Презентация, доклад по политологии Политическая культура

Содержание

— целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических отношений, процессов, принципов политической организации, государственных и негосударственных органов власти и управления, включая самоуправление, подчинены набора ценностных (политических, социальных, юридических, идеологических, культурных) норм, историческим традициям и установкам конкретного общества.Является

Слайд 1Структура и функции политической культуры
Структура политической культуры
Функции политической культуры
Столкновение цивилизаций


Структура и функции политической культурыСтруктура политической культурыФункции политической культурыСтолкновение цивилизаций

Слайд 2— целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических отношений, процессов, принципов политической

организации, государственных и негосударственных органов власти и управления, включая самоуправление, подчинены набора ценностных (политических, социальных, юридических, идеологических, культурных) норм, историческим традициям и установкам конкретного общества.

Является универсальной, поскольку охватывает своим воздействием все общество

Владеет полным контролем над легальным применением физического и иного принуждения

Обладает легитимностью права выносить обязательные для всего общества решения

Является признанным для общества авторитетом, неподчинение котором есть вызов всему обществу

Главные черты политической системы

Политическая система общества

— целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических отношений, процессов, принципов политической организации, государственных и негосударственных органов власти

Слайд 3Составляющие политической системы общества
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА
Политические институты: государство, СМИ, партии, общественные организации,

церковь

Духовные ценности: политико-правовые нормы, принципиы, убеждения, традиции

Политическая культура: господствующие идеи, взгляды, политические предпочтения

Формы политической коммуникации, принципы взаимодействия в политическом поле, отношение между субъектами политики

Формы политической деятельности, способы осуществления власти, методы государственного управления

НОРМАТИВНАЯ ПОДСИСТЕМА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА

КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДСИСТЕМА

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА

Составляющие политической системы обществаИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМАПолитические институты: государство, СМИ, партии, общественные организации, церковьДуховные ценности: политико-правовые нормы, принципиы, убеждения,

Слайд 4
Уровень конституционности власти
Политический монизм ограниченный политический плюрализм политический плюрализм



ДЕМОКРАТИЯ






АВТОРИТАРИЗМ

ПОСТТОТАЛИТАРИЗМ

ТОТАЛИТАРИЗМ

СУЛТАНИЗМ
КОРПОРАТИВНЫЙ

ПОЛИАРХИЯ

ДОТАЛИТАРНЫЙ
ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫЙ
ВОЕННО-БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ
Типы политических систем
адаптированно согластно

концепции Х. Линца

ОЛІГАРХИЯ


ОХЛОКРАТИЯ

ПОПУЛИ ЗМ

РАСИЗМ

Уровень плюрализма

Уровень идеологизации

Уровень политического участия

Низкий высокий мобилизационный

Уровень конституционности властиПолитический монизм	ограниченный политический плюрализм	политический плюрализмДЕМОКРАТИЯАВТОРИТАРИЗМПОСТТОТАЛИТАРИЗМТОТАЛИТАРИЗМСУЛТАНИЗМКОРПОРАТИВНЫЙПОЛИАРХИЯДОТАЛИТАРНЫЙПОСТКОЛОНИАЛЬНЫЙВОЕННО-БЮРОКРАТИЧЕСКИЙТипы политических систем адаптированно согластно концепции Х. ЛинцаОЛІГАРХИЯОХЛОКРАТИЯПОПУЛИ ЗМРАСИЗМУровень плюрализмаУровень идеологизацииУровень

Слайд 5
«Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура
над раскаленным хаосом»
Ф.Ницше.

«Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом»Ф.Ницше.

Слайд 6Политическая культура в ее абсолютизированном выражении есть цивилизация
Цивилизация – наивысшая культурная

общность людей и самый широкий уровень культурной идентификации, помимо того, что отличает человека от других биологических видов. Она определяется как общими объективными элементами, такими как язык, история, религия, обычаи, социальные институты, так и субъективной самоидентификацией людей

У Хантингтона цивилизация – это явно выраженная культура. Оба этих понятия включают в себя “ценности, нормы, менталитет и законы, которым многочисленные поколения в данной культуре придавали первостепенное значение”. Валлерстайн определяет ее как “уникальную комбинацию традиций, общественных структур и культуры, которая формирует ту или иную историческую целостность. Даусон считает цивилизацию продуктом “особого оригинального процесса культурного творчества определенного народа”, в то время как для Дюркгейма и Мосса – это “своего рода духовная среда, охватывающая некоторое число наций, где каждая национальная культура является лишь частной формой целого”.

Политическая культура в ее абсолютизированном выражении есть цивилизацияЦивилизация – наивысшая культурная общность людей и самый широкий уровень

Слайд 7Протоцивилизации
Дочернии цивилизации
Современные цивилизации
Отмершие цивилизации
Египетская
Антская

Минойскяа
Синская
Шумерская
Вавилонская
Индуистская
Хетско+индийскяа
Еллинская
Мир цивилизаций Арнольда Тойнби

ПротоцивилизацииДочернии цивилизацииСовременные цивилизацииОтмершие цивилизацииЕгипетскаяАнтскаяМинойскяаСинскаяШумерскаяВавилонскаяИндуистскаяХетско+индийскяаЕллинскаяМир цивилизаций Арнольда Тойнби

Слайд 8Главными выводами цивилизационной теории Арнольда Тойнби являются следующие:
во-первых, генезис цивилизаций требует

усилий больше чем одной расы;

во-вторых, государства всегда являются элементом большей системы – общества и возникают лишь после появления общества. Именно поэтому границы цивилизации всегда шире как в пространстве, так и во времени чем любые национальные государства, государства-города или политические союзы;

в-третьих, ни одна цивилизация не охватывает всего человечества и всей Земли;

в-четвертых, ни одна из цивилизаций не является «наилучшей», «идеальной» или «универсальной» и хотя все цивилизации вынуждены взаимодействовать между собой, однако полное слияние к «единству цивилизаций» невозможно.

Главными выводами цивилизационной теории Арнольда Тойнби являются следующие:во-первых, генезис цивилизаций требует усилий больше чем одной расы;во-вторых, государства

Слайд 9Сэмюэль Хантингтон доказывает, что в современном мире главным критерием разногласий между

людьми становится их культурная принадлежность к определенной цивилизации или политическая культура (идентичность), которая состоит из лингвистических, этнических, исторических, религиозных, институционных элементов.
Ученый ставит под сомнение мысль о том, что торговля, инвестиции, коммуникации и тому подобное предоставляют предпосылки для формирования единственной цивилизации.
Напротив, он утверждает, что «люди определяют свою идентичность с помощью того, чем они не являются», то есть чем больше человек познает мир, тем более она чувствует собственную уникальность и пытается ее защитить.
Будущее мира по Хантингтону не в идеологическом, а в цивилизациооном противостоянии. С началом 3 тысячелетия закончилась «экспансия Запада» и начался «бунт против Запада»

Столкновение цивилизаций по С. Хангтингтону

Сэмюэль Хантингтон доказывает, что в современном мире главным критерием разногласий между людьми становится их культурная принадлежность к

Слайд 10Столкновение цивилизаций является неминуемым из-за целого ряда факторов, среди которых:
фундаментальные разногласия

в устоявшихся цивилизационных ценностях;

усиление взаимодействия между цивилизациями на фоне растущего цивилизационного самосознания;

усиление экономического регионализма, успехи которого непосредственно связаны с цивилизационной общностью участников региональных экономических отношений;

достаточно агрессивное навязывание Западной цивилизацией своих ценностей (в первую очередь, ценностей индивидуализма и обогащения) как «общечеловеческих», что автоматически ставит ценности других цивилизаций в разряд «второстепенных» или и даже «вредных», если они в какой-то мере «недемократические»..

Столкновение цивилизаций является неминуемым из-за целого ряда факторов, среди которых:фундаментальные разногласия в устоявшихся цивилизационных ценностях;усиление взаимодействия между

Слайд 11Система координат политических культур, как факторов идентификации цивилизаций
Цель: время

пространство
(развитие стабильность)

рациональное трансцендентное;

материальное духовное

приоритет личности приоритет общества

Западная демократия

Российско-православная

Синская

Индусская

Система координат политических культур, как факторов идентификации цивилизацийЦель: время

Слайд 12Основные ценности политической культуры Западной цивилизации
 Западное христианство, сначала католицизм, а затем

католицизм и протестантство, – это, несомненно, самая важная историческая особенность западной цивилизации.

Язык как фактор определения людей одной культуры уступает только религии. Запад отличается от большинства остальных цивилизаций своим многообразием языков.
Запад унаследовал латынь, но появилось множество народов, а с ними и национальных языков, которые объединены в широкие категории романских и германских.

В течение всей западной истории сначала церковь вообще, затем многие церкви существовали отдельно от государства. Бог и кесарь, церковь и государство, духовные и светские власти – таков был преобладающий дуализм в западной культуре. В исламе Бог – это кесарь; в Китае и Японии кесарь – это Бог, в православии кесарь – младший партнер Бога. Это разделение церковной и светской власти и неоднократные столкновения между церковью и государством, типичные для западной цивилизации, ни в одной другой из цивилизаций не имели место.

Концепция господства закона в цивилизованном бытии была унаследована от римлян. Средневековые мыслители развили идею о природном законе, согласно которому монархи должны были применять свою власть, и в Англии появилась традиция общего права. В большинстве других цивилизаций закон был куда менее важным фактором, обусловливающим мышление и поведение.

Основные ценности политической культуры Западной цивилизации Западное христианство, сначала католицизм, а затем католицизм и протестантство, – это, несомненно,

Слайд 13Основные ценности политической культуры Западной цивилизации
Многие из перечисленных выше отличительных черт

западной цивилизации способствовали возникновению чувства индивидуализма и традиции индивидуальных прав и свобод, не имеющих равных среди цивилизованных обществ. Индивидуализм развился в14-15 веках, а принятие права на индивидуальный выбор – то, что Дойч назвал “революцией Ромео и Джульетты”, – доминировало на Западе уже к 17 в.

Начиная с 7–8 вв. На Западе возникали социальные группы, монашеские ордена и гильдии, затем они расширились и к ним во многих регионах Европы присоединились множество союзов и сообществ. Помимо этого существовал плюрализм классовый - были относительно сильная и автономная аристократия, крепкое крестьянство и небольшой, но значимый класс купцов и торговцев. Этот европейский социальный плюрализм резко контрастирует с бедностью гражданского общества, слабостью аристократии и силой централизованных империй в России, Китае, на Оттоманских землях, а также в других незападных обществах.
Социальный плюрализм рано дал начало сословиям, парламентам и другим институтам, призванным выражать интересы аристократов, духовенства, купцов и других групп. Эти органы обеспечили формы представительства, которые во время модернизации развились в институты современной демократии. Ни одна другая современная цивилизация не имеет даже сравнимой тысячелетней истории в области представительных органов.

Основные ценности политической культуры Западной цивилизацииМногие из перечисленных выше отличительных черт западной цивилизации способствовали возникновению чувства индивидуализма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть