Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Образование

Содержание

Цель урока: охарактеризовать образование как важнейшую составляющую культурыЗадачи урока: познакомить с особенностями системы образования в России, показать факторы влияния образования на функ-ционирование и развитие общества, проанализировать тенденции развития образования в XXIв., главные задачи модернизации образования в

Слайд 1Тема: Духовная культура
Урок 89-90
Образование

Обществознание 11 класс
профильный уровень
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №

1
г.Вилючинск
Тема: Духовная культураУрок 89-90ОбразованиеОбществознание 11 класс профильный уровеньГудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1г.Вилючинск

Слайд 2Цель урока:

охарактеризовать образование как важнейшую составляющую культуры
Задачи урока:
познакомить с

особенностями системы образования в России, показать факторы влияния образования на функ-ционирование и развитие общества, проанализировать тенденции развития образования в XXIв., главные задачи модернизации образования в России
развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, осуществлять исследовательскую деятель-ность
формировать отношение к процессу образования.

?

Цель урока: охарактеризовать образование как важнейшую составляющую культурыЗадачи урока: познакомить с особенностями системы образования в России, показать

Слайд 3Вступление.
?
Послушайте притчу, попробуйте определить её главную мысль.

Вступление.?  Послушайте притчу, попробуйте определить её главную мысль.

Слайд 4План урока:

Личностная и социальная значимость образования.
Тенденции развития образования в современном мире.
Российское

образование на пути модернизации.
План урока:Личностная и социальная значимость образования.Тенденции развития образования в современном мире.Российское образование на пути модернизации.

Слайд 51 Личностная и социальная
значимость образования

1 Личностная и социальная значимость образования

Слайд 6 Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах

человека, общества и государства.
( из закона РФ «Об образовании»)
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.( из закона

Слайд 7
Образование


Как система знаний об основах наук, традициях и навыках,

необходимых для их применения в практической деятельности


Как система учебных заведе-ний, обеспечивающих допро-фессиональное и профес-сиональное обучение и вос-питание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов

Образование как социальный институт общества сформировался в XII – XVвв.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ
(ст.43 Конституции РФ).

Образование Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности

Слайд 8 Образование – один из способов становления личности путем получения

знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через призму таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Образование – один из способов становления личности путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития

Слайд 10
Система образование

дошкольные образовательные учреждения
общеобразовательные школы (гимназии)
профессионально-технические

учебные заведения (ли-цеи, колледжи)
духовные учебные заведения(семинары, академии)
университеты, колледжи, технические школы
подготовка научных и научно-педагогических кадров
самостоятельное образование граждан
Система образование  дошкольные образовательные учреждения общеобразовательные школы (гимназии) профессионально-технические учебные заведения (ли-цеи, колледжи) духовные учебные заведения(семинары,

Слайд 11
Функции образования



Экономическая
Формирование со-циально-профес-сиональной струк-туры общества




Социальная
Социализация личности






Культурная
Использование ра-нее накопленной культуры в целях воспитания ин-дивида


Функции образования ЭкономическаяФормирование со-циально-профес-сиональной струк-туры общества Социальная Социализация личности КультурнаяИспользование ра-нее накопленной культуры в целях воспитания ин-дивида

Слайд 12 Личностный ориентир:
человек - высшая ценность, а право на образование - один

из главных прав личности
образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности
это процесс педагогически организованной социализации личности
образование позволяет получить знания, умения, необхо-димые для успешной деятельности в различных сферах жизни
оно вводит человека в культурную жизнь человечества, приобщает его к главным плодам цивилизации
образование помогает индивиду точнее ориентироваться в сложных условиях современного бытия, определять свою гражданскую позицию
одним из показателей личностного и общественного значения образования является интеллектуальный капитал.
Личностный ориентир:человек - высшая ценность, а право на образование - один из главных прав личностиобразование заставляет человека

Слайд 13Социальный ориентир:
получение образования в интересах общества и госу-дарства
забота об образовании -

приоритетное направление демо-кратических государств
образование положительно воздействует на социальные процессы
велика его роль в укреплении демократического об-щества и правового государства
образование способствует укреплению национальной бе-зопасности
образование способствует экологической безопасности
образование укрепляет экономическую безопасность
образование необходимо для укрепления военно-технического потенциала страны.
Социальный ориентир:получение образования в интересах общества и госу-дарствазабота об образовании - приоритетное направление демо-кратических государствобразование положительно воздействует

Слайд 142 Тенденции развития
образования в современном
мире

2 Тенденции развития образования в современном мире

Слайд 15 Задание: работая с пунктом 2 § 32, составьте список

основных тенденций в развитии обра-зования.
Какую из представленных тенденций вы считаете самой главной? С какой не согласны? Почему?
Задание: работая с пунктом 2 § 32, составьте список основных тенденций в развитии обра-зования.

Слайд 16Основные тенденции в развитии образования
Главная тенденция - «в просвещении быть с

веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры. В основе этой тенденции лежат четыре принципа:

научиться познавать
научиться делать, работать, приобретать компетентность
научиться жить вместе, сосуществовать
воспитывать личность.

Основные тенденции в развитии образованияГлавная тенденция - «в просвещении быть с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому

Слайд 17 Демократизация образования - во многих странах лик-видирована неграмотность, массовое распространение

получило среднее и высшее образование.
Рост продолжительности образования.
Непрерывность образования - работник должен быть способен к быстрым переключениям на новые или смеж-ные виды работ.
Гуманизация образования.
Внимание к личности учащегося, индивидуальным осо-бенностям.
Гуманитаризация образования - повышение роли гума-нитарных дисциплин в учебном процессе.
Интернационализация образования - интеграция об-разовательных систем.
Компьютеризация образования - использование новых технологий обучения
Демократизация образования - во многих странах лик-видирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование.Рост продолжительности

Слайд 183 Российское образование
на пути модернизации

3 Российское образование на пути модернизации

Слайд 19
Необходимость модернизации системы образования в России

Новые задачи современности:

ускорение темпов развития общества
динамичное развитие экономики, рост конкуренции
переход к постиндустриальному обществу
Изменения должны отвечать социально-экономи-ческим и политическим трансформациям в обществе, современному уровню развития науки, культуры, должны нацеливать на развитие личности обучаю-щихся, индивидуальный подход, качество
Необходимо от деклараций переходить к практи-ческой реализации, надо воплощать принципы всеобщ-ности и доступности. Необходимо поднять социальный статус педагогов, улучшить материально-техническое оснащение учебных заведений


Необходимость модернизации системы образования в России  Новые задачи современности: ускорение темпов развития общества динамичное развитие экономики,

Слайд 20Направления модернизации в современной школе:

разработка государственных стандартов среднего и высшего образования
разработка

новых учебных программ
подготовка нового поколения учебников
проведение ЕГЭ
осуществление профильного обучения в школе
развитие внешкольных форм образования
улучшение финансового обеспечения образования.
Направления модернизации в современной школе:разработка государственных стандартов среднего и высшего образованияразработка новых учебных программподготовка нового поколения учебниковпроведение

Слайд 21Домашнее задание:
§ 32

Домашнее задание:§ 32

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть