Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №14
Презентация на тему:
Учения Августина
Выполнила:
Ученица 10а класса
Дмитриева Юлия
Слайд 2Понятие патристики
Патристика (от греч. πατήρ, лат. pater — отец) —философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных лидеров христианства до VII века. Учения,
выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.
Слайд 3Патристика Августина
Патристика Августина – это его земная жизнь с Истиной, жизнь
и творчество в Ней и для Нее, жизнь человека, делящегося Истиной, помогающего другим найти Ее и принять. "Ты создал нас для себя, и не знает покоя сердце наше, пока не упокоится в Тебе". Этой формулой Августин в начале "Исповеди" объясняет происхождение и природу не только своих духовных исканий, но и человеческого философского поиска вообще.
Слайд 4Детство Августина
Августин Аврелий родился в 354 г. в африканском городе Тагасте,
в Нумидии, недалеко от Карфагена.
Слайд 5Знакомство Августина с работой Цицерона и с Библией
Первое серьёзное влечение к
философии он почувствовал в результате знакомства с ныне утраченным диалогом Цицерона "Гортензий". Вдохновленный античной философией Августин начинает искать, и, среди прочих книг, читает Библию. Но ритор, знакомый с Аристотелем и Платоном, привыкший к ясному, располагающему к беседе, стилю древних авторов, не был готов к восприятию не очень ясно написанного и противоречивого текста.
Слайд 6Дуалистическая секта манихеев
Оказавшись не готовым к восприятию Святого Писания, в Карфагене
же Августин примкнул к дуалистической секте манихеев, представители которой исповедовали двойственность начал, то есть приписывали дьяволу, или вообще злу, самостоятельное существование наравне с Богом.
Слайд 7Приглашение в Медиолан
В 384 г. Августин был приглашён в Медиолан (нынешний
Милан) с тем, чтобы возглавить там придворную школу риторики. Желая порвать с манихейской средой, он радостно принимает это приглашение. В 386 году в руки Августина попадают латинские переводы "Эннеад" неоплатоника Плотина.
Слайд 8Переезд в Гиппон
В 388 г. Августин делает свой второй шаг в
христианстве: продает родительское имение, а деньги раздает бедным. Следующий шаг – он становится монахом. Через некоторое время он переезжает в Гиппон и, получив благословение епископа, основывает небольшой монастырь.
Слайд 9Учения Августина
В первые годы епископства он пишет наиболее фундаментальные сочинения богословского
характера: изложение христианской догматики "О Троице", толкование на книгу Бытия, "О граде Божием" (самый большой по объёму трактат Августина, посвящённый богословскому осмыслению истории и социологических проблем, с которого началась христианская философия истории), а также "Исповедь".
Слайд 10Смерть Августина
Умер Августин в 430 г. во время осады Гиппона вандалами.
А в 1928 году папа Бонифаций VIII официально объявил его учителем церкви.
Слайд 11Философия Августина
Философию Августина часто называют христианским платонизмом. Рассматривая историю античной философии
(главным образом, в труде "О граде Божием"), он признаёт платонизм величайшим её достижением. Вообще в "Граде Божьем" Августин цитирует около 40 античных авторов, что говорит о его прекрасном знании всей античной философии., которая, как было показано выше, сыграла важнейшую роль в его духовном становлении.
Слайд 12Касательно предмета своих философских исследований Августин написал: "Я желаю познать Бога
и душу, а более – решительно ничего". Именно этой тематике посвящены самые вдохновенные и емкие его философские постулаты и формулы:
"Бог, не изменяясь, творит изменяющееся, вне времени создает временное".
"Святый Боже! Ты создал землю и небо не из Себя, иначе они были бы подобны Тебе. Однако и вне Тебя не было ничего, из чего Ты бы мог их создать. – Следовательно, Ты создал их из ничего".
"Есть нечто в человеке, чего не знает и сам дух человеческий, живущий в нем".
"Образ Божий – эта неуничтожимая принадлежность человека – находится, собственно, не во внешнем, а во внутреннем человеке, не в теле, а в бессмертной разумной душе".
"Ты, Боже, вдунул в телесный состав человека душу живую, которая движет и управляет".
"Из чего мы состоим? Из духа и тела. Что из них лучше? Конечно, дух".
"Разум есть душа, или он в душе".
"Разум есть взор души, которым она сама собою, без посредства тела, созерцает истинное".
Слайд 13Была основана августиновская апология традиционных христианских представлений о сотворении мира. Ведь
даже рассуждая о времени, Августин Блаженный остается верен своей формуле познания – и здесь он пытается познать Бога и душу и ставит перед собой смелые богословские вопросы: мог ли Бог создать этот мир раньше или позже, чем создал? что делал Бог до того, как создал мир? как соотносится Бог с понятиями времени и вечности? Мир создан не в текущем времени, отвечает Августин, но время начинает идти от сотворения мира. Бог находится в вечности, и потому к ней неприменимы временные понятия: "раньше", "позже", Неправомерно спрашивать Бога, что он делал тогда, когда мира не было.
Слайд 14Список литературы
1. Августин Аврелий О граде Божием // Блаж. Августин. Творения.
Брюссель: Жизнь с Богом, 1974. Кн. 10, ч. 3 (Репр. изд. Киев, 1906)
2. Аврелий Августин. Исповедь. М.: Просвещение, 1991