Презентация, доклад по обществознанию в 7 классе Человек и природа. Проблемы экологии.

Содержание

Самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же — понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных

Слайд 1
Человек и природа. Проблемы экологии.
Проблемный вопрос:
Каковы причины экологического

кризиса,
и как можно решить данную проблему?
Человек и природа.  Проблемы экологии. Проблемный вопрос: Каковы причины экологического кризиса, и как можно решить данную

Слайд 2Самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология.

Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же — понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести...»

Валентин Распутин ,
писатель

Что такое экология и как вы понимаешь слова
писателя?
Что вы знаете об экологическом кризисе на нашей планете?

Самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. Удивительно, но на всех языках мира

Слайд 3Экология
«Ойкос» по-гречески означает «дом, жилище, место пребывания».
наука взаимодействия человека с

природой.

Экология«Ойкос» по-гречески означает «дом, жилище, место пребывания». наука взаимодействия человека с природой.

Слайд 4Впервые обозначил проблему отрицательного воздействия на окружающую среду
Великий русский ученый, основоположник

многих наук о Земле Владимир Иванович Вернадский.

Журналисты

Впервые обозначил проблему отрицательного воздействия на окружающую среду Великий русский ученый, основоположник многих наук о Земле Владимир

Слайд 5Аральское море – дар природы
Таков результат неразумной
деятельности человека
«Природа истребляется

по мере того, как человек становится всё более грамотным».
Аральское море – дар природыТаков результат неразумной деятельности человека «Природа истребляется по мере того, как человек становится

Слайд 6Социальный прогресс идет параллельно с природным регрессом.

Социальный прогресс идет параллельно с природным регрессом.

Слайд 7Они исчезают, вымирают, перерождаются и вырождаются.
Стеллерова корова
Зебра квагги
Статист

Они исчезают, вымирают, перерождаются и вырождаются.Стеллерова корова Зебра квагги Статист

Слайд 8 По международным опросам, обеспокоены негативным влиянием ухудшающейся экологической ситуации на

здоровье людей 89 % россиян, 67% граждан США. 51% канадцев, 27% норвежцев, 21% финнов. 14 % датчан.

Проанализируйте эти данные. Чем, по вашему мнению,
объясняется столь значительный разброс мнений?
Значит ли это, что бремя решения этих проблем должно
быть возложено в первую очередь на те страны, где число
граждан, обеспокоенных состоянием экологии, особенно
велико?

По международным опросам, обеспокоены негативным влиянием ухудшающейся экологической ситуации на здоровье людей 89 % россиян, 67%

Слайд 9Слово «глобальный» происходит от латинского слова globes - шар. Зная происхождение

и значение слова, назовите важнейшие черты глобальных проблем. Что делает проблемы, стоящие перед странами и народами, глобальными?
Слово «глобальный» происходит от латинского слова  globes - шар.  Зная происхождение и значение слова, назовите

Слайд 10Какие сегодня экологические глобальные проблемы человечества выделяют ученые?
«Парниковый эффект», разрушение

озонового слоя;
климатические изменения, вызванные деятельностью человека;
исчерпаемость природных ресурсов;
исчезновение биологических видов;
Загрязнение атмосферы, вод Мирового океана

Какие сегодня  экологические глобальные проблемы человечества выделяют ученые?«Парниковый эффект», разрушение озонового слоя;климатические изменения, вызванные деятельностью человека;исчерпаемость

Слайд 11Исследователь экологических проблем Б. Коммонер вывел следующие законы экологии:
1) все связано

со всем;
2) все должно куда-то деваться;
3) природа «знает» лучше;
4) ничто не дается даром.

Попытайтесь разъяснить и
конкретизировать эти положения.

Исследователь экологических проблем Б. Коммонер вывел следующие законы экологии:1) все связано со всем;2) все должно куда-то деваться;3)

Слайд 121) все связано со всем; 2) все должно куда-то деваться; 3) природа «знает»

лучше; 4) ничто не дается даром.

Первое утверждение фиксирует всеобщую связь процессов и явлений в природе. Изменение одного элемента системы ведет к количественным и качественным изменениям других элементов.
Второе - абсолютно безотходного производства нет.
Третье - человек не всегда предвидит последствия своих действий. Следует меньше всего вторгаться в природу, а больше всматриваться в нее. Существуют природные индикаторы чистоты воды. Например, если в озере, реке водится форель - можно говорить о чистоте воды. Если в водоеме появляется карп - степень загрязнения повысилась.
Четвертое - за чистую природу надо платить, а за грязную приходится расплачиваться.

1) все связано со всем; 2) все должно куда-то деваться; 3) природа «знает» лучше; 4) ничто не

Слайд 13 Выступая на научной конференции, ученый-эколог заявил: «Пора осознать, что человечество

идет к своему концу. У нас нет сил и возможностей спасти себя. Мы обречены».

Согласны ли вы с этим мнением?
Ответ поясните.

Ученый-эколог

Юрист

Выступая на научной конференции, ученый-эколог заявил: «Пора осознать, что человечество идет к своему концу. У нас

Слайд 15Что из опыта деятельности по защите природы в предшествующие десятилетия вы

считаете наиболее ценным в наши дни?
Только ли от правительства зависит решение экологических проблем?

Ученый-эколог

Юрист

Что из опыта деятельности по защите природы в предшествующие десятилетия вы считаете наиболее ценным в наши дни?Только

Слайд 16
Что заставляет многих людей бить сегодня тревогу, участвовать в мероприятиях по

защите окружающей среды, не безразлично представлять, каким будет завтрашний день?

Что заставляет многих людей бить сегодня тревогу, участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды, не безразлично представлять,

Слайд 17Экологическая нравственность, экологическая мораль
Что значит экологическая нравственность, экологическая мораль?
Какого человека называют

нравственным?
Вспомним золотое правило нравственности?




Экологическая нравственность, экологическая моральЧто значит экологическая нравственность, экологическая мораль?Какого человека называют нравственным?Вспомним золотое правило нравственности?

Слайд 18Экологическая мораль
К природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она

относилась к тебе. Если хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно.
Главный смысл экологической нравственности — научиться каждому поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла.




Экологическая моральК природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе. Если хочешь, чтобы

Слайд 19Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит; «Каждый обязан сохранять природу и

окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Какую роль может выполнять каждый
гражданин в выполнении этой обязанности?

Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит; «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным

Слайд 20Что может сделать гражданин для защиты природы
создавать общественные организации, осуществляющие деятельность

в области охраны окружающей среды, или вступать в них;
принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;
оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;
обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;
участвовать в природоохранительной деятельности.
А главное — выполнять важнейшую обязанность гражданина: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Что может сделать гражданин для защиты природысоздавать общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, или

Слайд 21И порохом пропавший век, И смрадный от бензина ветер. Оно кричит мне: «Человек, Спаси!

Ты можешь все на свете».

А в какой мере может зависеть улучшение экологической
обстановки в нашем районе и городе от вас?
Как вы можете выказывать свою гражданскую позицию
в сегодняшнем дне?

И порохом пропавший век, И смрадный от бензина ветер. Оно кричит мне: «Человек, Спаси!  Ты можешь

Слайд 22проявлять интерес к информации о состоянии окружающей среды;
быть внимательными к

окружающей природе на улице около дома или на школьном дворе;
вырастить растение;
покормить зимующих птиц;
помогать бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь;
сообщать старшим, если заметили какую-либо экологическую опасность, позвонить в Службу спасения;
помогать общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в зимнее время, в уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего города.

Постарайтесь сформулировать каждый для себя
три главных правила экологической морали.

проявлять интерес к информации о состоянии окружающей среды; быть внимательными к окружающей природе на улице около дома

Слайд 23Три главных правила экологической морали:
1. Я лично несу ответственность за сохранение

природы.
2. Я не причиню зла живому — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.
3. Я помогу любой жизни, которой могу помочь, — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.
Три главных правила экологической морали:1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.2. Я не причиню зла живому

Слайд 24Домашнее задание.
1.Напишите размышление на тему «Моя гражданская позиция, почему важно

проводить мероприятия по защите окружающей среды. Какие методы считаете, были бы наиболее эффективны.
2. Подготовь фотовыставку на экологическую тему, создай экологическую газету или альбом, плакат «Береги природу!».
Домашнее задание.  1.Напишите размышление на тему «Моя гражданская позиция, почему важно проводить мероприятия по защите окружающей

Слайд 25Сделаем выводы
1. Человек и Природа тесно взаимосвязаны. Природа - естественна: основа

жизнедеятельности людей, среда их обитания. Уничтожив природу, человек не сможет жить на Земле.
2. Неразумная хозяйственная деятельность, расточительное отношение к природным богатствам, потребительское отношение к природе привели к экологическому кризису.
3. Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, которую должны решать люди всего мира сообща.
4. Охрана природы — важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином.
5. Каждый человек может сделать мир вокруг себя чище. Важно чтобы каждый из нас осознал это и вносил собственную лепту в сбережение живого, охрану и защиту природной среды.
Сделаем выводы1. Человек и Природа тесно взаимосвязаны. Природа - естественна: основа жизнедеятельности людей, среда их обитания. Уничтожив

Слайд 26Прогнозы
2015 год – доступные и оттого

приносящие прибыль природные ресурсы России иссякнут;
2028 год – от СПИДа к этому времени погибнет 600 млн. человек;
2048 год – в морях не останется ни одного вида, существование которого не было бы под угрозой;
2070 год – окончательно растает шапка льдов вокруг Северного полюса, растает вечная мерзлота;
2100 год – из-за глобального потепления более трети территории суши превратится в пустыню;
разнообразие животного и растительного мира останется в прошлом
Прогнозы     2015 год – доступные и оттого приносящие прибыль природные ресурсы России иссякнут;

Слайд 27Автор:
Уьянова Ольга Александровна
учитель истории и обществознания
МОУ «Лицей№76»

Автор: Уьянова Ольга Александровнаучитель истории и обществознания МОУ «Лицей№76»

Слайд 28Человек и Природа
Как связаны между собой природа и общество ?

Меняется ли

общество под воздействием природы, а природа – под воздействием общества ?
Человек и ПриродаКак связаны между собой природа и общество ?Меняется ли общество под воздействием природы, а природа

Слайд 29
Естественной средой жизни является сфера всего живого — БИОСФЕРА, включающая населенную

организмами верхнюю часть земной коры, воды рек, озер, морей и океанов, а также нижнюю часть атмосферы.
Естественной средой жизни является сфера всего живого — БИОСФЕРА, включающая населенную организмами верхнюю часть земной коры, воды

Слайд 30ИТОГ
У человека две среды обитания – природа и встроенное в нее

общество, т.е. система связей и отношений между людьми.

Усилиями людей общество постоянно развивается во взаимодействии с природой, обеспечивая нас всем необходимым для жизни.
ИТОГУ человека две среды обитания – природа и встроенное в нее общество, т.е. система связей и отношений

Слайд 31


ПРИРОДА
ОБЩЕСТВО

целостность
связи
отношения

ПРИРОДАОБЩЕСТВО целостность связи отношения

Слайд 32Выбери одно из высказываний и ответь на вопрос: Что хотел сказать

этими словами мыслитель? Согласен ли ты с ним?

- «Культура – есть вторая природа». (Немецкий философ Гегель (1770-1831))
- «Наша земля – это большая проселочная дорога, а мы, люди, - путники». (Немецкий поэт и публицист Генрих Гейне(1797-1856)).
- «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает». (Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924)).
- «В обществе каждый человек – камешек в мозаичном узоре». (Французский писатель Никола Себастиан Шамфор (1741-1794)).

Выбери одно из высказываний и ответь на вопрос: Что хотел сказать этими словами мыслитель? Согласен ли ты

Слайд 33РЕШАЕМ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ

Ситуация: В твоей школе создается (на выбор):
«Общество защиты

бездомных животных»
«Охрана окружающей природной среды»
«Охрана природы в нашем дворе»
«Экологическое общество»
«Зеленые»
«Гринпис»

Роль: Школьник, желающий участвовать в работе общества.
Задача: Разработай цели, задачи и план работы на год.
РЕШАЕМ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИСитуация: В твоей школе создается (на выбор): «Общество защиты бездомных животных»«Охрана окружающей природной среды»«Охрана природы

Слайд 34Урок обществознания "Человек, общество, природа". 8-й класс
Хухрина Венера Вагизовна, учитель истории и

обществознания
Разделы: История и обществознание
Цели.
1. Изучить среду обитания человека.
2. Рассмотреть связь человека и природы, взаимодействие человеческого общества и природы.
3. Развитие у детей логики, мышления.
Оборудование: мультимедиа.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
2. Определяем основной вопрос урока. Чтение проблемной ситуации.
“Коля вставай быстрее! - торопила мама. А то опять в школу опоздаешь. И не вздумай снова задирать мальчика из параллельного класса. Узнаю, еще раз, что ты у него мяч отобрал, устрою тебе “сладкую жизнь”. Как тебе не стыдно.
- Начинается…. с добрым утром! Проворчал Коля - Вот для чего это все выдумано? “стыдно”, “опоздаешь”… Вот волк в лесу захотел спать – спит, захотел есть – поймал какого-нибудь суслика и съел. Будет его за это кто-то упрекать?
- Волка не будет – он зверь, живет по инстинктам, по законам природы, но ты человек.
- А я тоже часть природы! Вот мы не соблюдаем ее законы и пожалуйста - реки грязные, леса исчезают, погода портится. Жили бы все как положено, по законам природы делали бы чего хочется, так нет же, напридумывали всяких правил”.
Вопросы: Чем отличаются мнения мамы и сына? Какой вопрос можно задать на основании их спора? Почему человек не живет по законам природы?
Определение целей урока.
3. Открываем новые знания.
В отличие от других живых существ, человек создал вокруг себя особую среду существования - общество. А что такое общество? (Ответы обучающихся).
Общество – это не просто множество людей. Это целостная система связей и отношений между людьми. Какие это связи и отношения? Что такое система?
Связывают людей друг с другом общие интересы и общая деятельность в разных сферах жизни. Эти связи пронизывают всю нашу жизнь и делают каждого человека частью общественной системы, т.е. объединения, при котором каждый человек зависит от всех остальных, выполняет определенную функцию и может полноценно существовать только как часть этого объединения. Отношения, в которые вступают друг с другом люди в обществе, бывают самые разные: поддержка, соперничество, игнорирование… Целостность общества поддерживается, несмотря на внутренние конфликты и противоречия между людьми. Жизнь человека вне общества невозможна. Почему? Только общество способно передать новорожденному человеку тот культурный опыт, который делает его человеком – разумным существом, способным и желающим общаться, совместно с другими добывать средства для жизни, радоваться и творить.
Человек и природа (вопросы на экране).
Как связаны между собой природа и общество? Меняется ли общество под воздействием природы, а природа под воздействием общества?
Природа – это среда существования общества. Природа – огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Реки, лес, руда… – активно используется людьми. Откажется сейчас человек от их использования?
Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.
Второе определение природа – биосфера (на экране). Биосфера – земная оболочка, охваченная жизнью (запись определения в тетрадь). Только в отличие от животных и растений человека отделяет от природной среды, созданная им общественная среда: дом, одежда, инструменты, техника, книги…– все то, что создано человеческим трудом и существует благодаря системе связей и отношений между людьми. С другой стороны, чтобы создать вокруг себя “оболочку культуры” люди берут исходные материалы, энергию из природы. Природа служит источником вдохновения для художников и поэтов, способна благотворно воздействовать на здоровье человека, его настроение. Однако и человек использует для своих нужд реки, лес.., постепенно изменяя облик Земли. Порой человек использует ресурсы нерационально, загрязняет окружающую среду.
4. Подводим итоги (ответы учащихся).
У человека две среды обитания – природа и встроенное в нее – общество, т.е. систма связей и отношений между людьми. Усилиями людей общество постоянно развивается во взаимодействии с природой, обеспечивая нас всем необходимым для жизни (схема на экране).
5. Решаем задания (на экране высказывания).
Выбери одно из высказываний и ответь на вопрос: “Что хотел сказать этими словами мыслитель? Согласен ли ты с ними?”
“Культура – есть вторая природа” (Гегель).
“Наша земля - это большая проселочная дорога, а мы, люди, – путники” (Генрих Гейне).
“В обществе каждый человек-камешек в мозаичном узоре” (Никола Себастиан Шамфор).
“Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает” (Анатоль Франс).
6. Групповая работа.
Решаем жизненные задачи (класс делится на 6 групп, задание на экране).
В школе создается экологическое общество. Разработайте план работы на год, цели, задачи.
7. Оценивание учащихся. Итог урока.
Домашнее задание: подготовить дополнительный материал “ноосфера”.
Презентация

Урок обществознания

Слайд 35
Приближается одна из эко-дат - 5 июня - Всемирный день охраны окружающей

среды. 
Приближается одна из эко-дат - 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть