Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Знание и сознание

Содержание

Цель урока: выработать первичные представ-ления о категориях «сознание» и «знание»Задачи урока: ознакомить с особенностями категорий «сознание» и «знание» развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать

Слайд 1Тема: Сознание и познание
Урок 65-66
Знание и сознание

Урок обществознания 10 класс (профильный

уровень)
МБОУ СШ №1
Гудзишевская Н.В.

Тема: Сознание и познаниеУрок 65-66Знание и сознаниеУрок обществознания 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.

Слайд 2Цель урока:

выработать первичные представ-ления о категориях «сознание» и «знание»
Задачи урока:

ознакомить с особенностями категорий «сознание» и «знание»
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

?

Цель урока: выработать первичные представ-ления о категориях «сознание» и «знание»Задачи урока: ознакомить с особенностями категорий «сознание» и

Слайд 3Основные понятия и термины:

общественное сознание
индивидуальное сознание
общественная психология
идеология
сознание

обыденное сознание
массовое сознание
общественное мнение
Основные понятия и термины:общественное сознание индивидуальное сознание общественная психология идеология сознание обыденное сознание массовое сознание общественное мнение

Слайд 4Введение.
Французскому философу Р. Декарту принадлежит известное высказывание: «Я

мыслю, следователь-но, я существую».
Введение.  Французскому философу Р. Декарту принадлежит известное высказывание: «Я мыслю, следователь-но, я существую».

Слайд 5План урока:

Что такое «сознание»?
Формы сознания.
2.1. Сознание индивидуальное и общественное.
2.2. Теоретическое и

обыденное сознание.
2.3. Массовое сознание.


План урока:Что такое «сознание»?Формы сознания.2.1. Сознание индивидуальное и общественное.2.2. Теоретическое и обыденное сознание.2.3. Массовое сознание.

Слайд 6Что такое
сознание?

Что такое сознание?

Слайд 7 Сознание — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной

переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.
Сознание — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни

Слайд 8Сущность сознания
Богословы:
сознание - кро-хотная искра величественного племени бо-жественного разума
Материалисты:

вторичность сознания
функция мозга и отражение внешнего мира

Идеалисты:
первичность сознания по от-ношению к ма-терии
самостоятель-ная и созида-тельную сущ-ность бытия

Сущность сознания Богословы: сознание - кро-хотная искра величественного племени бо-жественного разумаМатериалисты: вторичность сознания функция мозга и отражение

Слайд 9Сознание
трактуется
как проблема человеческого бытия,
как способ

отражения проблемности общественного прогресса,
как явление, обеспечива-ющее связность человеческой истории и культуры

как особого рода связи человека с миром
Сознание трактуется  как проблема человеческого бытия, как способ отражения проблемности общественного прогресса, как явление, обеспечива-ющее связность

Слайд 10 В каждый момент времени со-знание человека к чему – то

прив-лечено, на чем-то зафиксировано. Оно само «определяется», прояс-няется по отношению к опреде-ленному предмету

в нем сопрягаются различные отношения человека к людям, ве-щам, природе, подкрепленные раз-личным характером деятельности, в которой он обособлен от людей и зависим от них

сознание является своего рода объектом, не поддаю-щимся обычным способам исследования и разъяснения

В каждый момент времени со-знание человека к чему – то прив-лечено, на чем-то зафиксировано. Оно само

Слайд 11Структура сознания
Восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя (получение

первичных знаний)

Логико-понятийные способнос-ти и знания, (возможность вый-ти за пределы непосредствен-но чувственно данного, достичь сущностного понимания объек-тов)

Эмоциональные компоненты (сфе-ра личностных переживаний, вос-поминаний, предчувствий

Ценностно-смысловые компоненты (сфера выс-ших мотивов деятельности, ее духовных идеалов, способности к их формированию и пониманию

Структура сознания Восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя (получение первичных знаний)Логико-понятийные способнос-ти и знания, (возможность

Слайд 12Свойства сознания
Важнейшие компоненты сознания: воля и потребность, память
Активность
различия

в содержании сознания как на личном, так и на общественном уровне

Избира-тельность

Субъек-тивность

Творческое начало

отражает мир целенаправленно и избирательно
разрабатывает прогнозы развития природных и социальных явлений и процессов
конструирует теоретические модели закономер-ностей окружающего мира
служит основой преобразовательской деятель-ности человека

Свойства сознания Важнейшие компоненты сознания: воля и потребность, память Активность различия в содержании сознания как на личном,

Слайд 13?
Как вы думаете, всегда ли человек осознает все то,

что относится к знанию?

Ряд философов в наши дни в качестве главного признака сознания выделяют не знания, а направленность на определенный предмет и объект.

?  Как вы думаете, всегда ли человек осознает все то, что относится к знанию?  Ряд

Слайд 14 Возникновение сознания является результатом эволюции природы. С усложнением жизни

на Земле появляется живая природа, характеризующаяся наличием элементарных форм отражения: раздражимости, возбудимости, чувствительности.
Дальнейшие эволюционные процессы приводят к формированию мозга, центральной нервной системы, психики животного, а затем и психики человека.
Возникновение сознания является результатом эволюции природы. С усложнением жизни на Земле появляется живая природа, характеризующаяся

Слайд 15 Качественно новый этап развитие психики – возникновение сознания

человека – был обусловлен такими социальными факторами, как
изобретение орудий труда,
создание предметов культуры,
возникновение на определенном уровне развития человека знаковых систем.
Качественно новый этап развитие психики – возникновение сознания человека – был обусловлен такими социальными

Слайд 162. Формы сознания
2.1. сознание индивидуальное и общественное.

2. Формы сознания2.1. сознание индивидуальное и общественное.

Слайд 17 Задание: проанализировать текст учебника с. 271 - 274, заполнить

таблицу «Классифи-кация видов сознания».
Задание: проанализировать текст учебника с. 271 - 274, заполнить таблицу «Классифи-кация видов сознания».

Слайд 18Классификация видов сознания.

Классификация видов сознания.

Слайд 202.2. Теоретическое и
обыденное сознание.
2.3. Массовое
сознание.

2.2. Теоретическое и обыденное сознание.2.3. Массовое сознание.

Слайд 21 Задание: проанализировать текст учебника с. 274 - 277, закончить

заполнение таблицы «Классификация видов сознания».
Задание: проанализировать текст учебника с. 274 - 277, закончить заполнение таблицы «Классификация видов сознания».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть