Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Конфликт в межличностных отношениях

Содержание

Цель урока: Задачи урока: рассмотреть проблемы межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания способствовать

Слайд 1Урок 100-101
Конфликт в межличностных отношениях


Обществознание 10 класс
(профильный уровень)
МБОУ СШ

№1
Гудзишевская Н.В.

Тема: Личность Межличностные отношения

Урок 100-101 Конфликт в межличностных отношенияхОбществознание 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.Тема: Личность  Межличностные отношения

Слайд 2Цель урока:


Задачи урока:
рассмотреть проблемы межличностного конфликта, определить пути конструктивного

разрешения конфликта
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

?

проанализировать ситуацию конфликта

Цель урока: Задачи урока: рассмотреть проблемы межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта развивать у учащихся умения

Слайд 3Основные понятия и термины:

конфликтная ситуация
инцидент
соперничество
компромисс
избегание
приспособление

переговоры
конфликт
Основные понятия и термины: конфликтная ситуация инцидент соперничество компромисс избегание приспособление переговоры конфликт

Слайд 4Д/задание:
§ 39

Д/задание: § 39

Слайд 5 Оцените две точки зрения на конфликт.
С

какой из них вы бы согласились и почему?

?

Оцените две точки зрения на конфликт.  С какой из них вы бы согласились и

Слайд 6 Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами -

помеха нормальному общению и совместному труду... Возникает необходимость погасить конфликты. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе тако­го компромисса между ними, который бы не шел вразрез с общими нормами нравственности и не ущемлял человеческое достоинство обеих сторон.
Конфликты существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих отношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны. Они - нормальное явление в нашей жизни...
Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами - помеха нормальному общению и совместному труду...

Слайд 7План:

Структура и динамика межличностного конфликта.
Поведение личности в конфликте.
Как успешно разрешать

конфликты?
План: Структура и динамика межличностного конфликта.Поведение личности в конфликте.Как успешно разрешать конфликты?

Слайд 8Структура и динамика
межличностного
конфликта.

Структура и динамика межличностного конфликта.

Слайд 9Виды конфликтов
Внутриличностный конфликт
Межличностный конфликт
Межгрупповой конфликт

Виды конфликтовВнутриличностный конфликтМежличностный конфликтМежгрупповой конфликт

Слайд 10 Что такое по-вашему «конфликт»?
?

Что такое по-вашему «конфликт»??

Слайд 11 Конфликт - столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда

одна сторона противостоит другой.


Конфликт - столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.

Слайд 12 Предположите, какие причины могут привести к конфликту?
?

Предположите, какие причины могут привести к конфликту? ?

Слайд 13 Чтобы ситуация из потенциально возможной переросла в реальный, актуальный

конфликт, необходим инцидент - открытое столкновение противоборствующих сторон, цель которого - получение позитивного результата только для одной стороны.
Чтобы ситуация из потенциально возможной переросла в реальный, актуальный конфликт, необходим инцидент - открытое столкновение

Слайд 16Участники конфликта
Прямые участники
Непосредственные участники
Те, чьи интересы и цели оказались недостижимы-ми

в неизменном виде в результате сложившейся конфликтной ситуации.

Те, кто своими непосред-ственными действиями вовлечены в конфликт взаимодействий.

Участники конфликтаПрямые участникиНепосредственные участники Те, чьи интересы и цели оказались недостижимы-ми в неизменном виде в результате сложившейся

Слайд 17 Задание: проанализируйте материал учебника с.402 п.абз.-403, заполните таблицу «Этапы

конфликта».
Задание: проанализируйте материал учебника с.402 п.абз.-403, заполните таблицу «Этапы конфликта».

Слайд 192. Поведение личности
в конфликте.

2. Поведение личностив конфликте.

Слайд 20 Вспомните, какие виды взаимодействия в общении выделяют психологи?


?

кооперация (сотрудничество)
конкуренция (соперничество)

Вспомните, какие виды взаимодействия в общении выделяют психологи? ?кооперация (сотрудничество)конкуренция (соперничество)

Слайд 21Основные стратегии взаимодействий в конфликте

Основные стратегии  взаимодействий  в  конфликте

Слайд 23 Проанализируйте данные таб-лицы, соотнесите представлен-ные тексты девизов с названием стилей

в конфликте.

?

Проанализируйте данные таб-лицы, соотнесите представлен-ные тексты девизов с названием стилей в конфликте.?

Слайд 24Девизы:
«Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него».
«Чтобы я

победил, ты должен проиграть».
«Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».
«Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».
«Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».

Стили поведения в конфликте:
Избегание.
Конкуренция.
Приспособление.
Компромисс.
Сотрудничество.

Девизы:«Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него».«Чтобы я победил, ты должен проиграть».«Чтобы ты выиграл,

Слайд 25Конфликтогенная личность( типы)
Особенности характера и поведения конфликтогенной личности.

Демонстративный
Хочет быть

в центре внимания
Любит (стремится)хорошо выглядеть в глазах других
Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся
Ему легко даются поверхностные конфликты - любуется своей стойкостью и страданием
Хорошо приспосабливается к различным ситуациям
Конфликтогенная личность( типы)  Особенности характера и поведения конфликтогенной личности.ДемонстративныйХочет быть в центре вниманияЛюбит (стремится)хорошо выглядеть в

Слайд 26Рациональное поведение выражено слабо, склонность к эмоциональному восприятию событий
Планирование своей деятельности

осуществляет ситуативно - слабо воплощает его в жизнь
Избегает кропотливой систематической работы
Не уходит от конфликтов. В ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо
Часто оказываясь источником конфликта, не считает себя таковым
Рациональное поведение выражено слабо, склонность к эмоциональному восприятию событийПланирование своей деятельности осуществляет ситуативно - слабо воплощает его

Слайд 27Ригидный

Подозрителен, обладает завышенной самооценкой
Постоянно требует подтверждения собственной значимости
Часто не

учитывает изменения ситуации и обстоя-тельств
Прямолинеен и негибок
С большим трудом принимает точку зрения окружаю-щих, не очень считается с их мнением
Выражение недоброжелательства со стороны окружаю-щих воспринимается им как обида
Ригидный Подозрителен, обладает завышенной самооценкой Постоянно требует подтверждения собственной значимостиЧасто не учитывает изменения ситуации и обстоя-тельствПрямолинеен и

Слайд 28 Выражение почтения со стороны окружающих воспри-нимается им как должное
Малокритичен

по отношению к своим поступкам
Болезненно обидчив и повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям
Выражение почтения со стороны окружающих воспри-нимается им как должное Малокритичен по отношению к своим поступкамБолезненно обидчив

Слайд 29Неуправляемый

Импульсивен, недостаточно контролирует себя, поведение такого человека плохо предсказуемо
В экстремальных ситуациях

чаще всего ведет себя агрессивно, вызывающе
Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы поведения
Характерен высокий уровень притязаний, не самокритичен
НеуправляемыйИмпульсивен, недостаточно контролирует себя, поведение такого человека плохо предсказуемоВ экстремальных ситуациях чаще всего ведет себя агрессивно, вызывающеЧасто

Слайд 30Во многих неудачах и неприятностях в первую очередь склонен обвинять других
Не

всегда способен грамотно спланировать свою дея-тельность или последовательно претворить планы в жизнь
Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами
Из прошлого опыта, даже горького, извлекает мало пользы на будущее
Во многих неудачах и неприятностях в первую очередь склонен обвинять другихНе всегда способен грамотно спланировать свою дея-тельность

Слайд 31Сверхточный
Скрупулезное (сверхтщательное) отношение к работе
Предъявляет повышенные требования к себе и к

окружающим, причем в такой форме, что многим это кажется придирками
Обладает повышенной тревожностью
Чрезмерно чувствителен к деталям (частностям), склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих
Иногда вдруг порывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется , что его обидели
Страдает от себя самого. Переживает свои просчеты, не-удачи, иногда расплачиваясь за них болезнью (бессон-ница)
Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, прояв-лениях
Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе
СверхточныйСкрупулезное (сверхтщательное) отношение к работеПредъявляет повышенные требования к себе и к окружающим, причем в такой форме, что

Слайд 32Конфликтная личность бесконфликтного типа

Неустойчив в оценках и мнениях
Обладает легкой внушаемостью
Внутренне противоречив
Характерна

некоторая непоследовательность поведения
Ориентируется на сиюминутный успех в ситуации
Недостаточно хорошо видит перспективу
Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров
Излишне стремится к компромиссу
Не обладает достаточной силой воли
Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих
Конфликтная личность бесконфликтного типаНеустойчив в оценках и мненияхОбладает легкой внушаемостьюВнутренне противоречивХарактерна некоторая непоследовательность поведенияОриентируется на сиюминутный успех

Слайд 333. Как успешно
разрешать конфликты.

3. Как успешно разрешать конфликты.

Слайд 34Пути конструктивного разрешения конфликта
Переговоры
Медиация
Арбитраж

Пути конструктивного разрешения конфликтаПереговоры Медиация Арбитраж

Слайд 35 Переговоры - процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт

путем непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит только от самих сторон - как сам процесс, так и результат.
Переговоры - процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. Сильная

Слайд 36 Медиация - вступает третья сторона - посредник, цель которой

помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш». И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и ее исход.


Медиация - вступает третья сторона - посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны

Слайд 37 Арбитраж - третья сторона контролирует не только процесс, но

и исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно, наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение. В спорах между детьми арбитрами часто выступают родители.


Арбитраж - третья сторона контролирует не только процесс, но и исход. Арбитры решают, что именно

Слайд 38

Преимущества медиации:

Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только

в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
Преимущества медиации:Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны

Слайд 39

Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между

сторонами (разрушает барьеры).
Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
Медиация признает, что стороны, скорее всего, будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.



соглашение
примирение

Результат

Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).Медиация признает,

Слайд 40Алгоритм действий медиатора:

Первый этап. Выступление сторон.
Второй этап.

Прояснение интересов.
Третий этап. Формулирование повестки дня.
Четвертый этап. Выдвижение предложений.
Пятый этап. Выбор решения.
Алгоритм действий медиатора:Первый этап.    Выступление сторон.Второй этап.    Прояснение интересов.Третий этап.

Слайд 41Модель выхода из конфликта:

1.Взять под контроль эмоции (сделать попытку, осознать причины

своего страха, обиды или гнева)
2.Понять истинные причины и цели конфликта (чего хочет мой оппонент и чего добиваюсь я)
3.Локализовать конфликт ( не выдвигать нескольких причин, не вспоминать прошлых обид)
4.Внимательно выслушать оппонента и понять его позицию, попросить высказывать факты, а не домыслы
5. Установить доброжелательный тон разговора
Модель выхода из конфликта:1.Взять под контроль эмоции (сделать попытку, осознать причины своего страха, обиды или гнева)2.Понять истинные

Слайд 426.Разобрать конфликт пункт за пунктом, пытаясь не переубедить (бесполезно), а прийти

к согласию
7.Мыслить позитивно, т.е. найти общность взглядов и интересов (эффект ассимиляции)
8.Согласиться с тем, в чем человек прав
9.Необходимо помнить, что ничто так не разоружает оппонента, как создание ему условий почётного отступления
10.При необходимости прибегнуть к услугам третейского судьи - авторитета для обоих (т.к. если 9 пп. не сработали - вы в состоянии психологической несовместимости)
6.Разобрать конфликт пункт за пунктом, пытаясь не переубедить (бесполезно), а прийти к согласию7.Мыслить позитивно, т.е. найти общность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть