Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Общение как обмен информацией

Содержание

Цель урока:Задачи урока: выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации; описать вербальное и невербальное общение, выяснить особенности общения в современном обществе развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,

Слайд 1Тема: Личность
Межличностные отношения
Урок 79-81
Общение как обмен информацией


Обществознание 10 класс


(профильный уровень)
МБОУ СШ №1
Гудзишевская Н.В.
Тема: Личность Межличностные отношенияУрок 79-81 Общение как обмен информациейОбществознание 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.

Слайд 2Цель урока:

Задачи урока:
выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации; описать вербальное

и невербальное общение, выяснить особенности общения в современном обществе
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

?

охарактеризовать средства межлич-ностной коммуникации

Цель урока:Задачи урока: выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации; описать вербальное и невербальное общение, выяснить особенности общения

Слайд 3Основные понятия и термины:

общение как обмен информацией
коммуникация
невербальное общение

хронотоп
Основные понятия и термины: общение как обмен информацией коммуникация невербальное общение хронотоп

Слайд 4Д/задание:
§ 31, задание 3 с. 328.

Д/задание: § 31, задание 3 с. 328.

Слайд 5План урока:

Коммуникация, или общение.
Средства общения.
Невербальное общение.
Особенности общения в современном мире.


План урока:Коммуникация, или общение.Средства общения.Невербальное общение.Особенности общения в современном мире.

Слайд 61 Коммуникация
или общение

1 Коммуникация или общение

Слайд 7 Задание: Какие ассоциации возникают у вас при слове «общение»?

Запишите 4-5 ассоциаций.

?

Задание: Какие ассоциации возникают у вас при слове «общение»? Запишите 4-5 ассоциаций.?

Слайд 8Общение - сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между

людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение - сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности

Слайд 9 Задание: проанализируйте две схемы. Какая из них раскрывает понятие

«общение», а какая – понятие «коммуникация»? Озаглавьте схемы.

?

Задание: проанализируйте две схемы. Какая из них раскрывает понятие «общение», а какая – понятие «коммуникация»?

Слайд 10Общение
Двунаправленная информация
Субъект
Объект
Равноправный
Равноценный
Свободный
Активный
Осознанное вступление


в контакт


Видоизме-няет инфор-мацию

Дополняют,
уточняют

Новая информация

ОбщениеДвунаправленная информацияСубъект Объект Равноправный Равноценный Свободный  Активный  Осознанное вступление в контакт Видоизме-няет инфор-мациюДополняют,уточняют Новая информация

Слайд 11Субъект
Объект
Коммуникация – обмен информацией
Активен в передаче информации
Получатель

информации

Утрачивается часть информации, трудно реализовать на практике.
Однонаправленная информация.

Субъект Объект Коммуникация – обмен информациейАктивен в передаче информации  Получатель информации  Утрачивается часть информации, трудно

Слайд 12 Задание: В чем вы увидели сходство и различия процессов

общения и коммуникации?
Какие особенности процесса коммуникации можно выделить?

?

Задание: В чем вы увидели сходство и различия процессов общения и коммуникации?Какие особенности процесса коммуникации

Слайд 13Особенности процесса коммуникации:
взаимное информирование, которое предпо-лагает активность с

двух сторон
влияние друг на друга
наличие «общего языка»
наличие барьеров в процессе коммуникации.
Особенности процесса коммуникации: взаимное информирование, которое   предпо-лагает активность с двух сторон влияние друг на друга

Слайд 14 Задание: Познакомьтесь с отрывком из книги современного психолога Е.И.

Рого-ва «Психология общения» с.328-329 и ответьте на следующие вопросы:
1. Какие виды барьеров в общении указаны в тексте?
2. Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие - с приемом инфор-мации?
3. Какие из указанных барьеров вы счита-ете наиболее существенными для непо-нимания при обмене информацией?
4. Сформулируйте самостоятельно пра-вила общения, которые помогут преодо-лению коммуникативных барьеров.

Задание: Познакомьтесь с отрывком из книги современного психолога Е.И. Рого-ва «Психология общения» с.328-329 и ответьте

Слайд 15Средства
общения

Средства общения

Слайд 16Средства общения
Речевые
(вербальные)
Неречевые
(невербальные)
Монолог
Диалог
рассказ
выступление
доклад
лекция
команды

свободный диалог
направлен-ный диалог (беседа)

Жесты

Мимика

Действия

Предметы

Коды, символы

Средства общенияРечевые(вербальные) Неречевые (невербальные) Монолог Диалог  рассказвыступление доклад лекция команды свободный диалогнаправлен-ный диалог (беседа)Жесты  Мимика

Слайд 17Задание: Прочитайте п. 2 § 31.
Заполните таблицу «Речь как средство вербального

общения».
Задание: Прочитайте п. 2 § 31.Заполните таблицу «Речь как средство вербального общения».

Слайд 213 Невербальное
общение

3 Невербальное общение

Слайд 22Невербальное общение включает в себя:
жесты;
мимику;
пантомимику.

Невербальное  общение  включает  в  себя:жесты;мимику;пантомимику.

Слайд 23 Задание: проанализируйте приложение №1. определите значение каждого невербального средства общения,

его сильные и слабые стороны.
Задание: проанализируйте приложение №1. определите значение каждого невербального средства общения, его сильные и слабые стороны.

Слайд 244 Особенности общения
в современном мире

4  Особенности общения в современном мире

Слайд 25 Задание: проанализируйте текст учебника с.326 – 327, выпишите «+» и

«-» современных средств общения.
Задание: проанализируйте текст учебника с.326 – 327, выпишите «+» и «-» современных средств общения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть