Презентация, доклад по праву. Организация власти и управления в стране. ( 10 класс)

Содержание

Цели:Сформировать представление учащихся о механизме государства, системе высших государственных органов РФ, рассмотреть основные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, определить полномочия и правовой статус Президента РФ, способствовать формированию у учащихся умений и навыков анализа текстов правовых

Слайд 1Организация власти и управления в стране
Презентация урока права, 10 класс.
Разработала учитель

истории,обществознания и права МБОУ «Школа №11 имени А.В. Преснякова г.Феодосии Республики Крым»
Чистякова Валерия Владимировна

Организация власти и управления в странеПрезентация урока права, 10 класс.Разработала учитель истории,обществознания и права МБОУ «Школа №11

Слайд 2Цели:
Сформировать представление учащихся о механизме государства, системе высших государственных органов РФ,

рассмотреть основные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, определить полномочия и правовой статус Президента РФ, способствовать формированию у учащихся умений и навыков анализа текстов правовых актов, систематизации знаний, аргументации собственных суждений.
Цели:Сформировать представление учащихся о механизме государства, системе высших государственных органов РФ, рассмотреть основные органы законодательной, исполнительной и

Слайд 3План урока
I.Проверка домашнего задания. Тестирование
II.Изучение нового материала:
1.Понятие государственного механизма
2.Государственный орган

и его признаки
3.Президент РФ
4.Законодательная власть
5.Исполнительная власть
6.Судебная власть
7.Местное самоуправление
III.Закрепление.Рефлексия.
IV.Домашнее задание.

План урокаI.Проверка домашнего задания. ТестированиеII.Изучение нового материала:	1.Понятие государственного механизма 	2.Государственный орган и его признаки	3.Президент РФ	4.Законодательная власть	5.Исполнительная власть

Слайд 4I. Проверка домашнего задания.
1) Тестовые задания. Выберите один правильный вариант
ответа.
1. Верны

ли следующие суждения о формах государства?
А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного
правления и характеризуют порядок устройства
высших органов власти.

Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы
политического режима и характеризуют степень политических
прав и свобод граждан.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
I. Проверка домашнего задания. 1) Тестовые задания. Выберите один правильный вариантответа.1. Верны ли следующие суждения о формах

Слайд 52. Государство N. имеет единую внешнюю границу и валютную систему.
Какая дополнительная

информация позволит сделать вывод,
что государство N. — унитарное?
а) Государство обладает многонациональным и многоконфессиональным
составом населения;
б) в государстве действует единая система законодательства;
в) в составе государства выделены только административно-территориальные
единицы;
г) высшие органы государства формируются выборным путем.
2. Государство N. имеет единую внешнюю границу и валютную систему.Какая дополнительная информация позволит сделать вывод,что государство N.

Слайд 63. Форму государственного устройства характеризует:
а) методы и приемы осуществления государственной власти;
б)

способ территориального устройства, порядок
взаимоотношений
между центральной, региональной и местной властями;
в) источник и способ образования и организации высших органов
государственной власти и управления;
г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных
функций.

3. Форму государственного устройства характеризует:а) методы и приемы осуществления государственной власти;б) способ территориального устройства, порядоквзаимоотношениймежду центральной, региональной

Слайд 74. Отличие унитарного государства от федеративного состоит:
а) в наличии

двух уровней государственного аппарата;
б) в том, что субъект суверенитета — народ;
в) в наличии двойного гражданства;
г) в существовании одноканальной налоговой системы.
4. Отличие унитарного государства от федеративного состоит:  а) в наличии двух уровней государственного аппарата;  б)

Слайд 85. Укажите исторические условия, в которых демократический режим
может приобретать черты авторитарного:
а)

правительство не пользуется доверием населения;
б) в обстановке острого конфликта различных ветвей власти;
в) в условиях чрезвычайной ситуации в общенациональном масштабе;
г) в случае перехода власти от одной партийной коалиции к
Другой.
5. Укажите исторические условия, в которых демократический режимможет приобретать черты авторитарного:а) правительство не пользуется доверием населения;б) в

Слайд 96. Укажите отличие антидемократического политического режима
от демократического:
а) разделение государственной власти;
б) государство

претендует на всеобъемлющий контроль над обществом;
в) в государстве проводятся равные и свободные выборы;
г) личность имеет большие возможности для влияния на принятие
политических решений.
6. Укажите отличие антидемократического политического режимаот демократического:а) разделение государственной власти;б) государство претендует на всеобъемлющий контроль над обществом;в)

Слайд 10ответы
1 — 1;
2 — в;
3 —

б;
4 — г;
5 — в;
6 — б
ответы1 — 1;  2 — в;  3 — б;  4 — г;  5

Слайд 11Изучение нового материала. 1.Групповая работа
Задание для 1 группы:
1. Прочитайте пункт «Государственный

механизм» и ответьте на вопросы:
Что понимается под механизмом государства?
Как соотносятся понятия «механизм государства» и «аппарат государства»?
Каковы принципы деятельности механизма государства?
Изучение нового материала. 1.Групповая работа Задание для 1 группы:1. Прочитайте пункт «Государственный механизм» и ответьте на вопросы:Что

Слайд 12Задание для 2 группы
-Прочитайте пункт «Государственный орган и его признаки», ответьте

на вопросы:
Что такое орган государства?
Какие виды государственных органов вы знаете?
Какие признаки имеет государственный орган?
Задание для 2 группы-Прочитайте пункт «Государственный орган и его признаки», ответьте на вопросы:Что такое орган государства?Какие виды

Слайд 13Задание на группы 3
Изучите содержание Конституции РФ.
Составьте схему «Система

государственных органов РФ»
Задание на группы 3Изучите содержание Конституции РФ.  Составьте схему «Система государственных органов РФ»

Слайд 14Работа с текстом Конституции
1.Заполните таблицу «Полномочия и правовой статус Президента РФ»
2.

Заполните таблицу «Структура, полномочия и состав палат Федерального собрания»
3.Заполните таблицу «Полномочия и внутренняя структура Правительства РФ»
Работа с текстом Конституции1.Заполните таблицу «Полномочия и правовой статус Президента РФ»2. Заполните таблицу «Структура, полномочия и состав

Слайд 15Судебная власть
Изучите пункт параграфа «Судубная власть» и ответьте на проблемный вопрос:
-

Почему, на ваш взгляд, судебная система не является однородной?
Судебная властьИзучите пункт параграфа «Судубная власть» и ответьте на проблемный вопрос:- Почему, на ваш взгляд, судебная система

Слайд 16Местное самоуправление
Работа с извлечением из Закона «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»
- статья 1. Местное самоуправление
-статья 2 . Основные термины и понятия
- Статья 3.Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
Местное самоуправлениеРабота с извлечением из Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - статья

Слайд 17Статья 1.
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституци-
онного строя Российской

Федерации, признается, гарантируется и осу-
ществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осу-
ществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, уста-
новленных Конституцией Российской Федерации, федеральными зако-
нами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами
субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответс-
местного самоуправления вопросов местного значения исходя из инте-
ресов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 1.1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституци-онного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осу-ществляется на

Слайд 18Статья 2
Прочитайте термины, которые используются в Законе. ( пункт 1)

Статья 2Прочитайте термины, которые используются в Законе. ( пункт 1)

Слайд 19Статья 2, п.2
2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской

Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальнойсобственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Статья 2, п.22. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и

Слайд 20Статья 3
1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) осуществляют местное

самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого
волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления <…>
Статья 31. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах,

Слайд 21Принципы самоуправления
Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения
Организационное обособление местного самоуправления
Многообразие

организационных форм осуществления местного самоуправления
Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

Принципы самоуправленияСамостоятельность решения населением всех вопросов местного значенияОрганизационное обособление местного самоуправленияМногообразие организационных форм осуществления местного самоуправленияСоразмерность полномочий

Слайд 22Закрепление
Беседа
-Что означает фраза: «Президент- глава государства»?
-Перечислите полномочия палат Федерального Собрания.
Перечислите полномочия

Правительства РФ
Что понимается под местным самоуправлением?
ЗакреплениеБеседа-Что означает фраза: «Президент- глава государства»?-Перечислите полномочия палат Федерального Собрания.Перечислите полномочия Правительства РФЧто понимается под местным самоуправлением?

Слайд 23Рефлексия
На уроке я узнал ….
Хочу больше узнать о ….
Было интересно/ неинтересно

РефлексияНа уроке я узнал ….Хочу больше узнать о ….Было интересно/ неинтересно

Слайд 24Домашнее задание
Прочитать параграф 22, выучить термины
Выполнить задание №1
Найти информацию о

структуре органов местного самоуправления в Феодосии, пгт Приморский ( по желанию).
Домашнее заданиеПрочитать параграф 22, выучить терминыВыполнить задание №1 Найти информацию о структуре органов местного самоуправления в Феодосии,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть