Слайд 1Задания 22. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое
умение
Слайд 2Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной
экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
А) обеспечение охраны правопорядка
Б) организация работы общественного транспорта
В) выплата пенсий, субсидий
Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров
Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
1) социальное обеспечение населения
2) производство общественных благ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 3Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной
экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
А) обеспечение охраны правопорядка
Б) организация работы общественного транспорта
В) выплата пенсий, субсидий
Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров
Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
1) социальное обеспечение населения
2) производство общественных благ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 4Общественные блага — блага, обладающие следующими признаками: признак неисключения — практически
невозможно исключить человека из круга потребителей данного блага; признак неконкурентности в потреблении — потребление блага одним человеком не уменьшает возможностей потребления его другим; признак неделимости — благо нельзя разложить на отдельные единицы.
A) обеспечение охраны правопорядка — производство общественных благ;
Б) организация работы общественного транспорта — производство общественных благ;
В) выплата пенсий, субсидий — социальное обеспечение населения;
Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров — производство общественных благ;
Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами — социальное обеспечение населения.
Слайд 5Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) логичность и доказательство выводов 1) религия
Б) теоретически систематизированные 2) наука
взгляды на окружающий мир
В) вера в сверхъестественное
Г) строгое следование ритуалам
Д) объективное отражение действительности
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 6Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) логичность и доказательство выводов 1) религия
Б) теоретически систематизированные 2) наука
взгляды на окружающий мир
В) вера в сверхъестественное
Г) строгое следование ритуалам
Д) объективное отражение действительности
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 7
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию
объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
A) логичность и доказательство выводов — наука;
Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир — наука;
В) вера в сверхъестественное — религия;
Г) строгое следование ритуалам — религия;
Д) объективное отражение действительности — наука.
Слайд 8Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) свободные выборы в органы государственной власти
Б) правовое государство
В) обязательная государственная идеология
Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
Д) многопартийная система
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
1) демократический
2) тоталитарный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 9Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) свободные выборы в органы государственной власти
Б) правовое государство
В) обязательная государственная идеология
Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
Д) многопартийная система
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
1) демократический
2) тоталитарный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 10Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) обеспечение правопорядка
Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
1) внешние
2) внутренние
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 11Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) обеспечение правопорядка
Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
1) внешние
2) внутренние
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 12Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон 1) биологические
Б) общение с друзьями 2) социальные
В) реализация своих
потребностей в деятельности
Г) самосохранение
Д) карьерный рост
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 13Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон 1) биологические
Б) общение с друзьями 2) социальные
В) реализация своих
потребностей в деятельности
Г) самосохранение
Д) карьерный рост
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 14Виды потребностей: материальные; биологические; социальные; духовные; этические; эстетические и др.
А) отдых
и сон — биологические.
Б) общение с друзьями — социальные.
В) реализация своих потребностей — социальные.
Г) самосохранение — биологические.
Д) карьерный рост — социальные.
Слайд 15Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПРОДУКТА
А) стрижка волос в салоне красоты 1) товар
Б) стиральная машинка 2) услуга
В) организация туристической поездки
Г) гоночный автомобиль
Д) пара обуви
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 16Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПРОДУКТА
А) стрижка волос в салоне красоты 1) товар
Б) стиральная машинка 2) услуга
В) организация туристической поездки
Г) гоночный автомобиль
Д) пара обуви
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 17Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие
вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.
Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.
A) стрижка волос в салоне красоты — услуга.
Б) стиральная машинка — товар.
В) организация туристической поездки — услуга.
Г) гоночный автомобиль — товар.
Д) пара обуви — товар.
Слайд 18Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ КРИТЕРИИ
А) башкиры 1) этносоциальный
Б) петербуржцы 2) религиозный
В) удмурты 3) территориальный
Г) мусульмане
Д) буддисты
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 19Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ КРИТЕРИИ
А) башкиры 1) этносоциальный
Б) петербуржцы 2) религиозный
В) удмурты 3) территориальный
Г) мусульмане
Д) буддисты
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 20Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) фиксируется в законах и под законных актах
Б) регулируется общественные отношения
В) охраняются силой государства
Г) отражают общественное мнение
Д) поведение оценивается с позиции добра и зла
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1) моральные
2) правовые
3) и моральные, и правовые
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 21Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) фиксируется в законах и под законных актах
Б) регулируется общественные отношения
В) охраняются силой государства
Г) отражают общественное мнение
Д) поведение оценивается с позиции добра и зла
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1) моральные
2) правовые
3) и моральные, и правовые
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 22Мораль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые
традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. И моральные, и правовые нормы являются социальными. Общим для них является то, что оба вида служат для регулирования и оценки поступков индивида.
А) фиксируется в законах и под законных актах — правовые.
Б) регулируется общественные отношения — и моральные, и правовые.
В) охраняются силой государства — правовые.
Г) отражают общественное мнение — моральные.
Д) поведение оценивается с позиции добра и зла — моральные.
Слайд 23Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) реализация своих способностей 1) социальные
Б) самосохранение 2) биологические
В) достижение карьерного роста
Г) защита от холода
Д) общение с друзьями
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 24Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) реализация своих способностей 1) социальные
Б) самосохранение 2) биологические
В) достижение карьерного роста
Г) защита от холода
Д) общение с друзьями
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 25Виды потребностей: материальные; биологические; социальные; духовные; этические; эстетические и т. д.
А)
реализация своих способностей — социальные.
Б) самосохранение — биологические.
В) достижение карьерного роста — социальные.
Г) защита от холода — биологические.
Д) общение с друзьями — социальные.
Слайд 26Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) составление завещание 1) правовые
Б) отказ друга дать денег в долг 2) моральные
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками
домашних обязанностей
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 27Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) составление завещание 1) правовые
Б) отказ друга дать денег в долг 2) моральные
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками
домашних обязанностей
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 28Моральные нормы — это один из способов регулирования поведения человека. Моральные
нормы обычно не имеют юридической силы, но большинство людей принимает их как должное.
Правовые нормы устанавливаются или санкционируются государством, при необходимости обеспечиваются государственным принуждением.
A) составление завещания — правовые.
Б) отказ друга дать деньги в долг — моральные.
В) получение ссуды в банке — правовые.
Г) отказ оплатить проезд в автобусе — правовые.
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей — моральные.
Слайд 29Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ
А) всенародное избрание президента 1) прямая
Б) референдум 2) представительная
В) выбор депутатов парламента
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 30Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ
А) всенародное избрание президента 1) прямая
Б) референдум 2) представительная
В) выбор депутатов парламента
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 31Прямая демократия (Непосредственная демократия) — форма политической организации и устройства общества,
при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами.
Представительная демократия — политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами.
A) всенародное избрание президента — прямая.
Б) референдум — прямая.
В) выборы депутатов парламента — представительная.
Слайд 32Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) принятие конституции государства
Б) продажа товаров в магазине
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1) экономическая
2) политическая
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 33Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) принятие конституции государства
Б) продажа товаров в магазине
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1) экономическая
2) политическая
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 34Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы,
половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).
А) принятие конституции государства — политическая.
Б) продажа товаров в магазине — экономическая.
В) принятие присяги главой государства — политическая.
Г) предвыборная агитация избирателей — политическая.
Слайд 35Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ
А) судимость 1) преступление
Б) выговор 2) проступок
В) лишение свободы
Г) предупреждение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 36Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ
А) судимость 1) преступление
Б) выговор 2) проступок
В) лишение свободы
Г) предупреждение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 37Преступление — виновное, общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное уголовным
законом под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ). Это наиболее опасное для общества деяние, прямо предусмотренное уголовным законом.
Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
А) судимость — преступление.
Б) выговор — проступок.
В) лишение свободы — преступление.
Г) предупреждение — проступок.
Слайд 38Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А) выдвижение и проверка гипотез 1) наука
Б) создание художественных образов 2) искусство
В) формирование чувства прекрасного
Г) эстетическое наслаждение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 39Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А) выдвижение и проверка гипотез 1) наука
Б) создание художественных образов 2) искусство
В) формирование чувства прекрасного
Г) эстетическое наслаждение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 40Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию
объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).
А) выдвижение и проверка гипотез — наука.
Б) создание художественных образов — искусство.
В) формирование чувства прекрасного — искусство.
Г) эстетическое наслаждение — искусство.
Слайд 41Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ РЕЖИМОВ
А) гарантии прав и свобод личности 1) демократический
Б) власть единой массовой партии 2) тоталитарный
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 42Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ РЕЖИМОВ
А) гарантии прав и свобод личности 1) демократический
Б) власть единой массовой партии 2) тоталитарный
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 43Демократический режим — государственный режим, основанный на признании народа в качестве
источника власти, его права участвовать в управлении делами общества и государства и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.
Тоталитарный режим — крайнее проявление авторитарного режима, при котором государство стремится к установлению абсолютного (тотального) контроля над различными сторонами жизни каждого человека.
А) гарантии прав и свобод личности — демократический.
Б) власть единой массовой партии — тоталитарный.
В) официальная обязательная идеология — тоталитарный.
Г) политический плюрализм — демократический.
Слайд 44Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
А) права собственности 1) гражданское право
Б) личные неимущественные отношения 2) административное
В) деятельность исполнительной власти
Г) поведение в общественных местах
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 45Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
А) права собственности 1) гражданское право
Б) личные неимущественные отношения 2) административное
В) деятельность исполнительной власти
Г) поведение в общественных местах
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 46
Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые ресурсы, регулирующие имущественные, а
также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые обоснованы на независимости оценки.
Административное право — это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера.
А) права собственности — гражданское право.
Б) личные неимущественные отношения — гражданское право.
В) деятельность исполнительной власти — административное право.
Г) поведение в общественных местах — административное право.
Слайд 47Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг 1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 48Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг 1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 49Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы,
половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).
А) производство товаров и услуг — экономическая.
Б) отношения «отцов» и «детей» — социальная.
В) межнациональный конфликт — социальная.
Г) оказание банковских услуг — экономическая.
Слайд 50Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ВИДЫ ДОХОДОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
А) зарплата 1) земля
Б) прибыль 2) труд
В) рента 3) капитал
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 51Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ВИДЫ ДОХОДОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
А) зарплата 1) земля
Б) прибыль 2) труд
В) рента 3) капитал
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 52Факторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно
подразделяются на составляющие: трудовые ресурсы, или труд; инвестиционные ресурсы, или капитал; природные ресурсы, или земля; предпринимательский талант.
А) зарплата — труд.
Б) прибыль — капитал.
В) рента — земля.
Слайд 53Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А) точность и достоверность знаний 1) искусство
Б) использование художественных образов 2) наука
В) воспитание эстетического вкуса
Г) направленность на поиск объективной истины
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 54Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А) точность и достоверность знаний 1) искусство
Б) использование художественных образов 2) наука
В) воспитание эстетического вкуса
Г) направленность на поиск объективной истины
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 55Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию
объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).
А) точность и достоверность знаний — наука.
Б) использование художественных образов — искусство.
В) воспитание эстетического вкуса — искусство.
Г) направленность на поиск объективной истины — наука.
Слайд 56Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически
Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии
В) принадлежность к группе не передается по наследству
ТИПЫ СИСТЕМ
1) классовая
2) сословная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 57Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически
Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии
В) принадлежность к группе не передается по наследству
ТИПЫ СИСТЕМ
1) классовая
2) сословная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Слайд 58Социальные клаcсы (общественные классы) — социальные общности, выделяемые по отношению к
собственности и общественному разделению труда.
Сословия — социально-правовые группы подданных, своим юридическим положением каким-либо определённым образом отличающихся от остального населения; при этом отличия передаются по наследству.
А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически — сословная.
Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии — сословная.
В) принадлежность к группе не передается по наследству — классовая.