Презентация, доклад по обществознанию Труд как экономический ресурс. Специализация и разделение труда. (5 класс)

Содержание

Повторение.Виды ресурсов:Трудовые - люди (правая рука показывает на себя).Природные - то, что создала природа (обе руки вверх).Капитальные -то, что создали сами люди (показ «денег» правой рукой).Игра: «Покажи ресурс».

Слайд 1Повторение.

Что такое ресурсы?
Какие виды ресурсов вы знаете?

Повторение.Что такое ресурсы?Какие виды ресурсов вы знаете?

Слайд 2Повторение.
Виды ресурсов:
Трудовые - люди (правая рука показывает на себя).
Природные - то,

что создала природа (обе руки вверх).
Капитальные -то, что создали сами люди (показ «денег» правой рукой).
Игра: «Покажи ресурс».
Повторение.Виды ресурсов:Трудовые - люди (правая рука показывает на себя).Природные - то, что создала природа (обе руки вверх).Капитальные

Слайд 3Угадай музыкальную композицию!

Угадай музыкальную композицию!

Слайд 4Какой общий смысл прослеживается во всех музыкальных композициях?

Какой общий смысл прослеживается во всех музыкальных композициях?

Слайд 5О чём это стихотворение?
Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты

уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба –  Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем.

Попробуйте определить тему урока? 

О чём это стихотворение?Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Слайд 6Тема урока: «Труд как экономический ресурс. Специализация и разделение труда.»
Цель урока:


Познакомиться с понятиями «труд», «производительность труда», «разделение труда», «специализация».
Тема урока: «Труд как экономический ресурс. Специализация и разделение труда.» Цель урока: Познакомиться с понятиями «труд», «производительность

Слайд 7Мозговой штурм!

Труд – это …

Мозговой штурм!Труд – это …

Слайд 8Труд-
деятельность людей с целью создания необходимых благ.

Труд- деятельность людей с целью создания необходимых благ.

Слайд 9Части кораблика:
Флаг
Корма (трапеция)
Иллюминатор
Паруса
Игра «Строители»

Части кораблика:ФлагКорма (трапеция)ИллюминаторПарусаИгра «Строители»

Слайд 10 Вспомните «Сказку про страну Экономика», сюжет, в котором Король с Королевой

попадают в славянскую деревню в гости к мужику, который все делал сам?

Какие термины,
связанные с трудовой деятельностью,
вы помните из этой сказки?

Вспомните «Сказку про страну Экономика», сюжет, в котором Король с Королевой попадают в славянскую деревню

Слайд 11Разделение труда –
выполнение человеком или группой людей части общей работы.
Специализация-
выполнение человеком

строго определённой работы, той, что получается лучше.
Разделение труда –выполнение человеком или группой людей части общей работы.Специализация-выполнение человеком строго определённой работы, той, что получается

Слайд 12Что такое производительность труда?

От чего зависит производительность труда?

Что такое производительность труда?От чего зависит производительность труда?

Слайд 13
Производительность труда увеличивается при разделении труда и специализации

Производительность труда увеличивается при разделении труда и специализации

Слайд 14Производительность труда - результат труда человека за определённое время.
Сколько нужного на

свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Кем бы вы хотели работать, когда вырастите?

Производительность труда - результат труда человека за определённое время.Сколько нужного на светеЛюди делают вокруг:Те плетут морские сети,Те

Слайд 15Любой труд имеет:

Цель
Предметы труда
Орудия труда
Усилия человека
Результат труда

Любой труд имеет:ЦельПредметы трудаОрудия трудаУсилия человека Результат труда

Слайд 16 Любой труд имеет:


Цель-произвести конкретное

благо.
Предметы труда-сырьё и материалы.
Орудия труда-инструменты, оборудование.
Усилия человека (физические, умственные)
Результат труда - произведённое благо (товар или услуга).




Любой труд имеет:Цель-произвести конкретное благо.Предметы труда-сырьё и материалы.Орудия труда-инструменты, оборудование.Усилия

Слайд 17Например: Изготовление стула

Например: Изготовление стула

Слайд 18Чем пахнут ремёсла
(Перевод С. Маршака)
Джанни Родари
У каждого дела Запах особый: В

булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идёшь мастерской — Стружкою пахнет И свежей доской.
Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
Куртка шофёра Пахнет бензином.

Блуза рабочего — Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате — Лекарством приятным.
Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак.
Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята!

Чем пахнут ремёсла (Перевод С. Маршака) Джанни РодариУ каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и

Слайд 19Заполни таблицу, используя профессии людей о которых говорится в стихотворении Джани

Родари в переводе С.Я. Маршака
«Чем пахнут ремёсла».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Заполни таблицу, используя профессии людей о которых говорится в стихотворении Джани Родари в переводе С.Я. Маршака «Чем

Слайд 20Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Слайд 21Вопросы к басне С. Крылова «Стрекоза и муравей»:
Как вы думаете, о

чём эта басня?
Есть ли такие профессии, которые не требуют уважения к ним?
Для чего человеку нужно трудиться?
Как влияет труд на развитие личности, поведение человека в обществе?
Почему вам было предложено именно это произведение в качестве заключения нашей совместной работы на уроке?
Вопросы к басне С. Крылова «Стрекоза и муравей»:Как вы думаете, о чём эта басня? Есть ли такие

Слайд 22Смотрим и слушаем музыкальную композицию!

День рождения Алисы. Песня о пользе труда.

Смотрим и слушаем музыкальную композицию!День рождения Алисы. Песня о пользе труда.

Слайд 23Оцени себя и свою работу на уроке!

Что у тебя получилось сегодня

на уроке?
Что тебе было особенно трудно?
К какому этапу работы хотелось бы вернуться ещё раз?
На что ты хотел бы больше обратить внимание на следующих уроках?
Поаплодируйте
себе те, кто считает, что на
уроке работал хорошо.
Поднимите руку
те, кто могли бы работать лучше, но не делали этого.
Оцени себя и свою работу на уроке!Что у тебя получилось сегодня на уроке? Что тебе было особенно

Слайд 24Домашнее задание:
Выбери из предложенного списка 4 любые пословицы и поясни

их своими слова в тетради.

“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”
“Что посеешь, то и пожнешь”
“Нет хлеба, так нет и обеда”
“Кто, согревшись, бросает шубу, а насытившись – хлеб, тот глуп”
“Пока спина взмокнет – поле не вспашешь”
“Мечтой о меде, не ощутишь сладости во рту”
“Терпенье и труд все перетрут”
“Труд человека кормит, а лень портит”
“Хочешь, есть калачи, не сиди на печи”
“Маленькое дело лучше большого безделья”
“Любишь кататься – люби саночки возить”
“Кто любит трудиться, тому на месте не сидится”
Домашнее задание: Выбери из предложенного списка 4 любые пословицы и поясни их своими слова в тетради.“Без труда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть