Презентация, доклад по праву Права и обязанности детей на примере сказочных произведений

Содержание

Тема проекта Конвенция о правах ребенка для младших школьников (в картинках) Мы считаем, что если Конвенция о правах ребенка защищает интересы детей, то она должна быть изложена не только в

Слайд 1«Сказка ложь, да в ней намёк…» (Права и обязанности в сказочных произведениях)

«Сказка ложь, да в ней намёк…» (Права и обязанности в сказочных произведениях)

Слайд 2Тема проекта
Конвенция о правах ребенка для младших

школьников (в картинках)

Мы считаем, что если Конвенция о правах ребенка защищает интересы детей, то она должна быть изложена не только в юридической, но и в понятной для ребенка форме. Понятной даже младшим школьникам. А ведь именно с них нужно начинать знакомство с этим важным документом, в котором закреплены права детей.
Тема проекта    Конвенция о правах ребенка для младших школьников (в картинках)

Слайд 3Цель- познакомить младших школьников с Конвенцией о правах ребенка

Цель- познакомить младших школьников с Конвенцией о правах ребенка

Слайд 4Задачи
Изложить этот сложный документ доступным языком для восприятия детьми младшего школьного

возраста
Представить статьи Конвенции наглядно, т.е. в рисунках.
Способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей
Воспитывать уважение к правам и обязанностям
ЗадачиИзложить этот сложный документ доступным языком для восприятия детьми младшего школьного возрастаПредставить статьи Конвенции наглядно, т.е. в

Слайд 5Этапы реализации проекта
Подготовка к работе над проектом
Выбор и актуальность проблемы
Сбор, изучение

и анализ информации
Изучить Декларацию прав ребёнка
Изучить Конвенцию о правах ребёнка
Изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей
Провести социологический опрос среди учащихся 1-4 классов на знание своих прав и обязанностей
Провести анализ банка данных по состоянию неблагополучных семей и детей групп риска в МОУ СОШ №2 ( беседа с социальными педагогами Зиборовой Е.В. и Беличенко А.М., также психологом Дрогиной Е.И.
Провести выставку рисунков по теме: «Права ребёнка в сказочных произведениях»
Практический
Обработка, анализ полученной информации
Основные этапы решения проблемы
Подготовка и защита проекта
Этапы реализации проектаПодготовка к работе над проектомВыбор и актуальность проблемыСбор, изучение и анализ информацииИзучить Декларацию прав ребёнкаИзучить

Слайд 6Исследовательские группы группа юристов

Исследовательские группы группа юристов

Слайд 7Группа социологов

Группа социологов

Слайд 8Группа художников-оформителей

Группа художников-оформителей

Слайд 9Графический дизайнер

Графический дизайнер

Слайд 10

Социологический опрос учащихся 1-4 классов
1Б-21человек

Социологический опрос учащихся 1-4 классов1Б-21человек

Слайд 11

1Г-12человек

1Г-12человек

Слайд 12

3В-18человек

3В-18человек

Слайд 13

4Б-19человек

4Б-19человек

Слайд 14Анализ банка данных по неблагополучным семьям в МОУ СОШ №2:
В нашей

школе 7 семей( а это 11 детей), где родители злоупотребляют алкоголем и не справляются со своими обязанностями
33 ребенка состоят в «группе риска» - нарушают дисциплину, пропускают занятия, имеют неаттестацию по итогам учебного года
8 человек состоят на внутришкольном учете
Анализ банка данных по неблагополучным семьям в МОУ СОШ №2:В нашей школе 7 семей( а это 11

Слайд 15Декларация прав ребенка
В 1959 году была

принята Декларация прав ребенка. Этот документ сформулировал 10 коротких программных положений, в которых содержался призыв к родителям, отдельным лицам, государственным органам, местным властям и правительствам, а также неправительственным организациям признать изложенные в них права и свободы ребенка и стремиться их соблюдать. До настоящего времени Декларация прав ребенка служит ориентиром для частной и общественной деятельности в интересах детей. Провозгласив, что «человечество обязано дать ребенку лучшее, что оно имеет», этот документ и сегодня является моральной основой прав ребенка, как и 60 лет назад.
Декларация прав ребенка     В 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Этот документ

Слайд 16Конвенция о правах ребёнка
Конвенция о правах ребёнка вступила

в силу 2 сентября 1990 года.
Основные принципы:
Конвенция о права ребенка носит универсальный характер
Цель Конвенции — состоит в максимальной защите интересов ребенка. Документ призывает государства создать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни своих стран.
осуществление одного права неотделимо от осуществления других.
Конвенция устанавливает право ребенка активно участвовать в своем собственном развитии, выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их учитывали при принятии решений, касающихся его жизни.
Конвенция расширяет правовые рамки прав человека, защищая детей от всех форм эксплуатации, рассматривая вопрос о детях представителях национальных меньшинств и групп коренных народов, а также проблемы злоупотребления наркотиками и отсутствия заботы о детях.
Конвенция о правах ребёнка   Конвенция о правах ребёнка вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Слайд 17В ней подтверждается, что дети в силу своей уязвимости нуждаются в

особой заботе и охране, особый акцент делается на основной заботе и ответственности по защите ребенка со стороны семьи
ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания
все права распространяются на всех детей без исключения
что все действия в отношении ребенка должны в полном объеме учитывать его интересы. Государство призвано обеспечивать соответствующую заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена эта ответственность, этого не делают
дети должны пользоваться своими правами без какой-либо дискриминации
В ней подтверждается, что дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране, особый акцент

Слайд 18Основные права детей в Конвенции о правах ребёнка
Ст.1 «Ребенком является каждое

человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»
Ст.6 «Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь»
Ст.7 «С момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства»(в Семейном кодексе п.1 ст.58)
Ст.13 «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение»
Ст.14 «Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии»
Ст.16 «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.»
Ст.28 «Право ребенка на образование»
Ст.31 «Право ребенка на отдых и досуг»
Ст.37 «Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания».
Основные права детей в Конвенции о правах ребёнкаСт.1 «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»Ст.6

Слайд 19Конвенция о правах ребенка в картинках
Ст 1. «Ребенком является каждое человеческое

существо до достижения 18-летнего возраста»
Ст.7 «С момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства»(в Семейном кодексе п.1 ст.58)

Конвенция о правах ребенка в картинкахСт 1. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»Ст.7 «С

Слайд 20Право на жизнь
Ст.6 «Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь»
Ст.16 «Ни

один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.»

Право на жизньСт.6 «Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь»Ст.16 «Ни один ребенок не может быть объектом

Слайд 21Ст.13 «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение»

Ст.13 «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение»

Слайд 22 Ст. 28 «Право ребенка на образование»

Ст. 28 «Право ребенка на образование»

Слайд 23 Ст. 26 Социальное обеспечение. Право на жилье

Ст. 26 Социальное обеспечение. Право на жилье

Слайд 24Ст.5 Каждый ребёнок имеет право на семью.

Ст.5 Каждый ребёнок имеет право на семью.

Слайд 25Ст.24 ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения

Ст.24 ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения

Слайд 26Ст.31 «Право ребенка на отдых и досуг»

Ст.31 «Право ребенка на отдых и досуг»

Слайд 27Ст.37 «Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или другим жестоким,

бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания».
Ст.37 «Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения

Слайд 28Ст.26 Социальное обеспечение Право на собственность

Ст.26 Социальное обеспечение Право на собственность

Слайд 29Ст.9 Право на защиту и любовь со стороны близких и родных

Ст.9 Право на защиту и любовь со стороны близких и родных

Слайд 30Ст.35 необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми

Ст.35 необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми

Слайд 31Основные обязанности детей

Основные обязанности детей

Слайд 32Каждый несовершенно-летний обязан получить основное общее образование

Каждый несовершенно-летний обязан получить основное общее образование

Слайд 33Каждый ребёнок обязан охранять и защищать окружающую природу

Каждый ребёнок обязан охранять и защищать окружающую природу

Слайд 34Дети обязаны заботится и помогать своим родным

Дети обязаны заботится и помогать своим родным

Слайд 35Бережно относится к памятникам культуры и истории

Бережно относится к памятникам культуры и истории

Слайд 36Соблюдать Конституцию РФ и законы России

Соблюдать Конституцию РФ и законы России

Слайд 37С 18 лет мальчики обязаны пройти службу в армии

С 18 лет мальчики обязаны пройти службу в армии

Слайд 38Государственные органы по защите прав детей в Российской Федерации

Государственные органы по защите прав детей в Российской Федерации

Слайд 39
Органы местного
самоуправления

Социальные работники
Комитет по делам молодежи
Комиссия по делам несовершеннолетних
Центр

временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей

Органы внутренних
дел

Отделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

Органы
образования

Образовательные средние и специальные учебные заведения

Органы опеки и попечительства

Социальный педагог

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Органы
здравоохранения

Учреждения культуры,
досуга и спорта

Молодежная биржа
труда

Органы службы
занятости
населения

СУД

Прокуратура

Органы социальной
защиты

Центры психолого-педагогической помощи и реабилитации

Центры социальной помощи семье и детям

Социальный приют

Органы местного самоуправления Социальные работникиКомитет по делам молодежиКомиссия по делам несовершеннолетнихЦентр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителейОрганы внутренних делОтделения

Слайд 40Каждый ребенок – полноправный житель нашей планеты, каждый ребенок – неповторимая

личность, каждый ребенок – человек.
Каждый ребенок – полноправный житель нашей планеты, каждый ребенок – неповторимая личность,  каждый ребенок – человек.

Слайд 41Предложения
Ознакомить детей и родителей с информацией, изложенной в данной работе.
Рекомендовать администрации

школы ввести предмет «Правоведение» во всех классах без исключения, начиная с начального звена.
Для родителей проводить правовой ликбез, хотя бы один раз в месяц.
Для того, чтобы дети знали больше о своих правах, родители должны об этом говорить, читать с детьми и объяснять, как можно поступать, а как нельзя; что правильно, а что нет.
ПредложенияОзнакомить детей и родителей с информацией, изложенной в данной работе.Рекомендовать администрации школы ввести предмет «Правоведение» во всех

Слайд 42Заключение
Нарушение прав детей – проблема, которую необходимо

решать. Ребёнок практически не знает свои права, ему не хватает источников информации о них.
Сказочные произведения, хотя и являются фактическим вымыслом, но всё-таки содержат в себе правовые основы.
И не зря в народе существует такое понятие «Сказка ложь, да в ней намёк…», ведь сказка всего лишь вымысел, но действительно отражает права детей, стоит ребёнку её лишь прочитать, а взрослому объяснить.

Заключение    Нарушение прав детей – проблема, которую необходимо решать. Ребёнок практически не знает свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть