Презентация, доклад по праву на тему

Содержание

Тип урока:повторительно – обобщающий интегрированный урок по обществознанию и истории Форма урока:игра «Брейн-ринг»Участники:учащиеся 9-х класс (две команды)Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран для просмотра, вспомогательные средства для демонстрации ответов

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 50
г.Нижний Тагил Свердловская

область

Правовое государство
и гражданское общество

Авторы:
Семенова Ольга Николаевна,
учитель высшей категории,
Карнацкая Ирина Матвеевна,
учитель первой категории

2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 50г.Нижний Тагил Свердловская областьПравовое государствои   гражданское обществоАвторы:Семенова

Слайд 2Тип урока:
повторительно – обобщающий
интегрированный урок по обществознанию и истории

Форма

урока:
игра «Брейн-ринг»

Участники:
учащиеся 9-х класс (две команды)

Техническое обеспечение:
компьютер, мультимедийный проектор, экран для просмотра, вспомогательные средства для демонстрации ответов
Тип урока:повторительно – обобщающий интегрированный урок по обществознанию и истории Форма урока:игра «Брейн-ринг»Участники:учащиеся 9-х класс (две команды)Техническое

Слайд 3Цели:
Расширить и углубить знания в области права; обосновывать необходимость правовых знаний

в повседневной жизни;
развивать у обучающихся логическое мышление, умение анализировать правовые ситуации, навыки правомерного поведения;
способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной гражданской позиции.


Цели:Расширить и углубить знания в области права; обосновывать необходимость правовых знаний в повседневной жизни;развивать у обучающихся логическое

Слайд 4
Учащиеся должны знать:
1. Правовое государство в своей деятельности подчиняется праву,

функционирует в определенных законом границах, обеспечивает правовую
защищенность своих граждан.
2. Причины и условия формирования гражданского общества.


Учащиеся должны понимать:

1. Что такое гражданское общество и правовое государство.
2. Признаки гражданского общества и признаки правого государства.


Учащиеся должны уметь:

1. Анализировать историческую информацию.
2. Объяснять смыл правовых понятий.
3. Называть представителей теории правого государства.
Учащиеся должны знать:1. Правовое государство в своей деятельности подчиняется праву,  функционирует в определенных законом границах, обеспечивает

Слайд 5Раунд 1. «Разминка»
Нецензурная брань учащегося в школе – это

издержки воспитания или противоправное деяние?
Может ли быть привлечён подросток 14-ти лет, вымогавший деньги у одноклассника, к уголовной ответственности?
До какого возраста человек является ребёнком?
Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовившемся взрыве в школе?
Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – мать или отец?
Может ли 12 летний подросток разрешить своим
друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему
на день рождения?

Команды отвечают без обсуждения вопроса.
За каждый правильный ответ присуждается -1 балл.

Раунд 1.    «Разминка»Нецензурная брань учащегося в школе – это издержки воспитания или противоправное деяние?Может

Слайд 6Разминка для капитанов
Отрасль права, рассматривающая отношения, регулируемые Конституцией, положения самой Конституции,

конституционных законов.
Эта отрасль занимается самыми тяжкими правонарушения - преступлениями.
Эта отрасль регулирует брачно – семейные отношения.
Разминка для капитановОтрасль права, рассматривающая отношения, регулируемые Конституцией, положения самой Конституции, конституционных законов.Эта отрасль занимается самыми тяжкими

Слайд 7Задание: определить, к какому виду права,
уголовного или административного, относятся
действия Геракла.
На

обдумывание дается - 1 минута.
За правильный ответ присуждается -1 балл.

1.«Эврисфей дал новое поручение Гераклу - он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия. Геракл предложил Авгию очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор»

Вопрос: назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?

«Преступление из мифологии»

Раунд 2.

Задание: определить, к какому виду права,уголовного или административного, относятсядействия Геракла. На обдумывание  дается - 1 минута.

Слайд 8«Опознание литературного героя»
В любом расследовании рано или поздно приходиться опознавать человека.
Опознать

его можно по фотографии, но часто приходиться составлять
фоторобот по описанию, которое дают свидетели. А смогут ли команды по
словесному портрету узнать известного литературного героя, назвать
произведение и его автора.
На обдумывание дается - 30 секунд.
За правильный ответ присуждается -1 балл.


Раунд 3.

Молодой человек 18 лет из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеет всеми видами оружия, характерными для Франции XVII в., вступил в противоборство с представителями церкви, защищая честь и достоинство своей королевы. Этого гасконского дворянина отличало особое, рыцарское отношение к дамам, он обладал чувством юмора, был остроумен и сообразителен.

«Опознание литературного героя»В любом расследовании рано или поздно приходиться опознавать человека.Опознать его можно по фотографии, но часто

Слайд 9Д, Артаньян
Ответ:

Д, АртаньянОтвет:

Слайд 10На обдумывание дается - 30 секунд.
За правильный ответ присуждается -1

балл.







В этом человеке поражал его острый, пронизывающий взгляд. Тонкий орлиный нос придавал лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперёд подбородок говорил о решительности характера. В его комнате постоянно едкий дым, так как он проводил какие-то химические опыты. Он любил сидеть у горящего камина, размышляя, курить трубку, а иногда играл на скрипке Гайдна и Вагнера.
На обдумывание  дается - 30 секунд.За правильный ответ присуждается -1 балл.

Слайд 11Шерлок Холмс
Ответ:

Шерлок ХолмсОтвет:

Слайд 12«Конкурс грамматический»
Пр_ступление, м_раль, гр_жданское об_с_во, юр_спр_д_нция.
Раунд 4.
Задание: необходимо вставить в

словах пропущенные буквы.

На обдумывание дается - 30 секунд.
За правильный ответ присуждается -1 балл.

«Конкурс грамматический»Пр_ступление, м_раль, гр_жданское об_с_во, юр_спр_д_нция. Раунд 4.Задание: необходимо вставить в словах пропущенные буквы. На обдумывание

Слайд 13
1. Общество защиты прав потребителей.
2. Министерство образования.
3. Ассоциация педагогов “демократическая

школа”.
4. Районный суд.
5. Обьединение жильцов микрорайона.
6. Управление внутренних дел.

Конкурс капитанов

Время на размышление – 1 минута.
За каждый правильный ответ начисляется -1б.

В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.

«Правовой калейдоскоп»

1. Общество защиты прав потребителей.2. Министерство образования.3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.4. Районный суд.5. Обьединение жильцов микрорайона.6.

Слайд 14

Общество защиты прав потребителей.

2. Министерство образования.

3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.

4.

Районный суд.

5. Объединение жильцов микрорайона.

6. Управление внутренних дел.

Ответ

Общество защиты прав потребителей.2. Министерство образования.3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.4. Районный суд.5. Объединение жильцов микрорайона.6. Управление

Слайд 15Задание: каждой команде выдаются карточки с латинским
выражением о праве. Необходимо воспроизвести

данное выражение на
русском языке.
На обдумывание дается - 1 минута.
За правильный ответ присуждается -1 балл.

1. Vox populi – vox Dei.
2. Dura lex,sed lex.

Раунд 5.

«Латинское выражение»

Задание: каждой команде выдаются карточки с латинскимвыражением о праве. Необходимо воспроизвести данное выражение нарусском языке.На обдумывание

Слайд 161. «Голос народа — голос Бога»

2. «Закон

суров,
но это закон»

Ответ:

1.   «Голос народа — голос Бога»2.   «Закон суров,     но

Слайд 17«Афоризмы»
Команды получают по 2 набора карточек, на каждой из которых
написано по

одному слову.
Необходимо так расположить карточки, чтобы можно было
прочитать высказывания известных людей.
Время на размышление – 5 минут.
За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл.

Природа, есть, человек, политическое, своей, по, существо.

2. Человеколюбие,- закона, сущность.

Раунд 6.

«Афоризмы»Команды получают по 2 набора карточек, на каждой из которыхнаписано по одному слову. Необходимо так расположить карточки,

Слайд 18«Сущность закона
– человеколюбие».
(Шекспир)
«Человек по природе своей есть существо

политическое». (Аристотель)

Ответ:

«Сущность закона – человеколюбие». (Шекспир)«Человек по природе своей есть существо политическое». (Аристотель)Ответ:

Слайд 19 Раунд 7.
«Права сказочного героя»
Время на размышление одного задания - 30

секунд.
За каждую правильно законченную фразу начисляется -1б.

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев.

Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, закончить фразу.

Раунд 7.«Права сказочного героя»Время на размышление одного задания - 30 секунд.За каждую правильно законченную фразу начисляется

Слайд 201. Схватив крысу Шушеру за хвост,
Буратино нарушил ее право на………

-

личную неприкосновенность



2. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправившись в Путешествие, воспользовалась своим правом на……

- свободное передвижение

1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на………- личную неприкосновенность 2. Лягушка из сказки

Слайд 213. Иван - Царевич из сказки
«Иван- царевич и серый

волк»,
украв Жар-птицу у царя Берендея,
нарушил его право на……

- владение имуществом

4. Напавшие на Буратино
кот Базилио и лиса Алиса,
пытались отнять у него деньги,
что является покушением
на право Буратино……

иметь имущество и
собственность

3. Иван - Царевич  из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея,

Слайд 225. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну

дураков, они воспользовались правом…..

- уехать из своей страны и
вернуться на родину

6. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло нарушили его право на ……

- неприкосновенность жилища

5. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом….. - уехать

Слайд 23«Правовой блиц-вопрос для капитанов»
Задание: на задаваемый вопрос для ответа капитанам необходимо

быстро поднять эмблему своей команды, если прозвучал неправильный ответ, то инициатива ответа переходит капитану другой команды.

Времени на обсуждение вопроса не дается.
Каждый правильный ответ равен 1 баллу.

«Правовой блиц-вопрос для капитанов»Задание: на задаваемый вопрос для ответа капитанам необходимо быстро поднять эмблему своей команды, если

Слайд 241. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в России?

- Ее многонациональный народ.

2. Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние?

- Преступление

3. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией?

- Референдум

1. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в России? - Ее многонациональный народ.2. Общественно опасное,

Слайд 254. Чем по национально-государственному устройству является Россия?

5. Как, по убеждению

солдат, участников восстания декабристов 14 декабря 1825 года, звали жену цесаревича Константина, которому они были готовы принести присягу?

6. Отдельный гражданин как субъект гражданского права?

- Федерация

- Конституция

- Физическое лицо

4. Чем по национально-государственному устройству является Россия? 5. Как, по убеждению солдат, участников восстания декабристов 14 декабря

Слайд 267.Утверждение органами верховной законодательной власти государства международных соглашений или договоров, придающее

документу юридическую силу.

9 .В каком году была принята ныне действующая Конституция?

8.Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?

- Ратификация

- 1993

- Конституция

7.Утверждение органами верховной законодательной власти государства международных соглашений или договоров, придающее документу юридическую силу. 9 .В каком

Слайд 2711.Кто является гарантом конституции РФ?
10.Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий

силу рекомендации?

12.Процедура вступления в должность главы государства называется…

- Декларация

- Президент РФ

- Инаугурация

11.Кто является гарантом конституции РФ? 10.Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации? 12.Процедура вступления в должность

Слайд 28 Раунд 8.
«Черный ящик»

В ящике находится то, что в переводе

с латинского означает «установление, устройство»

Конституция

Раунд 8. «Черный ящик»В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление, устройство» Конституция

Слайд 29Двуглавый орел
У халифов он был желтым,
у албанцев – без клюва

и когтей,
у их российского собрата они есть…

Двуглавый орелУ халифов он был желтым, у албанцев – без клюва и когтей, у их российского собрата

Слайд 30
Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так,

вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?....

Раунд 9.

«закон»

Задание: ответить на вопрос по тексту.

Время на размышление одного задания – 1 минута.
За ответ начисляется -1б.

«Личность в истории»

Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»-

Слайд 31
Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно

заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ.
Как он назывался?...

Гражданский кодекс

Задание для команд

«Личность в истории»

Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел

Слайд 32«Юридическая азбука»
А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в

момент его совершения
Б – устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации
В - народное собрание на Руси в X-XIY вв.

Раунд 10.

Задание: командам необходимо назвать слово, которое зашифровано в первой букве алфавита.

На размышление времени не дается. Отвечают быстро.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

«Юридическая азбука»А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершенияБ – устойчивая вооруженная

Слайд 33 Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определённому государству
Д

– выборный представитель населения в органы власти или самоуправления
И – человек( организация), предъявляющая иск
К – основной закон государства
Л – специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого и недвижимого
имущества

Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определённому государствуД – выборный представитель населения в органы

Слайд 34М – форма правления, при которой власть принадлежит единоличному главе государства
Н

- Небязательный, индивидуальный безвозмездный платёж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства
О – лицо, которому поручена охрана интересов, личных и недееспособных лиц
М – форма правления, при которой власть принадлежит единоличному главе государстваН - Небязательный, индивидуальный безвозмездный платёж, взимаемый

Слайд 35П – документ, удосстоверяющий личность
Р – всенародное голосование граждан по законопроекту
С

– возраст, по достижении котороголицо становится полностью дееспособным
Т – частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту и жизни и здоровья

П – документ, удосстоверяющий личностьР – всенародное голосование граждан по законопроектуС – возраст, по достижении котороголицо становится

Слайд 36У – синоним вреда
Ф – богиня правосудия в греческой мифологии
Ш –

денежное взыскание, мера материального воздействия
Э – объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным
Ю – система судебных учреждений, судебное ведомство
Я – добровольное личное обращение лица, совершившего преступление, с заявлением о нём в соответствующие органы.
У – синоним вредаФ – богиня правосудия в греческой мифологииШ – денежное взыскание, мера материального воздействияЭ –

Слайд 37
Великобритания.
- Малоизвестный закон, запрещающий человеку умирать в здании парламента

Англии, занял первое место в списке самых нелепых законодательных актов всех времен. (Кстати, входить в здание парламента в латах тоже до сих пор действует на Туманном Альбионе).
Так что, лучше не заходите в Парламент без лишней надобности - в здании парламента страны запрещено умирать.
Причина по которой людям запрещают умирать в парламенте вполне банальна... Это ведь - Королевский дворец. Любой, кто умрет в здании парламента, технически заслуживает "королевских" похорон (государственного уровня).
Так что, если кто-нибудь вдруг заметит, что вам стало плохо, то вас мигом вынесут.
Однако, как сообщает представитель Палаты общин: "этот порядок не закреплен нигде в письменной форме и формально законом не является.

Забавные истории- правовые и государственные
(для заполнения паузы, пока жюри подсчитывает баллы)

Великобритания. - Малоизвестный закон, запрещающий человеку умирать в здании парламента Англии, занял первое место в списке

Слайд 38Какое слово нельзя произносить депутатам
парламента штата Южная Австралия?
 
В 2003

году депутат парламента штата Южная Австралия Кэрлин Мэйуолд обратилась к министру с вопросом по проблеме ограничения потребления воды:

«Пожалуйста, расскажите нам, как вы собираетесь доводить свои планы до широкой общественности?».

Спикер парламента не дал ответить министру, сообщив, что слово «пожалуйста» употреблять здесь нельзя, так как депутаты не должны никого упрашивать или просить.

Оказалось, что это правило было записано ещё в первом регламенте данного парламента.
 

Какое слово нельзя произносить депутатам парламента штата Южная Австралия?  В 2003 году депутат парламента штата Южная Австралия

Слайд 39 В конце урока объявляется победитель игры «Брэйн-ринг»,
анализируются допущенные ошибки.

Капитаны оценивают работу каждого участника команды.
Выставляются итоговые оценки за урок.

Итоги урока-игры:

В конце урока объявляется победитель игры «Брэйн-ринг», анализируются допущенные ошибки. Капитаны оценивают работу каждого участника команды.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть