Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Возраст и становление личности

Содержание

Цель урока:Задачи урока: ознакомить с периодами развития личности развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания способствовать выработке гражданской позиции учащихся.? проанализировать

Слайд 1Урок 74-75
Возраст и становление личности



Обществознание 10 класс
(профильный уровень)
МБОУ СШ

№1
Гудзишевская Н.В.

Тема: Личность. Межличностные отношения

Урок 74-75 Возраст и становление личностиОбществознание 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.Тема: Личность. Межличностные отношения

Слайд 2Цель урока:

Задачи урока:
ознакомить с периодами развития личности
развивать у учащихся

умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

?

проанализировать процесс становления личности

Цель урока:Задачи урока: ознакомить с периодами развития личности развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную

Слайд 3Основные понятия и термины:
возраст
периодизация развития личности
персонализация
адаптация

интеграция
рефлексия
универсализация
интенциальность
Основные понятия и термины: возраст периодизация развития личности персонализация адаптация интеграция рефлексия универсализация интенциальность

Слайд 4Д/задание:
§ 29

Д/задание: § 29

Слайд 5Вступление.
Задание: проанализируйте приложение№ 1, ответьте на вопросы.

Вступление.  Задание: проанализируйте приложение№ 1, ответьте на вопросы.

Слайд 6План урока:

Периодизация развития личности.
Возраст и становление внутреннего мира.


План урока:Периодизация развития личности.Возраст и становление внутреннего мира.

Слайд 7Периодизация
развития личности.

Периодизация развития личности.

Слайд 8 Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма

до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого

Слайд 9 Возраст - относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание

и динамику.
(Л.Г. Выготский)

Психологическое время личности – субъек-тивное отражение времени в масштабе значимых событий в жизни человека.
Возраст - относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику. (Л.Г. Выготский) Психологическое время

Слайд 10Психологическое время включает в себя:
ситуативное время - отражает восприятие и

переживание временных интервалов
биографическое время - охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и в равной степени незначимые события
историческое время - включает события, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти
социальное время - связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности.
Психологическое время включает в себя: ситуативное время - отражает восприятие и переживание временных  интервалов биографическое время

Слайд 11 Как вы думаете, что имел в виду писатель Н.А.

Островский, произнося свою знаменитую фразу:
«Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»?

?

Как вы думаете, что имел в виду писатель Н.А. Островский, произнося свою знаменитую фразу:

Слайд 12 Многие считают, что критерием периодизации психического развития личности является

не всякая деятельность, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.

Задание: прочитайте текст с. 302 п.абз. – 304 1-2 абз, заполните таблицу «Периодизация разви-тия личности». (Модель I).

Многие считают, что критерием периодизации психического развития личности является не всякая деятельность, а ведущая деятельность,

Слайд 13Периодизация развития личности.

Периодизация   развития   личности.

Слайд 15 Задание: проанализируйте схему с. 303.
На чем

основана первая модель периодизации развития личности?

?

Задание: проанализируйте схему с. 303.   На чем основана первая модель периодизации развития личности??

Слайд 16Вывод:

I модель объясняет процесс развития личности как постепенного усложнения

различных видов мотивационно-потребностной сферы и постепенного усложнения различных видов предметной деятельности, которые должен освоить человек в процессе своего становления.
Вывод: I модель объясняет процесс развития личности как постепенного усложнения различных видов мотивационно-потребностной сферы и постепенного усложнения

Слайд 17II модель

Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения

потребности быть личностью

Источник развития человека

Потребность быть личностью, утвердить себя

Активность, направленная на решение групповых задач, принятие норм, правил

Противоречие

II модельДеятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностьюИсточник развития человекаПотребность быть

Слайд 18
адаптация – усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими

формами и средствами деятельности

Фазы
становления

адаптация – усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельностиФазы становления

Слайд 19
индивидуализация – порождается противоречием:
индивид не стал таким, как все

в группе
не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии
поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обо-значения своей индивидуальности
интеграция – порождается противо-речием между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.

индивидуализация – порождается противоречием: индивид не стал таким, как все в группе не удовлетворены его потребности

Слайд 20 Как меняется ведущая деятельность в процессе развития личности?

Какая из предложенных моделей периодизации вам кажется более правильной? Почему?

?

Как меняется ведущая деятельность в процессе развития личности?  Какая из предложенных моделей периодизации вам

Слайд 212. Возраст и становление
внутреннего мира.

2. Возраст и становление внутреннего мира.

Слайд 22 Задание: проанализируйте схему «Факторы формирования личности». Какой из них,

по вашему мнению, оказывает максимальное влияние на формирование личности?

?

Задание: проанализируйте схему «Факторы формирования личности». Какой из них, по вашему мнению, оказывает максимальное влияние

Слайд 23Природно-географическая среда
Факторы формирования личности.
Наследствен-ные факторы:
особенности физиологии высшей нерв-ной деятель-ности
анатомо-физи-ологические

особенности

Социальные факторы:
макросреда
микросреда
трудовая (об-щественно-по-лезная) деятель-ность
общение
организованное воспитание
самовоспита-ние

Природно-географическая средаФакторы формирования личности.Наследствен-ные факторы: особенности физиологии высшей нерв-ной деятель-ности анатомо-физи-ологические особенностиСоциальные факторы: макросреда микросреда трудовая (об-щественно-по-лезная)

Слайд 24 Внутренний мир — психическая реальность, организованное содержание человеческой пси-хики, потребностно-эмоционально-информа-ционная

субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии
Внутренний мир — психическая реальность, организованное содержание человеческой пси-хики, потребностно-эмоционально-информа-ционная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека,

Слайд 25 Задание: прочитайте текст с. 305 – 306 1-2 абз,

составьте модель взросления, основанную на данном подходе .
Задание: прочитайте текст с. 305 – 306 1-2 абз, составьте модель взросления, основанную на данном

Слайд 29 Ряд зарубежных авторов утверждает, что умственное развитие личности

тесно связано с нравственным развитием.
Периодизация нравственного сознания личности
Эгоистические мотивы поведения Мотивы поведения, основанные на совести и справедливости

?

Задание: приведите примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение

Ряд зарубежных авторов утверждает, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием. Периодизация

Слайд 30Проблема «зрелости» личности. Основные характеристики:

структура личности: целостность и

иерархичность.
целостность означает, что человек в разных условиях ведет себя предсказуемо.
иерархичность - способность человека управлять своими биологическими потребностями.
Вывод: зрелая личность действует не под влиянием сиюминутных условий, а на основе системы ценностей, которая складывается годами.
Проблема «зрелости» личности. Основные характеристики:   структура личности: целостность и иерархичность. целостность означает, что человек в

Слайд 31 система ценностей:
активная жизненная позиция в любой деятельности, которой он

занимается.
способность определять для себя смысл, цели и задачи деятельности и находить оптимальные способы их выполнения.
выполнение работы не ради вознаграждения, а для получения удовлетворения.
способность осуществлять деятельность даже под угрозой преследования (например, со стороны властей) и потери многих жизненных благ.

система ценностей: активная жизненная позиция в любой деятельности, которой он занимается. способность определять для себя смысл,

Слайд 32 взаимоотношения с другими людьми:
воздействие на рост и развитие

других людей.
по-настоящему зрелые личности влияют не только на своих современников, но и на потомков.

Имена таких личностей составляют гордость всего человечества. Таких людей называют властителями дум, честью нации, гордостью народа.

Назовите таких людей прошлого или настоящего.

?

взаимоотношения с другими людьми: воздействие на рост и развитие других людей. по-настоящему зрелые личности влияют не

Слайд 33






Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным

развитием личности?

?

Ряд исследователей, например, К.Роджерс, рассматривают вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности.

Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности??  Ряд исследователей, например,

Слайд 34 Задание: прочитайте текст с. 306 4 абз.

Выясните, в каком случае, по мнению К. Роджерса, личность будет развиваться гармонично?

Задание: прочитайте текст с. 306 4 абз.   Выясните, в каком случае, по мнению

Слайд 35 Задание: прочитайте текст с. 306 с 5 абз. –

307 1-5 абз.
Раскройте содержание теории интенциональности.
Какой из выделенных этапов развития личности вам кажется наиболее значимым и почему?


Задание: прочитайте текст с. 306 с 5 абз. – 307 1-5 абз.  Раскройте

Слайд 36Задание: дочитайте п. § до конца. Охарактеризуйте этапы развития личности по

Э.Эриксону, опираясь на схему, представленную на с. 307 учебника.
Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Один из вариантов теории интенциональности представлен в выводах американского психоана-литика Э.Эриксона.

Задание: дочитайте п. § до конца. Охарактеризуйте этапы развития личности по Э.Эриксону, опираясь на схему, представленную на

Слайд 37Практикум.
Задание:
Выполнить задание 2 с. 308, рубрики «Подумайте, обсудите, сделайте».
Ответьте

на вопросы, выполните задания к документу с. 309-310.
Практикум.Задание: Выполнить задание 2 с. 308, рубрики «Подумайте, обсудите, сделайте». Ответьте на вопросы, выполните задания к документу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть