Слайд 1Организация власти и управления в стране
Презентация урока права, 10 класс.
Разработала учитель
истории,обществознания и права МБОУ «Школа №11 имени А.В. Преснякова г.Феодосии Республики Крым»
Чистякова Валерия Владимировна
Слайд 2Цели:
Сформировать представление учащихся о механизме государства, системе высших государственных органов РФ,
рассмотреть основные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, определить полномочия и правовой статус Президента РФ, способствовать формированию у учащихся умений и навыков анализа текстов правовых актов, систематизации знаний, аргументации собственных суждений.
Слайд 3План урока
I.Проверка домашнего задания. Тестирование
II.Изучение нового материала:
1.Понятие государственного механизма
2.Государственный орган
и его признаки
3.Президент РФ
4.Законодательная власть
5.Исполнительная власть
6.Судебная власть
7.Местное самоуправление
III.Закрепление.Рефлексия.
IV.Домашнее задание.
Слайд 4I. Проверка домашнего задания.
1) Тестовые задания. Выберите один правильный вариант
ответа.
1. Верны
ли следующие суждения о формах государства?
А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного
правления и характеризуют порядок устройства
высших органов власти.
Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы
политического режима и характеризуют степень политических
прав и свобод граждан.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Слайд 52. Государство N. имеет единую внешнюю границу и валютную систему.
Какая дополнительная
информация позволит сделать вывод,
что государство N. — унитарное?
а) Государство обладает многонациональным и многоконфессиональным
составом населения;
б) в государстве действует единая система законодательства;
в) в составе государства выделены только административно-территориальные
единицы;
г) высшие органы государства формируются выборным путем.
Слайд 63. Форму государственного устройства характеризует:
а) методы и приемы осуществления государственной власти;
б)
способ территориального устройства, порядок
взаимоотношений
между центральной, региональной и местной властями;
в) источник и способ образования и организации высших органов
государственной власти и управления;
г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных
функций.
Слайд 74. Отличие унитарного государства от федеративного состоит:
а) в наличии
двух уровней государственного аппарата;
б) в том, что субъект суверенитета — народ;
в) в наличии двойного гражданства;
г) в существовании одноканальной налоговой системы.
Слайд 85. Укажите исторические условия, в которых демократический режим
может приобретать черты авторитарного:
а)
правительство не пользуется доверием населения;
б) в обстановке острого конфликта различных ветвей власти;
в) в условиях чрезвычайной ситуации в общенациональном масштабе;
г) в случае перехода власти от одной партийной коалиции к
Другой.
Слайд 96. Укажите отличие антидемократического политического режима
от демократического:
а) разделение государственной власти;
б) государство
претендует на всеобъемлющий контроль над обществом;
в) в государстве проводятся равные и свободные выборы;
г) личность имеет большие возможности для влияния на принятие
политических решений.
Слайд 10ответы
1 — 1;
2 — в;
3 —
б;
4 — г;
5 — в;
6 — б
Слайд 11Изучение нового материала.
1.Групповая работа
Задание для 1 группы:
1. Прочитайте пункт «Государственный
механизм» и ответьте на вопросы:
Что понимается под механизмом государства?
Как соотносятся понятия «механизм государства» и «аппарат государства»?
Каковы принципы деятельности механизма государства?
Слайд 12Задание для 2 группы
-Прочитайте пункт «Государственный орган и его признаки», ответьте
на вопросы:
Что такое орган государства?
Какие виды государственных органов вы знаете?
Какие признаки имеет государственный орган?
Слайд 13Задание на группы 3
Изучите содержание Конституции РФ.
Составьте схему «Система
государственных органов РФ»
Слайд 14Работа с текстом Конституции
1.Заполните таблицу «Полномочия и правовой статус Президента РФ»
2.
Заполните таблицу «Структура, полномочия и состав палат Федерального собрания»
3.Заполните таблицу «Полномочия и внутренняя структура Правительства РФ»
Слайд 15Судебная власть
Изучите пункт параграфа «Судубная власть» и ответьте на проблемный вопрос:
-
Почему, на ваш взгляд, судебная система не является однородной?
Слайд 16Местное самоуправление
Работа с извлечением из Закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
- статья 1. Местное самоуправление
-статья 2 . Основные термины и понятия
- Статья 3.Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
Слайд 17Статья 1.
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституци-
онного строя Российской
Федерации, признается, гарантируется и осу-
ществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осу-
ществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, уста-
новленных Конституцией Российской Федерации, федеральными зако-
нами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами
субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответс-
местного самоуправления вопросов местного значения исходя из инте-
ресов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Слайд 18Статья 2
Прочитайте термины, которые используются в Законе. ( пункт 1)
Слайд 19Статья 2, п.2
2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской
Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальнойсобственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Слайд 20Статья 3
1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) осуществляют местное
самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого
волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления <…>
Слайд 21Принципы самоуправления
Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения
Организационное обособление местного самоуправления
Многообразие
организационных форм осуществления местного самоуправления
Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.
Слайд 22Закрепление
Беседа
-Что означает фраза: «Президент- глава государства»?
-Перечислите полномочия палат Федерального Собрания.
Перечислите полномочия
Правительства РФ
Что понимается под местным самоуправлением?
Слайд 23Рефлексия
На уроке я узнал ….
Хочу больше узнать о ….
Было интересно/ неинтересно
Слайд 24Домашнее задание
Прочитать параграф 22, выучить термины
Выполнить задание №1
Найти информацию о
структуре органов местного самоуправления в Феодосии, пгт Приморский ( по желанию).