Слайд 1
Проект по патриотическому
воспитанию детей
« Родной свой край
люби
и знай»
Слайд 2
Паспорт проекта:
Тип проекта : информационно-творческий, практическо- исследовательский.
Длительность проекта: сентябрь-май.
Участники проекта: воспитанники
старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: детско-родительский проект.
Слайд 3 Актуальность проекта:
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный.
Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Слайд 4
Цель проекта:
Систематизация знаний об истории, культуре, природе родного края.
Задачи проекта:
Образовательные :
-дать детям знания о родном поселке: история, символика, достопримечательности;
-познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок;
-расширить знания о животном и растительном мире Краснобаковского района.
-познакомить с трудом людей.
Слайд 5Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и
старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).
-Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее.
-Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством поэтов и восприятие картин художников.
Слайд 6
Воспитательные:
-Прививать детям чувство гордости и любви к своему родному поселку, чувство
сопричастности к происходящим в нем событиям.
-Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного края .
-Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили поселок в разные исторические эпохи.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
1. Ребенок имеет знания о родном крае, поселке,
знает герб, историю.
2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному поселку, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Развиты познавательная активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки, речь.
4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
6. Приобретение детьми социального опыта.
Слайд 8
Подготовительный этап.
Определение :
-основных направлений работы.
- объектов и методов исследования;
Предварительная беседа с
детьми, родителями;
Анкетирование родителей;
Выбор и приобретение оборудования и материалов;
Обращение за помощью к специалистам;
Определение ожидаемого результата;
Подготовка конспектов, занятий, экскурсий;
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Слайд 9
Основной этап
(коллективная реализация проекта)
-совместная деятельность детей, родителей, педагогов во всех мероприятиях
по проекту;
-проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;
Слайд 10Родной свой край люби и знай.
Быт и традиции нашего поселка
Как чудесен
наш язык
Природа нашего края
Улицы нашего поселка
Труд жителей поселка
Путешествие в историю
Герои-земляки
Руки не для скуки
Достопримечательности поселка
Слайд 11
«Путешествие в историю»
Познавательно-речевое развитие. развитие: Беседы « Красные Баки-прошлое и настоящее»,
«Красные Баки- 400 лет», «Символы России и Краснобаковского района». Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об истории возникновения поселка. Прослушивание М.Матусовский «С чего начинается Родина?»
Художественно-эстетическое развитие : Рассматривание старых фотографий.
Рисование « Герб нашей группы». Просмотр видеофильма «Наша Родина-Россия»
Социально-личностное развитие : Дидактические игры «Найди нужный флаг», «Недостающие элементы».
Работа с родителями : Консультация « С чего начинается Родина…» , «Как воспитать маленького патриота»
Задание для родителей :найти и принести старые семейные фотографии.
Помощь в создании дидактических игр. Сбор информации об истории Краснобаковского района. Помощь в организации выставки к 400-летию поселка.
Физическое развитие: Хороводная игра «Каравай»
Подвижная игра «Дружба»
Перспективный план:
Сентябрь
Слайд 12Октябрь
«Улицы моего поселка»
Познавательно-речевое развитие: Беседа «По улицам нашего села» (знакомство
с историей и достопримечательностями поселка Красные Баки).
Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
Знакомство с символикой. Чтение, рассказывание детям о нашем селе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов. Целевая прогулка с родителями к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
Социально-личностное развитие: Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего поселка», «Узнай, назови, что на фотографии». СРИ«Семья», «Путешествие по поселку», «Детский сад». СРИ «Поездка на автобусе», Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему : «Мы гуляем в парке», «Дом в котором я живу». Аппликация «Автобусы едут по поселку».
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок ».
Физическое развитие: игры с элементами соревнования «Кто быстрее?». «Кто выше?»
Работа с родителями : Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад». Изготовление макета «Наша улица». Конкурс рисунков и плакатов «Моя улица». Участие в целевых прогулках.
Слайд 13
Ноябрь
«Достопримечательности поселка»
Познавательно-речевое развитие : экскурсии к памятным местам, достопримечательностям поселка;
целевая прогулка «Красота нашего поселка». Беседа « Моя Родина- Красные Баки», « Сколько жителей у нас». Составление описательных рассказов о достопримечательностях. Составление творческих рассказов « Мой любимый уголок». Занятие «Улицы нашего посёлка»; составление рассказа из личного опыта «Моя воскресная прогулка по посёлку»; рассматривание фотоальбома с видами посёлка (сравнение старых фотографий с современными); беседа «Опасные ситуации в посёлке»; проблемная ситуация «Я потерялся на улице»; рассматривание альбома «Достопримечательности нашего поселка»
Социально-коммуникативное развитие: ДИ «Продолжи маршрут»;
«Угадай по описанию»;СРИ «Строители посёлка»; «Путешествие по посёлку»; труд: уборка территории участка от веток, листьев, камешков;
Художественно-эстетическое развитие: Рисование « Улица, на которой я живу». «Наш край родной». Выставка рисунков.
Работа с родителями: Беседа с родителями о важности данной проблемы. Изготовление макета «Наша улица». Помощь в оформлении альбома «Достопримечательности моего поселка». Оформление папки-передвижки « Люби и знай свой край родной». Конкурс сочинений «Я люблю свою Родину»
Слайд 14Декабрь
«Природа нашего края»
Познавательно-речевое развитие : Экскурсия в Краснобаковский дендрологический сад.
Целевые прогулки с родителями в парк в разные периоды года. Беседа о впечатлениях от экскурсии. Беседа « Что такое природа? Живая и неживая природа нашего края». Рассматривание иллюстрации с животными, обитающими в наших лесах. Чтение произведений Чарушина, Бианки.
Социально-личностное развитие:Д/и «С какой ветки детки?», «Живая – неживая»», «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию». Сказка-драматизация «Снегурушка и лиса» Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка « Птицы нашего края». Рисование « Ёлочка-красавица». Рассматривание картин Левитана. Рисование: «Люблю березу русскую».
Физическое развитие:Спортивное развлечение «Знатоки леса».Подвижные игры «Совушка», «Догони голубя», «Бездомный заяц».
Работа с родителями: Фотоконкурс « Зима в поселке». Тест-опрос родителей « Флора и фауна Краснобаковского района».
Организация выставки « Любимая новогодняя игрушка нашей семьи».
Совместный творческий рассказ о домашних любимцах. Рекомендация для родителей «Почитайте детям»
Слайд 15Январь
«Быт и традиции нашего поселка»
Познавательно-речевое развитие: экскурсия в краеведческий музей,
чтение и заучивание пословиц и поговорокпро зиму. Беседы на тему «Народная игрушка».Рассматривание альбома «Русский национальный костюм». Занятие «Русь-Матушка». Просмотр презентации «Русская изба»
Социально-личностное развитие:
Художественно-эстетическое развитие: прослушивание народных песен и мелодий. Занятие-игра «Знакомство с песнями бабушек и дедушек». Досуг «Пришла коляда, отворяйте ворота». Лепка «Кувшины». Декоративное рисование «Роспись кувшинов». Рисование «Распиши сарафан и рубаху».
Рисование «Распиши кокошник».Рисование «Роспись ложки».Игра-забава «Бояре»
Аппликация «Роспись ложки»
Физическое развитие: Русские народные игры: «Пирог», «Горелки», «Звонарь», «Петушиный бой». Катание на санках.
Работа с родителями: Помощь родителей в организации выставки « Наши семейные реликвии».
Задание родителям: подготовить наиболее часто используемые поговорки , крылатые выражения в семье.
Составление альбома « Пословицы и поговорки нашего края». Выпуск для родителей папки-передвижки «Традиции русского народа». Акция «Сделай коллаж о традициях своей семьи»
Слайд 16Февраль
«Труд жителей поселка»
Познавательное –речевое развитие: Экскурсии на почту, в магазин,
библиотеку, школу, к лесозаготавливающему предприятию. Беседа «Профессии моих родителей». Рассматривание иллюстраций « Профессии». Целевые прогулки по близлежащим улицам села: наблюдение за работой людей по благоустройству села. Целевая прогулка по детскому саду. Знакомство с трудом прачки, повара, дворника. Составление рассказа на тему:«Кем я стану, когда вырасту? »
Оформление альбома- презентации «Профессии моих родителей»
Чтение пословиц и поговорок о профессиях, загадки
Чтение художественной литературы «А что у вас? » С. Михалков, В.Маяковского «Кем быть»Беседа«Все профессии важны»
Социально-коммуникативное развитие: Д/и «кто чем занимается?», «Кто больше знает профессий».СРИ «Магазин», «Школа», «Больница»
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность«Магазин»
Рисование: «Раскраски - Профессии».
Физическое развитие: Подвижная игра «Пожарные на учении»
Работа с родителями: Составление альбома «Предприятия, на которых мы работаем».
Выставка совместных рисунков детей и родителей « Мы любим трудиться» Подобрать и записать названия сказок, в которых говорится о ценности труда, значении его в нашей жизни
Слайд 17Март
« Как чудесен наш язык»
Познавательно-речевое развитие: Занятие «Знакомство с поэтами нашего края».
Беседа с детьми «Каких поэтов вы знаете», «Что такое библиотека».
Конкурс чтецов среди детей. Создание альбома «Поэты нашего края». Чтение стихотворений известных поэтов: Пушкина, Блока, Есенина. Заучивание понравившихся стихотворений. Прослушивание аудиозаписей стихов о природе.
Рассматривание портретов детских поэтов.
Социально-личностное развитие: ДИ «Скажи в рифму», «Какое слово потерялось», «Выдели слово». СРИ «Я-поэт», «Кореспондент»
Художественно-эстетическое: рассматривание картин о природе, рисование на тему «Что я вижу в стихотворении «Осень»
Работа с родителями: литературная гостиная с участием поэтов нашего поселка: Корешковой Е., Гончаровой В. Встреча с сотрудником библиотеки. Приглашение сотрудника детской библиотеки в детский сад. Рассказ о жизни и творчестве поэта Б. Корнилова. Анкетирование родителей на тему «Ребёнок и книга». Консультация для родителей «Роль стихотворения в жизни ребёнка».
Слайд 18Апрель
«Наши умельцы»
Познавательно-речевое развитие: Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?» Экскурсия в Дом промыслов. Беседа
«Что из чего сделано» НОД «Кузнец- ты молодец» , «Профессия-гончар». Рассматривание картинок о работе с глиной. Просмотр видеофильма о работе гончара. Рассматривание изделий из глины. Чтение стихотворения С.Михалкова о труде
Беседа «Филимоновские игрушки - свистульки». Заучивание небылицы «Богат Ермошка»
Социально-личностное развитие: ДИ«Кто красивее просвистит», «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы», «Выложи узор по картинке», СРИ «К нам пришли гости», «Магазин промыслов»
-Подвижная игра «Каравай»
Художественно-эстетическое развитие : Лепка «Филимоновские петушки - свистульки», «Игрушки». Рисование «Роспись на посуде».
Физическое развитие: русские народные игры, физкультминутка «Гончары»
Работа с родителями: помощь в оформлении схемы-таблицы «По всем видам росписи»;оформление информационного уголка для составления рассказов по теме «Все о народных умельцах»; консультация для родителей по теме.
-заключительный этап -выставка творческих работ детей. Помощь в оформлении детских творческих работ «Мы- народные умельцы». Сбор бросового материала для поделок.
Слайд 19Май
«Герои-земляки»
Познавательно-речевое развитие: Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш». Занятие « Наша Армия»
. Экскурсия к вечному огню. Беседа о Великой Отечественной войне. Прослушивание произведений художественной литературы о войне (чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»), рассматривание иллюстраций о ВОВ, прослушивание аудиозаписи звуков боя. Песен военных лет:«Священная война» Александрова«День Победы!» Тухманова Д.
Рассказы детей о героических подвигах во время войны . Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы).
Физическое развитие: Физкультурный досуг« Военный десант». Семейный конкурс: «Самый сильный и ловкий». Подвижная игра «Разведка», «Самолеты»
Социально-личностное развитие: СРИ «Медсестра»
Художественно-эстетическое развитие: Оформление фотоальбомов, картинок с изображением героев нашего города. Изготовление праздничных открыток. Конкурс семейных рисунков:"Мы за мир".
Работа с родителями:
Оформление папки передвижки: «Мы будущие защитники Отечества»
Оформление альбома « Они защищали Родину»
Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Наша Армия»; « День Победы». Акция «Ветеран живет рядом» по оказанию помощи ветеранам войны и тыла (совместно с родителями) . Подборка семейных фото (папы и дедушки) для составления фильма: «Наши защитники!»
Слайд 20Заключительный этап.
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего
узнали? ”
Презентация проекта.
Проведение викторины «Знатоки родного поселка»;
Оформление фотоальбома «Это все о нем»
Выставка детских рисунков «Наш край родной»
Слайд 21Фотовыставка «И это все о нем»
Приложение 1.
Слайд 22
Районный Дом Досуга и Кино»
Центральная районная библиотека
Слайд 27Приложение 2.
Выставка детских рисунков «Наш край родной»