Презентация, доклад по обществознанию Знание

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. используя условия познания (материальные средства, используемые в познании, информация,

Слайд 1Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе

активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. 

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
Запишите это слово (словосочетание).
 
Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы

Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных

Слайд 2Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной

реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

используя условия познания (материальные средства, используемые в познании, информация, социальная среда, условия труда и т.д.) получает новое знание. 

субъект познания (тот, кто совершает познавательную деятельность),

воздействуя на объект познания (то, на что направлена познавательная деятельность субъекта)

Существуют разные подходы к вопросу о возможности познания:  Агностицизм – отрицание полностью или частично возможность познания мира. Утверждает, что познание не дает достоверных сведений о мире;   Скептицизм – не отрицание возможности познания мира, сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер;   Оптимизм – утверждение полной познаваемости мира, возможность получения достоверных знаний о мире.

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом

Слайд 3Чувственное познание
Формы чувственного познания: 
Ощущение

— отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. 
Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.   
Представление — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств. 
Чувственное познание    Формы чувственного познания:     Ощущение — отражение отдельных свойств предмета,

Слайд 4Рациональное познание
Формы рационального познания: 
 Понятие — мысль, утверждающая общие

и существенные свойства предмета, процесса, явления.   Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.   Умозаключение (вывод) — мысленная связь не соль их суждений и выделение
из них нового суждения.   Индуктивное — умозаключение
от частного к общему.   Дедуктивное — умозаключение
от общего к частному.   Получаемое по аналогии. 

Рациональное познание присуще только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления. 

Рациональное познание Формы рационального познания:      Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета,

Слайд 5Виды знаний
  Житейское знание базируется на здравом смысле

и обыденном сознании, является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. 

Научное знание – понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов, осуществляет предвидение различных явлений. 

 Практическое знание связано с овладением вещами, преобразование мира. 

Художественное знание – целостное отображение мира и человека в нем, строится на образе, а не на понятии. 

 Рациональное знание – отражение реальности в логических понятиях и категориях, связано с рациональным мышлением. 

 Иррациональное знание не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля. 

 Личностное знание зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности. 

Виды знаний     Житейское знание базируется на здравом смысле и обыденном сознании, является важнейшей ориентировочной

Слайд 6Тестовая часть
Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
Тестовая частьУстановите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом

Слайд 7 Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением

двух, относятся к формам познания.

1) поведение
2) ощущение
3) предложение
4) восприятие
5) понятие
6) суждение


Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 13

Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол, стул- мебель; классификация).

Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо (муха — насекомое; соловей — не насекомое).

Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (у мухи есть крылья, значит, она летает).

Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный)

Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).

Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (представление объекта с закрытыми глазами).

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.1) поведение2)

Слайд 8 Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите

из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспек­ты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

Ответ: 145

Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых

Слайд 9 Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте

два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания;
− одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

1) смысл понятия, например: деятельность, направленная на получение новых знаний;
2) одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающейся на знания курса, например: Принято выделять три формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности обыденного познания, например, Особенностью обыденного познания является его опора на опыт повседневной жизни.

Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «познание»;2) составьте два предложения:− одно предложение, содержащее информацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть