Является универсальной, поскольку охватывает своим воздействием все общество
Владеет полным контролем над легальным применением физического и иного принуждения
Обладает легитимностью права выносить обязательные для всего общества решения
Является признанным для общества авторитетом, неподчинение котором есть вызов всему обществу
Главные черты политической системы
Политическая система общества
Духовные ценности: политико-правовые нормы, принципиы, убеждения, традиции
Политическая культура: господствующие идеи, взгляды, политические предпочтения
Формы политической коммуникации, принципы взаимодействия в политическом поле, отношение между субъектами политики
Формы политической деятельности, способы осуществления власти, методы государственного управления
НОРМАТИВНАЯ ПОДСИСТЕМА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА
КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДСИСТЕМА
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
ОЛІГАРХИЯ
ОХЛОКРАТИЯ
ПОПУЛИ ЗМ
РАСИЗМ
Уровень плюрализма
Уровень идеологизации
Уровень политического участия
Низкий высокий мобилизационный
У Хантингтона цивилизация – это явно выраженная культура. Оба этих понятия включают в себя “ценности, нормы, менталитет и законы, которым многочисленные поколения в данной культуре придавали первостепенное значение”. Валлерстайн определяет ее как “уникальную комбинацию традиций, общественных структур и культуры, которая формирует ту или иную историческую целостность. Даусон считает цивилизацию продуктом “особого оригинального процесса культурного творчества определенного народа”, в то время как для Дюркгейма и Мосса – это “своего рода духовная среда, охватывающая некоторое число наций, где каждая национальная культура является лишь частной формой целого”.
во-вторых, государства всегда являются элементом большей системы – общества и возникают лишь после появления общества. Именно поэтому границы цивилизации всегда шире как в пространстве, так и во времени чем любые национальные государства, государства-города или политические союзы;
в-третьих, ни одна цивилизация не охватывает всего человечества и всей Земли;
в-четвертых, ни одна из цивилизаций не является «наилучшей», «идеальной» или «универсальной» и хотя все цивилизации вынуждены взаимодействовать между собой, однако полное слияние к «единству цивилизаций» невозможно.
Столкновение цивилизаций по С. Хангтингтону
усиление взаимодействия между цивилизациями на фоне растущего цивилизационного самосознания;
усиление экономического регионализма, успехи которого непосредственно связаны с цивилизационной общностью участников региональных экономических отношений;
достаточно агрессивное навязывание Западной цивилизацией своих ценностей (в первую очередь, ценностей индивидуализма и обогащения) как «общечеловеческих», что автоматически ставит ценности других цивилизаций в разряд «второстепенных» или и даже «вредных», если они в какой-то мере «недемократические»..
рациональное трансцендентное;
материальное духовное
приоритет личности приоритет общества
Западная демократия
Российско-православная
Синская
Индусская
Язык как фактор определения людей одной культуры уступает только религии. Запад отличается от большинства остальных цивилизаций своим многообразием языков.
Запад унаследовал латынь, но появилось множество народов, а с ними и национальных языков, которые объединены в широкие категории романских и германских.
В течение всей западной истории сначала церковь вообще, затем многие церкви существовали отдельно от государства. Бог и кесарь, церковь и государство, духовные и светские власти – таков был преобладающий дуализм в западной культуре. В исламе Бог – это кесарь; в Китае и Японии кесарь – это Бог, в православии кесарь – младший партнер Бога. Это разделение церковной и светской власти и неоднократные столкновения между церковью и государством, типичные для западной цивилизации, ни в одной другой из цивилизаций не имели место.
Концепция господства закона в цивилизованном бытии была унаследована от римлян. Средневековые мыслители развили идею о природном законе, согласно которому монархи должны были применять свою власть, и в Англии появилась традиция общего права. В большинстве других цивилизаций закон был куда менее важным фактором, обусловливающим мышление и поведение.
Начиная с 7–8 вв. На Западе возникали социальные группы, монашеские ордена и гильдии, затем они расширились и к ним во многих регионах Европы присоединились множество союзов и сообществ. Помимо этого существовал плюрализм классовый - были относительно сильная и автономная аристократия, крепкое крестьянство и небольшой, но значимый класс купцов и торговцев. Этот европейский социальный плюрализм резко контрастирует с бедностью гражданского общества, слабостью аристократии и силой централизованных империй в России, Китае, на Оттоманских землях, а также в других незападных обществах.
Социальный плюрализм рано дал начало сословиям, парламентам и другим институтам, призванным выражать интересы аристократов, духовенства, купцов и других групп. Эти органы обеспечили формы представительства, которые во время модернизации развились в институты современной демократии. Ни одна другая современная цивилизация не имеет даже сравнимой тысячелетней истории в области представительных органов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть