждаться таким скоротечным детством. Ведь отнимать мечту у ребёнка – это кощунство.

Слайд 13 Список использованной литературы: 1. А. М. Нечаева. Брак. Семья. Закон – М.,

1984. 2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М., 1992. 3. Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.). 4. "Новая газета", №2, 8.06.1997, “Нарушаются права детей”. 5. “Психологическая газета”, №3(18) 1997, “Дети насилия”. 6. Д.М. Чечет. “Как защитить свое право (Юридические советы гражданам)” – М., 1987. 7. Юридический словарь-справочник для населения – М., 1982. 8. Закон РФ “Об образовании”. (В редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ). 9. Свободная энциклопедия «Википедия». 10.http://razvodoff.ru/okolo/prava-rebenka-v-seme-i-pravo-rebenka-na-semyu.html0.
Список использованной литературы: 1. А. М. Нечаева. Брак.

Слайд 14Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть