Презентация, доклад по обществознанию(профильны уровень) Направленность личности

Содержание

Цель урока:Задачи урока: объяснить мотивы поведения личности, показать особенность жизненных целей человека, его социальные установки развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные

Слайд 1Урок 76-78
Направленность личности


Обществознание 10 класс
(профильный уровень)
МБОУ СШ №1
Гудзишевская Н.В.
Тема:

Личность
Межличностные отношения
Урок 76-78 Направленность личностиОбществознание 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.Тема: Личность Межличностные отношения

Слайд 2Цель урока:

Задачи урока:
объяснить мотивы поведения личности, показать особенность жизненных целей

человека, его социальные установки
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

?

ознакомить с основными видами направленности личности

Цель урока:Задачи урока: объяснить мотивы поведения личности, показать особенность жизненных целей человека, его социальные установки развивать у

Слайд 3Основные понятия и термины:
социальная установка
направленность личности
социальное действие
влечение

желание
стремление
интересы
альтруизм
идеалы
убеждения
мировоззрение
фрустрация
Основные понятия и термины: социальная установка направленность личности социальное действие влечение желание стремление интересы альтруизм идеалы убеждения

Слайд 4Введение.
Задание: послушайте притчу и определите её смысл.
Какое отношение

данная притча имеет к теме урока?

?

Введение.  Задание: послушайте притчу и определите её смысл.Какое отношение данная притча имеет к теме урока??

Слайд 5Для чего человеку дана жизнь?

Для чего человеку дана жизнь?

Слайд 6План урока:

Социальное поведение.
Структура направленности личности.
Жизненные цели.
Социальные установки.


План урока:Социальное поведение.Структура направленности личности.Жизненные цели.Социальные установки.

Слайд 71 Социальное
поведение

1 Социальное поведение

Слайд 8 Задание: сравните два определения. Что в них общего, каковы

различия?

?

Задание: сравните два определения. Что в них общего, каковы различия??

Слайд 9 Действие - осмысленное человеческое поведение.

Социальное действие - это такое действие человека или социальной системы, объектом которого являются другие социальные субъекты.
Действие  -  осмысленное  человеческое  поведение. Социальное действие - это такое действие

Слайд 10Социальное действие
Направлено на удов-летворение потребностей и интересов самого человека
Ориентировано прямо

или косвенно на других людей
Социальное действие Направлено на удов-летворение потребностей и интересов самого человекаОриентировано прямо или косвенно на других людей

Слайд 11Классификация социальных действий.
Модель I.

Рациональные действия
Иррациональные действия
Действия, при которых субъект предварительно продумал

цель, соответствующие ей средства и способы ее достижения

Аффективно-импульсивное действие, при котором субъект не дает ясного отчета о цели, средствах и способах ее достижения

Характеристика человека

Расчетлив, рассудителен,
уравновешен, надежен в делах, предсказуем

Импульсивен, плохо
контролируем, эмоциона-лен, иногда неуправляем

Классификация социальных действий.Модель I.Рациональные действияИррациональные действияДействия, при которых субъект предварительно продумал цель, соответствующие ей средства и способы

Слайд 12Классификация социальных действий.
Модель II.

Ответственные действия
Безответственные действия
Инициативные социаль-ные действия, при кото-рых субъект

действия берет на себя ответст-венность за последствия для других людей и окружающей среды

Инициативные социальные действия, при которых субъект учитывает лишь свои интересы, не берет ответственность за последствия, неразборчив в выборе средств, ведущих к цели

Классификация социальных действий.Модель II.Ответственные действияБезответственные действияИнициативные социаль-ные действия, при кото-рых субъект действия берет на себя ответст-венность за

Слайд 13 Задание: сравните две модели классификации социальных действий.
Что между

ними общего, в чем различия?
Какие социальные действия чаще всего совершаем мы с вами в повседневной жизни?

?

Задание: сравните две модели классификации социальных действий. Что между ними общего, в чем различия?Какие социальные

Слайд 142 Структура
направленности личности

2 Структура направленности личности

Слайд 15 Задание: прочитайте отрывок из раннего произведения М.Горького «Старуха Изергиль»

(приложение №1). Объясните поступок героя произведе-ния.
Задание: прочитайте отрывок из раннего произведения М.Горького «Старуха Изергиль» (приложение №1). Объясните поступок героя произведе-ния.

Слайд 16Структура направленности личности
Гамма иерархически представленных

мотивов:
влечение -особое состояние, часто отражающее неосознан­ную потребность индивида в чем-либо или ком-либо

желание - мысли о возможности что-то иметь или что-то сделать

Это осознанная потреб-ность и влечение к чему-либо конкретному, при этом осознаются цели и средства их достижения.

Структура  направленности  личностиГамма   иерархически   представленных  мотивов: влечение -особое состояние, часто

Слайд 17 стремление тесно связано с эмоциями, которые вызывают у человека удовольствие

или неудовольствие

интерес - форма направленности личности. Они бывают:
непосредственные - напрямую связанные с какой-либо потребностью
опосредованные - при них потребность прослеживается неявно
устойчивые - длительность сохранения интересов
неустойчивые - непродолжительное сохранение интереса
широкие - охватывают большой спектр потребностей
узкие - охватывают небольшой спектр потребностей;
мелкие - при которых люди интересуются удовлетворением естественных потребностей
стремление тесно связано с эмоциями, которые вызывают у человека удовольствие или неудовольствие интерес - форма направленности

Слайд 18 склонность - соединение интереса с волей (позитивные и негативные)

идеал

- образец, представление о наилучшем воплощении цели.
Идеалы напрямую связаны с системой ценности человека

•убеждения - высшая форма направленности личности.
Это осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии с ценностными ориентациями.

•мировоззрение - система взглядов человека на окружающий мир и свое место в нем.
склонность - соединение интереса с волей (позитивные и негативные) идеал - образец, представление о наилучшем воплощении

Слайд 19Типы мировоззрения
Обыденное
Научное
Религиозное
Гуманистическое

Типы мировоззренияОбыденное Научное Религиозное Гуманистическое

Слайд 20 Задание: Проанализируйте гамму мотивов, которыми руководствуется человек в своей

жизни. Какой же из них является определяющим в социальном поведении человека?

?

Психологи пришли к выводу о том, что самой глубокой является характеристика направленности с точки зрения отношения человека к себе и обществу, другим людям.

Задание: Проанализируйте гамму мотивов, которыми руководствуется человек в своей жизни. Какой же из них является

Слайд 21Два типа направленности личности
Общественная направленность:
преобладание мотивов помощи, поддержки, уважения и

любви к людям
разновидность – альтруизм – готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами


Эгоистическая направленность:
преобладание интересов личной заинтересован-ности, себялюбия, предпочтения личных интересов интересам других людей, общества



Деловая направленность
Побудительные мотивы связаны с процессами самой деятельности

Два типа направленности личностиОбщественная направленность: преобладание мотивов помощи, поддержки, уважения и любви к людям разновидность – альтруизм

Слайд 223 Жизненные
цели

3 Жизненные цели

Слайд 23 Задание: как вы понимаете слова барда Юрия Визбора:
«Дороги трудны,

но трудно без дорог...»?

?

Задание: как вы понимаете слова барда Юрия Визбора:«Дороги трудны, но трудно без дорог...»??

Слайд 24Цели, определяющие жизненный путь личности
Цель деятельности
Жизненная цель
Уровень достижения личности

Успешность:
воодушевление
творчески

подъем
уверенность


Фрустрация:
агрессивность
подавленность
безразличие

Причины фрустрации:
стремление достичь цели и преграды на пути

Цели, определяющие жизненный путь личностиЦель деятельностиЖизненная цельУровень достижения личностиУспешность: воодушевление творчески подъем уверенностьФрустрация: агрессивность подавленность безразличиеПричины фрустрации:стремление

Слайд 25 Задание: почему человек может попасть в состояние фрустрации?
Прокомментируйте стихотворение

(приложение № 2), которое поможет ответить на этот вопрос?

?

Задание: почему человек может попасть в состояние фрустрации?Прокомментируйте стихотворение (приложение № 2), которое поможет ответить

Слайд 26 Фрустрация (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство

замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
Фрустрация (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в

Слайд 274. Социальные
установки.

4. Социальные установки.

Слайд 28 Социальная установка - предопределенная и обусловленная прошлым опытом

психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта.

Социальная установка - предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным

Слайд 29Структура социальной установки

Структура социальной установки

Слайд 30 Задание: Каким образом происходит формирование со-циальных установок человека?
Выскажите свое

мнение.

?

Задание: Каким образом происходит формирование со-циальных установок человека?Выскажите свое мнение.?

Слайд 31Человек не рождается с готовыми социальными установками. Они развиваются по мере

взросления и формируются на основе:
собственного опыта человека;
опыта, полученного от других людей.
Человек не рождается с готовыми социальными установками. Они развиваются по мере взросления и формируются на основе:собственного опыта

Слайд 32 Задание: Что происходит с социальными установками в течение жизни?

Выводы подтвердите примерами.

?

Задание: Что происходит с социальными установками в течение жизни? Выводы подтвердите примерами.?

Слайд 33 Основные свойства социальных установок -устойчивость и изменчивость.
Причем

установки могут меняться как в хорошую, так и в плохую сторону. От чего это зависит? В чем вы видите функции установок? Для чего они необходимы человеку?
Основные свойства социальных установок -устойчивость и изменчивость.  Причем установки могут меняться как в хорошую,

Слайд 34Функции установок
Регуляция социального поведения человека
Защитная – достигается за счет единообразия устано-вок

у ближайшего окружения

Защита самооценки человека в группе

Функции установокРегуляция социального поведения человекаЗащитная – достигается за счет единообразия устано-вок у ближайшего окруженияЗащита самооценки человека в

Слайд 35 Задание: Что вы понимаете под стереотипными установками. Приведите примеры

стереотипов. Как вы к ним относитесь?

?

Задание: Что вы понимаете под стереотипными установками. Приведите примеры стереотипов. Как вы к ним относитесь??

Слайд 36Д/задание:
§ 30
задания 2,3 с.319.

Д/задание: § 30 задания 2,3 с.319.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть