Презентация, доклад по праву (10 класс)

Содержание

Цель мероприятия: - закрепление в неформальной, игровой обстановке правовых знаний, формирование правовой культуры;развитие активности, творческого

Слайд 1Правовая образовательная игра для старшеклассников.
Разработка внеклассного мероприятия.
Учитель: Сидорина
МБОУ СОШ 160.


Правовая образовательная игра для старшеклассников. 		Разработка 	внеклассного 			мероприятия.					Учитель: Сидорина		МБОУ СОШ 160.

Слайд 2Цель мероприятия: - закрепление в неформальной, игровой обстановке правовых


знаний, формирование правовой культуры;
развитие активности, творческого мышления, формирование
навыков практического использования правовых знаний;
воспитание активной гражданской позиции.
Цель мероприятия: - закрепление в неформальной, игровой обстановке  правовых

Слайд 3Оборудование:
1. Плакаты с крылатыми изречениями, посвященными праву и государству.

2. Правовые документы. Кодексы

отраслей права.
3. Мини-газеты: сюжеты из жизненных ситуаций современного человека.
4. Аудиотехника.


Оборудование:	1.	Плакаты с крылатыми изречениями, посвященными праву и государству.	2. Правовые документы. Кодексы 	отраслей права.	3. Мини-газеты: сюжеты из жизненных

Слайд 4 Место проведения: - Зал для игры с соответствующе расставленной мебелью

и соответствующим оформлением.

Ход игры.
1. Организационный момент.
Вступительное слово ведущего. Представление команд. Приветствие. Содержание игры. Знакомство с членами жюри. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков.
Условия игры: За правильный полный ответ команда получает –2 балла, за неполный- 1 балл.

Место проведения: - Зал для игры с соответствующе расставленной мебелью  и соответствующим оформлением.  Ход

Слайд 52. Основная часть. Конкурсы для команд правовой игры.
1-й конкурс: «Школьное право».
Каждой

команде нужно перечислить перечисленные ниже действия по двум указанным в контрольном листе графам. (контрольный лист прилагается)
А) Выбор формы обучения. Б) Создание в школе организационных структур политических партий.
В) Проведение занятий по военной подготовке.
Г) Перевод ученика в специальный класс (коррекционный) с отклонениями в развитии.
Д) Составление учебных программ ( набор изучаемых предметов, количество часов на их изучение).
Е) Выбор методик обучения и воспитания.
З) Сбор денег на проведение ремонта школы.
И) Выбор классного руководителя.
К) Участие учеников во внеклассных мероприятиях.
Л) Привлечение учащихся к уборке кабинетов, школы, субботникам
М) Присутствие родителей на уроке
2. Основная часть. Конкурсы для команд правовой игры.	1-й конкурс: «Школьное право».	Каждой команде нужно перечислить перечисленные ниже действия

Слайд 6 2-й конкурс «Может - не может»
Команды получают карточки, на которых напечатаны

различные правомочия гражданина. Необходимо выбрать карточки с теми заданиями, которые по закону имеет право совершить 16-летний гражданин без согласия родителей. Время на заполнение задания 3 мин.
Действия:
купить мотоцикл;
Продать мотоцикл.
Прогулять стипендию с друзьями.
Заложить в ломбарде свои золотые сережки.
Продать свой СД-плеер.
Открыть счет в банке.
Зарегистрировать авторское право на компьютерную программу.
Заключить авторский договор на публикацию своих стихов и получить гонорар.
Быть председателем кооператива.
Вступить в брак.
Работать по трудовому договору.
Обучаться вождению автомобиля на дорогах.
2-й конкурс «Может - не может»	Команды получают карточки, на которых напечатаны различные правомочия гражданина. Необходимо выбрать карточки

Слайд 7 3-й конкурс.
«Права призывника».
Команды получают набор карточек, где называются определенные категории

граждан не подлежащие призыву на военную службу. Время выполнения задания 3 мин.
Категории граждан:
гражданин старше 25 лет
гражданин старше 27 лет.
граждане, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья.
граждане, прошедшие военную службу в РФ.
граждане, прошедшие военную службу в другом государстве.
граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу.
граждане, обучающие в высших учебных заведениях.
граждане, окончившие высшие учебные заведения.
граждане, заключившие брак.
граждане, имеющие степень кандидата наук.
3-й конкурс. 	«Права призывника».	Команды получают набор карточек, где называются определенные категории граждан не подлежащие призыву на военную

Слайд 8граждане, имеющие ученую степень доктора наук.
граждане, являющиеся сыновьями военнослужащих, погибших при

исполнении воинского долга в Чечне
граждане, являющиеся братьями военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга.
учителя и врачи, работающие в сельской местности.
граждане, имеющие ребенка в возрасте до 3-х лет.
граждане, имеющие 2-х и более детей.
граждане, воспитывающие ребенка без матери.
граждане, отбывающие наказания в местах лишения свободы.
граждане, в отношении которых ведется следствие.
граждане, имеющие неснятую судимость за совершение преступления.
граждане, имеющие ученую степень доктора наук.граждане, являющиеся сыновьями военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга в Чечнеграждане, являющиеся

Слайд 9 4-й конкурс.
«Нарушение общественного порядка».
Команды получают карточки с правовой задачей. После описания

ситуации следует 3 вопроса, на которые командам нужно ответить письменно. Время выполнения задания 2 мин.
Задача. В день своего 16-летия Айрат Хисмеев пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Загоскина, Рустема Галеева в парк культуры и отдыха. Там они распили принесенные Айратом две бутылки вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждения прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Наряд милиции доставил их в райотдел милиции и составил протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.
Вопросы:
1. Какое правонарушение совершили ребята? 2. К какому виду ответственности относится данное правонарушение? 3. Будет ли мера наказания одинаковой для всех?
4-й конкурс.	«Нарушение общественного порядка».	Команды получают карточки с правовой задачей. После описания ситуации следует 3 вопроса, на которые

Слайд 10 5-й конкурс «Гражданство»
Команды получают карточки с указанием определенных групп населения, необходимо

ответить на вопрос: являются ли представители каждой из этих групп гражданами России. Время на выполнение задания 2- мин.
Ситуации (карточки):
Немцы, проживавшие до 1987 г. в Саратовской области, а затем выехавшие в Германию на постоянное жительство .
Украинцы, проживавшие в Астраханской области и в 1990 г. выехавшие в Грузию на постоянное жительство .
Грузины, проживавшие в Астраханской области и в 1992 г. выехавшие в Грузию на постоянное жительство.
Евреи, до 1995 г. проживавшие в Краснодарском крае, а затем выехавшие в Израиль на постоянное жительство и не заявившие о своем выходе из российского гражданства.
5-й конкурс «Гражданство»	Команды получают карточки с указанием определенных групп населения, необходимо ответить на вопрос: являются ли представители

Слайд 11 6-й конкурс «Исчезновение денег».
Команды получают карточки с правовой задачей. После описания

ситуации следует 3 вопроса, на которые командам необходимо дать письменный ответ. Время на выполнение задания - 2 мин.
Задача. Метелин и Зайцев пришли к Перепелицыну. После их ухода Перепелицын обнаружил исчезновение денег, которые находились в кармане пальто, и сообщил в милицию. Метелин и Зайцев были задержаны. При личном обыске у Зайцева был обнаружен бумажник с деньгами, который Перепелицын опознал как свой. В процессе следствия выяснилось, что Зайцев в тот момент, когда выходил на лестничную клетку покурить, в прихожей обшарил карманы пальто, обнаружил бумажник с деньгами и забрал его, предполагая поделиться с Метелиным.
Вопросы.
Какое правонарушение было совершено?
К какому виду ответственности относится данное правонарушение?
Будет ли одинаковой для обоих мера наказания?
Есть ли в их действиях предварительный сговор?
6-й конкурс «Исчезновение денег».	Команды получают карточки с правовой задачей. После описания ситуации следует 3 вопроса, на которые

Слайд 12 7-й конкурс «Зачеркни лишнее»
Командам предлагаются листочки с текстом, на которых даны

варианты ответов на вопросы:
Кого и что защищает международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта?
Какие ограничения оно налагает в отношении оружия и методов ведения войны?
В ответах на эти вопросы необходимо зачеркнуть те варианты, которые не соответствуют сущности международного гуманитарного права. Время на выполнение задания – 2 минуты.

Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта
Защищает: солдат, офицеров, раненых, военнопленных, партизан, разведчиков, потерпевших кораблекрушение, медицинский персонал;
Больницы, военные госпитали, расположение воинских частей, военные аэродромы, склады боеприпасов, школы.
Запрещает: виды оружия – автоматы, пули со смещенным центром тяжести, токсинное оружие;
Методы ведения военных действий – вероломство, маскировка, ложные операции, дезинформация
7-й конкурс «Зачеркни лишнее»	Командам предлагаются листочки с текстом, на которых даны варианты ответов на вопросы:Кого и что

Слайд 13 8-й конкурс «Мое и наше»
Командам передаются наборы перемешанных вариантов, на

которых указаны различные виды имущества. Необходимо за 2 минуты разделить их на 2группы :1) имущество , являющееся собственностью супругов ( «наше»),2) имущество, являющееся собственностью каждого из супругов («мое»)
Доходы супруга от трудовой деятельности вот время брака.
Пальто супруга, приобретенное во время брака.
Пенсия супруга во время брака.
Дом, полученный супругом по наследству во время брака.
Фирма супруга, основанная до вступления в брак.
Бриллиантовое колье жены, приобретенное во время брака.
Машина, приобретенная супругом до вступления в брак.
Доходы супруга от предпринимательской деятельности во время брака.
8-й конкурс «Мое и наше»	Командам передаются наборы перемешанных вариантов, на которых указаны различные виды имущества. Необходимо

Слайд 14 9-й конкурс «Вставь пропущенное слово»
Команды получают задания с отрывком из

труда Джона Локка « О правах человека и гражданском обществе», в котором пропущенное слово. Необходимо вписать пропущенное слово. Время на выполнение задания – 1 минута.
Текст. «Если человек в естественном состоянии так свободен, если он абсолютный гражданин своей собственной личности и владений, равный самым великим людям и никому не подчиненный, то почему расстается он от этой империи и подчиняет себя власти и руководству какой-то другой силы?
Потому-то великой и главной целью объединения людей в государстве и передача ими себя под власть правительства является сохранение их __________» (Джон Локк «О правах человека и гражданском обществе»).
9-й конкурс «Вставь пропущенное слово» Команды получают задания с отрывком из труда Джона Локка « О правах

Слайд 15Ответы к заданиям конкурсов:
1-й конкурс: команды заполняют контрольный лист (проверяет

ведущий и члены жюри).
2-й конкурс: 1, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12.
3-й конкурс: 2, 3, 4.5, 6,10. 11,12,13,16, 18,19,20.
4-й конкурс : 1) мелкое хулиганство; 2) административная ответственность; 3) нет, мера наказания будет разной. Хисмеев будет нести полную ответственность, так как достиг 16-летнего возраста.
5-й конкурс: задания 3 и 4; согласно Закону РФ «О гражданстве» 1992 г., гражданами России признаются все граждане СССР, постоянно проживающие в России на день вступления в силу закона, если в течении 1 года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве РФ.
6-й конкурс: 1) кража; 2) уголовная ответственность; 3) нет. К уголовной ответственности будет привлечен только Зайцев, Метелин не совершал преступления; 4) предварительного сговора не было.
7-й конкурс: защищает: раненых, военнопленных, потерпевших кораблекрушение, медицинский персонал, священнослужителей, гражданское население, больницы, военные госпитали, жилые дома, школы, церкви, мечети.
Запрещает: пули со смещенным центром тяжести, пластиковые мины, бактериологическое оружие, токсинное оружие, вероломство.
8-й конкурс: « наше»: 1, 3, 6, 8. « мое»: 2, 4, 5, 7.
9-й конкурс: собственность.
Ответы к заданиям конкурсов: 1-й конкурс: команды заполняют контрольный лист (проверяет ведущий и члены жюри).2-й конкурс: 1,

Слайд 16 Конкурс для болельщиков.
Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России.

(Референдум).
Кто является главой Российской Федерации? (Президент РФ.)
Когда отмечается День прав человека? ( 10 декабря.).
Чем по национально- государственному является Россия? ( Федерация).
Отдельный гражданин как субъект гражданского права. ( Физическое лицо.).
Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет.).
Тайное хищение имущества. (кража.).
Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации.
(Декларация.)
Носитель суверенитета и единственный источник власти в России. (Многонациональный народ).
Что такое презумпция невиновности?
Конкурс для болельщиков.Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России. (Референдум).Кто является главой Российской Федерации? 	(Президент

Слайд 17 Заключительная часть.
Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение. Благодарность участникам и зрителям правовой

игры.
Заключительная часть.Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение. Благодарность участникам и зрителям правовой игры.

Слайд 18 Контрольный лист к конкурсу № 1.

Контрольный лист к конкурсу № 1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть