Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Общение как понимание

Содержание

Цель урока:Задачи урока: описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания развивать чувство ответственности, способствовать выработке

Слайд 1Урок 85-87
Общение как понимание


Обществознание 10 класс
(профильный уровень)
МБОУ СШ №1
Гудзишевская

Н.В.

Тема: Личность
Межличностные отношения

Урок 85-87 Общение как пониманиеОбществознание 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.Тема: Личность Межличностные отношения

Слайд 2Цель урока:

Задачи урока:
описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия
развивать у

учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
развивать чувство ответственности, способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

?

объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения

Цель урока:Задачи урока: описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать

Слайд 3Основные понятия и термины:

взаимопонимание
идентификация
эмпатия
стереотип
социальная перцепция
механизмы

взаимовосприятия
казуальная атрибуция
Основные понятия и термины: взаимопонимание идентификация эмпатия стереотип социальная перцепция механизмы взаимовосприятия казуальная атрибуция

Слайд 4Д/задание:
§ 33

Д/задание: § 33

Слайд 5 Задание: послушайте притчу.
В чем вы видите смысл

притчи? Как она соотносится с темой нашего урока?

?

Задание: послушайте притчу.  В чем вы видите смысл притчи? Как она соотносится с темой

Слайд 6Важно не только что сказать, но и как сказать.

Важно не только что сказать, но и как сказать.

Слайд 7План урока:

1. Как происходит восприятие.
2. Стереотипы и «эффекты восприятия».


План урока:1.	Как происходит восприятие.2.	Стереотипы и «эффекты восприятия».

Слайд 81 Как происходит
восприятие

1 Как происходит восприятие

Слайд 9 Задание: С чего, по-вашему мнению, начинается процесс общения?
?

Задание: С чего, по-вашему мнению, начинается процесс общения? ?

Слайд 11 Перцепция (лат. регсерtio — получение, сбор, понимание, познавание,

понятие) — восприятие и оценка людьми различных социальных объектов, событий и других людей.
Перцепция (лат. регсерtio — получение, сбор, понимание, познавание, понятие) — восприятие и оценка людьми

Слайд 12Особенности процесса восприятия:

объект не пассивен, по существу действуют два субъекта,

и отношения носят субъектно-объектный характер. Каждый из субъектов стремится определенным образом представить себя, привлечь внимание, создать необходимое впечатление.
Особенности процесса восприятия: объект не пассивен, по существу действуют два субъекта, и отношения носят субъектно-объектный характер. Каждый

Слайд 13 Важную роль играет субъективная сторона, восприятия подвержены изменениям в зависимости

от конкретных условий, настроения партнеров по общению. Нередко оценка сопровождается приписыванием партнеру тех свойств, которыми тот не обладает. Отсюда и ошибки в восприятии партнеров.
Важную роль играет субъективная сторона, восприятия подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий, настроения партнеров по

Слайд 14 Связано с эмоциональной стороной межличностных контактов. Люди преувеличивают достоинства того

человека, который им нравится, и недостатки того, кто им не нравится.
Связано с эмоциональной стороной межличностных контактов. Люди преувеличивают достоинства того человека, который им нравится, и недостатки

Слайд 15 Задание: проанализируйте схему, изучите приложение к уроку, охарактеризуйте процесс

восприятия.

?

Задание: проанализируйте схему, изучите приложение к уроку, охарактеризуйте процесс восприятия.?

Слайд 16Механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди воспринимают и определен-ным

образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга

«Встречают по одежке»

Эмпатия

Аттракция

Казуальная атрибутика

Идентификация

Рефлексия

Повторение

Переживание

Сочувствие – высшая форма

Механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди воспринимают и определен-ным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг

Слайд 172 Стереотипы и
«эффекты восприятия»

2 Стереотипы и «эффекты восприятия»

Слайд 18 Стереотипы - это стабильно повторяющиеся цепочки (шаблоны,

паттерны) мыслей, чувств и поступков.
Стереотипы - это привычные нам способы воспринимать и реагировать на ситуации.
Стереотипы - это стабильно повторяющиеся цепочки (шаблоны, паттерны) мыслей, чувств и поступков.

Слайд 19 Общение нередко строится на основе стереотипов и порождает «эффекты

восприятия».

Задание: проанализируйте материал учебника с.344-349, заполните таблицу «Стереотипы и «эффекты восприятия». Сделать вывод о роли стереотипов в восприятии.

Общение нередко строится на основе стереотипов и порождает «эффекты восприятия».  Задание: проанализируйте материал учебника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть