Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Малые группы

Содержание

Цель урока:Задачи урока: описать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малых группах развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Слайд 1Урок 88-89
Малые группы



Обществознание 10 класс
(профильный уровень)
МБОУ СШ №1
Гудзишевская Н.В.
Тема:

Личность
Межличностные отношения
Урок 88-89 Малые группыОбществознание 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.Тема: Личность  Межличностные отношения

Слайд 2Цель урока:

Задачи урока:
описать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений

в малых группах
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
развивать чувство ответственности, способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.

?

ознакомить с особенностями малой группы

Цель урока:Задачи урока: описать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малых группах развивать у учащихся

Слайд 3Основные понятия и термины:

малая группа
условная группа
референтная группа
групповая

интеграция
дружеские отношения
групповые нормы
социометрия
деиндивидуализация
Основные понятия и термины: малая группа условная группа референтная группа групповая интеграция дружеские отношения групповые нормы социометрия

Слайд 4Д/задание:
§ 34
Задания 1-6 с. 359 рубрики «Подумайте, обсудите, сделайте».
Работа с

документом с.360.
Д/задание: § 34Задания 1-6 с. 359 рубрики «Подумайте, обсудите, сделайте».Работа с документом с.360.

Слайд 5План урока:

Что такое «малая группа»?
Классификация малых групп.
Референтные группы.
Интеграция в группах разного

уровня развития.


План урока:Что такое «малая группа»?Классификация малых групп.Референтные группы.Интеграция в группах разного уровня развития.

Слайд 61.Что такое «малая
группа»?

1.Что такое «малая группа»?

Слайд 7С малыми группами человек связан с момента своего рождения. Именно здесь

человек:
получает информацию о мире;
строит свои отношения с другими людьми;
организует свою деятельность.
Через группу человек познает ценности и нормы, которые формируются в обществе.
С малыми группами человек связан с момента своего рождения. Именно здесь человек:получает информацию о мире;строит свои отношения

Слайд 8 Задание: проанализируйте иллюстрации, попробуйте сформулировать определение малой группы.
?

Задание: проанализируйте иллюстрации, попробуйте сформулировать определение малой группы.?

Слайд 10Малая группа – немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены

общей деятельность (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении

Характеристики

Психологическая общность

Поведен-ческая общность

Наличие «мы-чувства» –главная характеристика группы

Общение и сов-местная деятель-ность рассматри-ваются как основа для возникновения эмоциональных отношений в группе и особых групповых ценностей и норм поведения

Основа

Малая группа – немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельность (целями и задачами) и

Слайд 11 Задание: Можно ли малую группу рассматривать как систему, если

да, то какими характеристиками она будет обладать как система?

?

Задание: Можно ли малую группу рассматривать как систему, если да, то какими характеристиками она будет

Слайд 12Малая группа как система
Социальная система
Самодоста-точность
Открытая система
Динамичес-кая система

Малая группа как системаСоциальная система Самодоста-точность Открытая система Динамичес-кая система

Слайд 132. Классификация
малых групп.

2. Классификация малых групп.

Слайд 14 Задание: проанализируйте материал учебника п.2 § 34, выделите и

охарактеризуйте различные виды малых групп. Составьте таблицу «Классификация малых групп».
Задание: проанализируйте материал учебника п.2 § 34, выделите и охарактеризуйте различные виды малых групп. Составьте

Слайд 15Классификация малых групп.

Классификация малых групп.

Слайд 183. Референтные
группы.

3. Референтные группы.

Слайд 19 Референтная группа— это социальная группа, которая служит для индивида

своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.
Референтная группа— это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя

Слайд 20По выполняемым функциям
Нормативные
Сравнительные
Нормативная референтная группа выступает

источником норм, регулирующих поведение индивида, ориентиром по ряду значимых для него проблем. В свою очередь, сравнительная референтная группа является для индивида эталоном в оценках себя и окружающих. Одна и та же референтная группа может выступать и как нормативная, и как сравнительная.
По выполняемым функциямНормативные Сравнительные    Нормативная референтная группа выступает источником норм, регулирующих поведение индивида, ориентиром

Слайд 21По факту членства в группе
Группы присутствия
(членства)
Идеальные группы
Группа присутствия —

это референтная группа, членом которой является индивид. Идеальная референтная группа — это группа, на мнение которой индивид ориен-тируется в своем поведении, в оценках важных для него событий, в субъективных отношениях к другим людям, но в состав которой он по каким-либо причинам не входит. Такая группа бывает для него особо притягательной. Идеальная референтная группа может быть как реально существующей в социальной среде, так и вымышленной (в этом случае эталоном субъективных оценок, жизненных идеалов индивида выступают литературные герои, исторические деятели далекого прошлого и др.).
По факту членства в группеГруппы присутствия(членства) Идеальные группы  Группа присутствия — это референтная группа, членом которой является

Слайд 22В соответствии с согласием или отрицанием индивидом норм и ценностей группы
Положительные

группы

Отрицательные группы

система ценностей группы для индивида чужда и проти-воположна его ценностям, но значима и важна оценка и мнения этой группы
в своем поведении индивид старается получить негатив-ную оценку, «неодобрение» своих поступков и позиции со стороны этой группы.

социальные нормы и ценностные ориентации группы полностью соот-ветствуют представлени-ям о нормах и ценностях индивида

В соответствии с согласием или отрицанием индивидом норм и ценностей группыПоложительные группыОтрицательные группы система ценностей группы для

Слайд 23 Задание: проанализируйте материал учебника с. 355 – 357 заполните

схему «Межличностные отношения в малой группе», ответьте на вопросы:
Что такое «социометрия»?
Для чего она нужна?

Задание: проанализируйте материал учебника с. 355 – 357 заполните схему «Межличностные отношения в малой группе»,

Слайд 24 Задание: познакомьтесь со схемой членских и референтных групп в

гипотетическом колледже. Какие факторы лежат в основе объединения индивидов в группы?

?

Задание: познакомьтесь со схемой членских и референтных групп в гипотетическом колледже. Какие факторы лежат в

Слайд 25Членские и референтные группы в гипотетическом колледже.

Членские и референтные группы в гипотетическом колледже.

Слайд 26 Задание: Определите свои индивиду-альные цели участия в нескольких группах,

к которым вы принадлежите. Какие из этих групп являются для вас группами членства, а какие - референтными группами? Задание выполните графически ( по образцу).

?

Задание: Определите свои индивиду-альные цели участия в нескольких группах, к которым вы принадлежите. Какие из

Слайд 274. Межличностные
отношения в малой
группе.

4. Межличностные отношения в малойгруппе.

Слайд 28 Задание: проанализируйте материал учебника с. 355 – 357 заполните

схему «Межличностные отношения в малой группе», ответьте на вопросы:
Что такое «социометрия»?
Для чего она нужна?

Задание: проанализируйте материал учебника с. 355 – 357 заполните схему «Межличностные отношения в малой группе»,

Слайд 29Межличностные отношения в группе – это ______________


Официальные отношения




Неофициальные отношения





Деловые
отношения





Личные

отношения




Рациональные отношения




Эмоциональные отношения


Межличностные отношения в группе – это ______________Официальные отношенияНеофициальные  отношенияДеловые отношенияЛичные отношенияРациональные отношенияЭмоциональные отношения

Слайд 30 Групповая интеграция - состояние группы, характеризующееся призна-ками психологического единства,

ее целостности как социальной общности.
Групповая интеграция - состояние группы, характеризующееся призна-ками психологического единства, ее целостности как социальной общности.

Слайд 31Теория А.В.Петровского.

Показатели групповой интеграции:

1 слой – эмоциональная идентификация
2

слой – согласованность действий
3 слой – совпадение представлений, позиций
Теория А.В.Петровского.Показатели групповой интеграции: 1 слой – эмоциональная идентификация 2 слой – согласованность действий 3 слой –

Слайд 33Факторы групповой интеграции


Лидерство




Руководство




Сплоченность


Факторы групповой интеграцииЛидерство Руководство Сплоченность

Слайд 34Процессы, способствующие групповой интеграции


Возникновение
чувства «МЫ»




Конфликтные
ситуации


Процессы, способствующие групповой интеграцииВозникновение чувства «МЫ» Конфликтные ситуации

Слайд 35Процессы, способствующие групповой интеграции

Негативные:
процесс деиндивидуа-лизации личности в группе
ослабление

ответствен-ности за поведение
возникновение групп ан-тисоциального характера




Позитивные:
отношения в группах, ос-нованных на гуманисти-ческих принципах, обес-печиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, поддержкой в трудную минуту.
дружеские отношения


Процессы, способствующие групповой интеграцииНегативные: процесс деиндивидуа-лизации личности в группе ослабление ответствен-ности за поведение возникновение групп ан-тисоциального характераПозитивные:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть