Презентация, доклад по обществознанию Вводный урок

Содержание

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с задачами и структурой курсаОбсудить ключевые понятия и термины: человек, деятельность, познание, потребности, общениеСформировать положительную установку на изучение нового предметаПланируемые результаты Учащиеся должны иметь представление о ключевых темах курса, выделять

Слайд 1 Введение в изучение курса обществознание 6 класс

Введение в изучение курса обществознание  6 класс

Слайд 2Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с задачами и структурой курса
Обсудить

ключевые понятия и термины: человек, деятельность, познание, потребности, общение
Сформировать положительную установку на изучение нового предмета

Планируемые результаты

Учащиеся должны иметь представление о ключевых темах курса, выделять их существенные признаки
Научиться работать с учебником.
Научиться работать с документами, выполняя проблемные задания

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с задачами и структурой курсаОбсудить ключевые понятия и термины: человек, деятельность,

Слайд 3О чем притча?
Жил-был один китайский император. Он недавно взошел на престол,

был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хоте- лось знать еще больше, но, увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг во дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.
Долго трудился мудрец. Проходили годы, затем десятилетия, и вот наконец слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже немолод, тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествова- ние, оставив только самое важное.

О чем притча?Жил-был один китайский император. Он недавно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже

Слайд 4О чем притча?
И снова долгие годы трудился мудрец, и в один

из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть и эти книги, и попросил мудреца оставить только самое-самое главное.
Мудрец опять принялся за работу, и спустя какое-то время ему уда- лось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но ко- гда он принес ее, император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть книгу. И тогда император попросил выразить все еще короче и прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. Мудрец открыл книгу и написал на последней странице одну фразу: человек рождается, страдает и умирает…

О чем притча?И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору

Слайд 5О чем притча? В чем ее смысл?
Какой школьный предмет больше всего

помогает нам узнать о человеке, его жизни?

Что это за предмет – обществознание?

Какую роль он играет в жизни общества?

Чему он учит?

О чем притча? В чем ее смысл?Какой школьный предмет больше всего помогает нам узнать о человеке, его

Слайд 6Путешествие в мир знаний об обществе и человеке
Задание: открыв оглавление учебника

«Обществознание» для 6 класса, прочитайте названия глав и выполните задания по группам

Первая группа – глава I «Человек в социальном измерении»;
Вторая группа – глава II «Человек среди людей»;
Третья группа – глава III «Нравственные основы жизни». Если при знакомстве с названиями параграфов встречаются слова и термины, не совсем вам понятные, то это необходимо отразить в своих схемах с помощью вопросительных знаков и подчеркивания.

Путешествие в мир знаний об обществе и человекеЗадание: открыв оглавление учебника «Обществознание» для 6 класса, прочитайте названия

Слайд 7 Презентация работы первой группы
Человек – личность?
Человек познает? мир
Человек и его

деятельность

Потребности человека

На пути к жизненному успеху

Презентация работы первой группы Человек – личность? Человек познает? мирЧеловек и его деятельностьПотребности человекаНа пути к

Слайд 8 Презентация работы второй группы
Межличностные отношения
Человек в группе
Общение
Конфликты в межличностных

отношениях
Презентация работы второй группы Межличностные отношенияЧеловек в группе Общение Конфликты в межличностных отношениях

Слайд 9 Презентация работы третьей группы
Человек славен добрыми делами
Будь смелым
Человек и человечность


Презентация работы третьей группы Человек славен добрыми деламиБудь смелым Человек и человечность

Слайд 10Курс обществознание в 6 классе

Курс обществознание в 6 классе

Слайд 11Какие науки помогут нам разобраться в этих сложных вопросах?
Науки, изучающие

общество

Точные и естественные науки:
физика;
химия;
биология;
геология;
астрономия;
геофизика

Общественные науки:
философия;
социология;
экономика;
юриспруденция;
политология;
психология;
культурология

Какие науки помогут нам разобраться в этих сложных вопросах? Науки, изучающие обществоТочные и естественные науки:физика;химия;биология;геология;астрономия;геофизикаОбщественные науки:философия;социология;экономика;юриспруденция;политология;психология;культурология

Слайд 12Как работать с учебником
Найти в тексте учебника с. 4-5:
для чего

применяются данные рубрики?

Как работать с учебникомНайти в тексте учебника с. 4-5: для чего применяются данные рубрики?

Слайд 13Как работать с учебником. Вспомним:
Что означают выделенные слова в тексте параграфа?
Где

можно найти объяснение выделенных слов?
Как работать с иллюстрациями?


Как работать с учебником. Вспомним:Что означают выделенные слова в тексте параграфа?Где можно найти объяснение выделенных слов?Как работать

Слайд 14Составить синквейн к слову ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Алгоритм работы:

1 строка - существительное /тема/
2 строка

- 2 прилагательных
3 строка - три глагола
4 строка - короткое предложение, отношение автора к теме
Составить синквейн к слову ОБЩЕСТВОЗНАНИЕАлгоритм работы:1 строка - существительное /тема/2 строка - 2 прилагательных3 строка - три

Слайд 15Пример:
Обществознание
Познавательное, образовательное
Знать, рассуждать, выступать.
Предмет в школе
Познание

Пример:ОбществознаниеПознавательное, образовательноеЗнать, рассуждать, выступать.Предмет в школеПознание

Слайд 16Игра «Свободный микрофон»
Представьте. что вам дали возможность высказать свое мнение о

том, что вы узнали на уроке. Выскажите свое мнение, употребляя следующие фразы:
Я узнал/а/…
Я понял /а/…
Я хочу…
Мне кажется…
Игра «Свободный микрофон»Представьте. что вам дали возможность высказать свое мнение о том, что вы узнали на уроке.

Слайд 17Домашнее задание:
Прочитать в учебнике с. 4-6 «Как работать с учебником»

Домашнее задание:Прочитать в учебнике с. 4-6 «Как работать с учебником»

Слайд 18Домашнее задание:
Прочитать в учебнике с. 4-6 «Как работать с учебником»

Домашнее задание:Прочитать в учебнике с. 4-6 «Как работать с учебником»

Слайд 19Литература:
Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику

Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой /авт.-сост. И.Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель, 2016, -97 с.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. – М., ВАКО, 2016 – 240 с.

Литература:Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой /авт.-сост. И.Ю. Буйволова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть