Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Деятельность людей и её многообразие

Содержание

Цель урока: раскрыть социальную сущность деятельности человека, её роль в жизни человекаЗадачи урока: ознакомить с типологией деятельности, выяснить природу и особенности творческой деятельности; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать,

Слайд 1Тема: Деятельность как способ существования людей
Тема урока : Деятельность людей и

её многообразие

Обществознание 10 класс
(профильный уровень)
МБОУ СШ №1.
Гудзишевская Н.В.
Тема: Деятельность как способ существования людейТема урока : Деятельность людей и её многообразиеОбществознание 10 класс(профильный уровень)МБОУ СШ

Слайд 2Цель урока:

раскрыть социальную сущность деятельности человека, её роль в жизни

человека

Задачи урока:

ознакомить с типологией деятельности, выяснить природу и особенности творческой деятельности;
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
способствовать вы­работке гражданской позиции учащихся.

?

Цель урока: раскрыть социальную сущность деятельности человека, её роль в жизни человекаЗадачи урока: ознакомить с типологией деятельности,

Слайд 3Основные понятия и термины:

деятельность
мотивы деятельности
потребности
интересы
творчество
цель

средства достижения цели
действия
бессознательное
Основные понятия и термины: деятельность мотивы деятельности потребности интересы творчество цель средства достижения цели действия бессознательное

Слайд 4?
Введение.
Послушайте притчу современ-ного автора.
Определите основную

пробле-матику сегодняшнего урока.
?Введение.  Послушайте притчу современ-ного автора.   Определите основную пробле-матику сегодняшнего урока.

Слайд 5 Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток. Может

быть, он хотел пить. Может быть, хотел попробовать воду на вкус. Может быть, хотел заснуть и не проснуться, но ошибся. Мы ничего не можем знать об этом, если не знаем, что было до этого глотка, и что было после. Чтобы понять смысл деятельности, нужно выйти за её пределы. Внутри неё мы можем понять только смысл её отдельных частей. Смысл всякой деятельности лежит вне её пределов.
Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток. Может быть, он хотел пить. Может

Слайд 6План урока:

Сущность и структура деятельности.
Потребности и интересы.
Многообразие видов деятельности.
Творческая деятельность.


План урока:Сущность и структура деятельности.Потребности и интересы.Многообразие видов деятельности.Творческая деятельность.

Слайд 71 Сущность и структура
деятельности

1 Сущность и структурадеятельности

Слайд 8 Деятельность - форма активности, направленная не только на приспособление

к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
Деятельность - форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на

Слайд 9?
Проанализируйте определение деятель-ности.
Сравните поведение животных и

деятельность человека, определите общее и различия.
?  Проанализируйте определение деятель-ности.  Сравните поведение животных и деятельность человека, определите общее и различия.

Слайд 10Развитие общества - результат деятельности человека
Деятельность – это проявление активности.
Деятель –

это человек, проявив-ший себя в какой-либо общест-венной деятельности

Формирование и самореализация личности

Поведение человека

Поведение животных

Разумная деятельность - преобразование

Что отличает ?

Инстинкт, приспособление

Деятельность сообразуется с целью

Развитие общества - результат деятельности человекаДеятельность – это проявление активности.Деятель – это человек, проявив-ший себя в какой-либо

Слайд 11Структура деятельности.
Цель
Средства
Действия –
проявление воле-
изъявления людей
Результат
Субъект- тот, кто
осуществляет
деятельность
(человек,

группа
людей, органи-
зация, государст-
венный орган)

Объект – то, на что
направлена дея-
тельность (при-
родные материа-
лы, предметы, сфе-
ры жизни людей,
человек)

Структура деятельности.ЦельСредства Действия – проявление воле-изъявления людейРезультатСубъект- тот, кто осуществляет деятельность(человек, группа людей, органи-зация, государст-венный орган)Объект –

Слайд 12 Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение

которого направлена деятельность.

Средства – приемы, способы действий, деньги, орудия , предметы, приспособления для осуществления деятельности.
Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.  Средства –

Слайд 13 Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.
!

Проблема: достижима ли благородная цель нечестными средствами?

Задание: прочитайте текст учебника с.170 3 абз.снизу – 171.
Как на это вопрос отвечали мыслители прошлого? Что думаете по поводу этой проблемы вы сами?

Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.! Проблема: достижима ли благородная цель нечестными

Слайд 14Все ли средства хороши?
Для достижения цели все средства хороши
Для достижения благородной

цели годятся только благородные средства

Н. Макиавелли: « О действиях всех людей, а особенно госуда-рей… заключают по результатам, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого не употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят…»

Т. Гобс: « Цель оправдывает средства»

К.Маркс: « Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».

Все ли средства хороши?Для достижения цели все средства хорошиДля достижения благородной цели годятся только благородные средстваН. Макиавелли:

Слайд 15 Результат – конечный итог, завершающий деятельность.


Результат – конечный итог, завершающий деятельность.

Слайд 16Результат
Совпал с целью, т.е. положительный
(позитивный)
Не соответствует поставленной цели, т.е. отрицательный

(негативный)

Причины

Влияние внешних факторов:
изменение условий в худшую сторону
противодействие ка-ких-либо сил


Влияние внутренних факторов:
постановка недостижимой цели
незнание субъектом особен-ностей, трудностей, условий
неправильный подбор средств достижения цели
неполные и/или неумелые действия

Результат Совпал с целью, т.е. положительный(позитивный)Не соответствует поставленной цели, т.е. отрицательный (негативный) Причины Влияние внешних факторов: изменение

Слайд 17 отрицательный результат – тоже результат, т.к. он увеличивает опыт(т.е. известно,

как не надо делать)

бывает более ценен и интересен, чем результат положительный

М.Бакунин: «Утешься, в жизни ничего не пропадет. Даже ошибки необходимы».

отрицательный результат – тоже результат, т.к. он увеличивает опыт(т.е. известно, как не надо делать) бывает более

Слайд 182 Потребности и
интересы

2 Потребности иинтересы

Слайд 19Что движет человеческой деятельностью.

Что движет человеческой деятельностью.

Слайд 21 Мотивы – побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей.
Потребность

– это испытываемая человеком нужда в чем-то, что необходимо для жизни и развития.
Социальные установки – ориентация человека на что-либо, готовность, предрасположенность действовать определенным образом.
Убеждения – эмоционально-ценностное отношение к действительности.
Интерес – реальная причина действий, стоящая за мотивами.
Влечения – психические состояния, выражающие неосознанную (недостаточно осознанную) потребность.



Мотивы – побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. Потребность – это испытываемая человеком нужда в

Слайд 22Первичные (врожден-ные)
Вторичные (приобретенные)

Первичные (врожден-ные)Вторичные (приобретенные)

Слайд 23Классификация действий в зависимости от их мотивов.(по М.Веберу)
Действия

Целенаправленные:
на основе постав-
ленной

и продуман-
ной цели

Ценностно-
рациональные:
на основе миро-
воззренческих
принципов

Аффективные:
под влиянием
эмоционального
состояния

Традиционные:
под влиянием
привычки

Классификация действий в зависимости от их мотивов.(по М.Веберу)ДействияЦеленаправленные: на основе постав-ленной и продуман-ной целиЦенностно-рациональные:на основе миро-воззренческихпринциповАффективные:под влияниемэмоциональногосостоянияТрадиционные:под

Слайд 243 Многообразие
видов деятельности

3 Многообразие видов деятельности

Слайд 25 М.Е. Салтыков-Щедрин в своей сказке «Повесть о том, как

один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...»

? О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Какие вообще бывают виды деятельности? Попробуйте перечислить их.

М.Е. Салтыков-Щедрин в своей сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает

Слайд 26 Задание: прочитайте текст учебника п.3 § 17. Составьте схемы,

отражающие два варианта классификации видов деятельности.
Задание: прочитайте текст учебника п.3 § 17. Составьте схемы, отражающие два варианта классификации видов деятельности.

Слайд 27Познавательная
Социально-
преобразовательная
Практическая
направлена на преобразование
реальных объектов природы
и общества
Духовная
связана с изменением


сознания людей

Материально-
производственная

Ценностно-
ориентировочная

Прогностическая

Деятельность

ПознавательнаяСоциально-преобразовательнаяПрактическая направлена на преобразование реальных объектов природы и обществаДуховнаясвязана с изменением сознания людейМатериально-производственнаяЦенностно-ориентировочнаяПрогностическаяДеятельность

Слайд 28Созидательная
Разрушительная
Деятельность

СозидательнаяРазрушительнаяДеятельность

Слайд 294 Творческая
деятельность

4 Творческая деятельность

Слайд 30?
Задание: запишите 4-5 ассоциаций, которые возникают у вас при

слове «творчество».
?  Задание: запишите 4-5 ассоциаций, которые возникают у вас при слове «творчество».

Слайд 31?
Задание: сравните фотографии.
Какую из

них можно использовать как иллюстрацию творческой деятельности?
?  Задание: сравните фотографии.     Какую из них можно использовать как иллюстрацию творческой

Слайд 33 Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых

материальных и духовных ценностей.
Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Слайд 34Условия творчества
Способности
Знания и
умения
Мотивы
Создание нового предполагает опору

на весь предшествующий опыт.

Источником творческой деятельности может быть воображение, фантазия.

Вывод:

Условия творчестваСпособности Знания и уменияМотивы   Создание нового предполагает опору на весь предшествующий опыт.Источником творческой деятельности

Слайд 35 Воображение – психическая деятельность, состоящая в создании представлений и

мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности.
Фантазия – это мысленное представление, поток умственных образов, как сознательных, так и бессознательных.
Интуиция – это способность постижения истины путем прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательств.
Воображение – психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком

Слайд 36В виде нового
результата
Творчество
Воображение
Фантазия
Интуиция
влияют на
В виде нового

пути (новых средств) достижения известного результата

Это качественно новое

В виде нового результата Творчество ВоображениеФантазияИнтуиция влияют на В виде нового пути (новых средств) достижения известного результатаЭто

Слайд 37Практикум
Задание: с. 177-178. письменно ответить на вопросы 1,

3, 4.
Практикум  Задание: с. 177-178. письменно ответить на вопросы 1, 3, 4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть