Слайд 1Выполняла работу
Ученица 9 «У» класса
Купреева Анастасия Вячеславовна
Одинцовской школы
№12
Руководитель:
Учитель истории и обществознания:
Кливиткина Татьяна Викторовна
Исследовательская работа:
Имею право на семью
Слайд 2
Тема моей работы «Имею право на семью» У
каждого ребёнка во всём мире есть множество разных прав. Право на жизнь, на гражданство, на семью…..
Государство
всеми силами
пытается
обеспечить
ребёнку
необходимые
условия
проживания в
современном
обществе.
Слайд 3
Гипотеза моей работы:
«Право-это все то, что истинно
и справедливо»
Виктор Гюго
Цель: Выявить права ребенка
и их жизни в полноценной
семье.
Для достижения данной цели
поставлены следующие
Задачи:
1.Изучить документы,
литературу по данной теме и
проанализировать
2.Обосновать необходимость
защиты детей от нерадивых
родителей и их жизни в
полноценности
3.Описать жизнь детей в
«чужих» семьях
Слайд 4
Актуальность работы: Родители в наше время часто отдают детей в детские
дома, отказываясь получить от ребёнка, может быть, толику любви – глоток свежего воздуха в скучной повседневной жизни или своим невниманием заставляют уходить из дома. Многие семьи, воспитывающие детей, признаются, что с их появлением
появляется смысл жизни, становится понятно ради кого
жить. Так
появились дети,
которых в обществе
называют
детдомовцами и
беспризорниками. И
в наше время очень
часто затрагиваются
именно такие темы.
Слайд 5
2.Конвенция ООН
Конвенция – документ особого
социально-нравственного значения. Она
провозглашает приоритет интересов детей
В ней специально выделяется
необходимость особой заботы государства
и общества о социальных группах детей:
сиротах, инвалидах, беженцах,
правонарушителях. Согласно Конвенции о
правах ребенка, ребенок –
это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
Государство взяло на себя обязательство
защищать детей, поэтому они имеют такие же
права, как и взрослые. По сравнению с
Декларацией, где было 10 коротких
положений, Конвенция имеет 54 статьи,
учитывающие все моменты, связанные с
жизнью и положением ребенка в обществе.
Слайд 6
3. Необходимость защиты детства и международные документы о правах ребёнка
Проблемы беспризорничества и сиротства остро стоят в современном мире. Кроме того, в России насчитывается 533 тысячи детей-сирот. Из-за этого на 33% увеличилась заболеваемость туберкулезом среди детей, а общая смертность в результате этого заболевания выросла на 82%
Слайд 7
В России сегодня:
-700 тыс. сирот (в
том числе 650 тыс.
при
живых родителях);
-около 4 млн. латентных
сирот (тех, на кого
родителям просто
плевать, но
официально они живут
в семьях);
-около половины русских детей знакомы с наркотиками;
-практически все к 16 годам чаще или реже употребляют
алкоголь;
-курят к 16 годам 70%;
-относительно здоровы всего 5% детей;
-10% детей совершают кражи или преступления, которые
влекут за собой уголовную ответственность.
И все это происходит потому, что у детей нет родителей или их родители сами употребляют алкоголь или другие
наркосодержащие препараты.
Слайд 8
Проблема сиротства и детской беспризорности на территориях стран бывшего СССР достигла
кризисных масштабов. Темпы роста сиротства так высоки, что если они сохранятся, то уже через десять-пятнадцать лет значительную часть общества составят граждане, которые не знают, что такое семья и семейные ценности. Государства не предпринимают практических и действенных мер для соблюдения прав детей, предусмотренных нормами международного права и даже собственного
законодательства. Более
того, государственные
органы сохраняют и
стимулируют развитие
сиротства.
Слайд 9
Посмотрим правде в глаза. Ребенок, находясь в интернатном учреждении, часто отстает
в физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Такие дети часто замкнуты и тяжело идут на контакт с другими детьми и взрослыми. После того как такой ребенок попадает в приемную семью, уже черед полгода или год наблюдаются позитивные изменения в его психологическом портрете. Стабилизируется его эмоциональное состояние, повышается успеваемость и общий уровень знаний. Самое главное любовь, забота и семейный
уют обладают
мощным
воздействием на
формирующуюся
личность ребенка.
Слайд 10
4. Ограничение право на семью
Когда государство изымает детей из семьи, оно
ограничивает не их права, оно пытается защитить самих несовершеннолетних от неблагоприятных последствий общения с недобросовестными родителями, защитить их здоровье, а зачастую и жизнь, и всякая вынужденная мера,
изъятие детей из семьи это
крайность. Целью является защита
несовершеннолетнего. Естественно,
что выбор всегда делается из двух
зол: лишить малыша возможности
расти и воспитываться в семье или
оставить его с родителями,
подвергнув риску и его здоровье, и
жизнь.
Поэтому корректнее, на наш
взгляд, говорить не об ограничении
права на семью, а об исключениях
из правила о приоритете
воспитания детей в семье.
Слайд 11
Какие же это исключения? Во-первых, это, конечно, лишение
родительских прав. Исключительно крайняя мера, которая предпринимается государством, когда по-другому защитить права малыша уже нельзя. Например, при хроническом алкоголизме родителей.
Другой мерой, менее строгой, является ограничение родительских прав. Ограничение родительских прав применяется судом сроком на шесть месяцев, и если родители не поймут за это время, что недопустимо так себя вести, не изменят свое отношение к детям и их воспитанию, то за ограничением неизбежно последует лишение родительских прав.
Слайд 12
Заключение
Можно ещё очень долго приводить
примеры разных, порой ужасных
ситуаций,
происходящих с детьми,
и которым может быть подвержен
каждый ребёнок не только нашей
страны, но и всего мира. Но я не
хочу, если вдруг какой-нибудь
малыш прочитает мою работу, чтобы он ночью рыдал в подушку, узнавая в прочитанном себя или безумно сочувствуя тем детям, которым просто не повезло родиться в той или иной семье. Ведь
в детстве, да и на протяжении всей жизни, у человека должна быть мечта. Светлая, яркая, может быть неисполнимая, а может и вполне осуществимая; немного наивная или наоборот реальная и прагматичная. Но мечты должны продолжать жить в сердцах детей, несмотря ни на что, а мы не должны мешать малышне наслаждаться таким скоротечным детством. Ведь отнимать мечту
у ребёнка – это кощунство.
Слайд 13
Список использованной литературы:
1. А. М. Нечаева. Брак. Семья. Закон – М.,
1984.
2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М., 1992.
3. Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.).
4. "Новая газета", №2, 8.06.1997, “Нарушаются права детей”.
5. “Психологическая газета”, №3(18) 1997, “Дети насилия”.
6. Д.М. Чечет. “Как защитить свое право (Юридические советы гражданам)” – М., 1987.
7. Юридический словарь-справочник для населения – М., 1982.
8. Закон РФ “Об образовании”. (В редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ).
9. Свободная энциклопедия «Википедия».
10.http://razvodoff.ru/okolo/prava-rebenka-v-seme-i-pravo-rebenka-na-semyu.html0.