Слайд 1«Сфера духовной культуры»
тест по обществознанию,
8 класс
Кондратюк Ольга Александровна,
учитель истории и
обществознания
Слайд 21. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при
описании духовной сферы общества?
Государство, доход; наука; демократия; образование
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Слайд 32. К отличительным особенностям научного знания относится
1) очевидность содержания для каждого
человека
2) практическая польза
3) доказательность всех утверждений
4) наглядность
Слайд 43. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие
на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
Слайд 54. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) критическое
осмысление результатов познания
2) формирование представлений о прекрасном
3) поклонение сверхъестественным силам
4) многообразие художественных стилей
Слайд 65. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы,
чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование
1) морали
2) науки
3) искусства
4) права
Слайд 76. К объектам материальной культуры относится
1) паровая машина
2) правила поведения
в кино
3) ритуал смены воинского караула
4) миф о подвигах Геракла
Слайд 87. К духовной сфере общества относятся отношения между
1) режиссером кинофильма и
актерами
2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
Слайд 98. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 109. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи
знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 1110. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
А. Наличие
основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 1211.Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль отражает стремление человека к
самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 1312. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А.
Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 1413.Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?
А.
Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.
Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 1514. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?
А. Конституция
Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 1615.Верны ли следующие суждения о науке?
А. Научное знание является систематизированным.
Б. В
систему научных знаний входят факты, гипотезы, теории, методы получения научного знания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны