Слайд 1«Терроризм – угроза обществу»
Слайд 2Актуальность темы:
В настоящее время угрозу безопасности мира и России представляет терроризм.
Это глобальная проблема современности. Для противодействия терроризму созданы меры, предупреждающие террористические акты.
Слайд 3Гипотеза исследования:
не все учащиеся знакомы с темой «Терроризм», поэтому с помощью
данной работы ребята будут лучше ознакомлены с темой «терроризм» и правилами:
1)как нужно себя вести, чтобы не стать жертвой теракта;
2) как себя вести, если вас захватили в заложники;
3) как себя вести, если вы обнаружили подозрительный предмет.
Слайд 4Проблема:
Проблема: как терроризм влияет на осознание школьниками 5-11 классов необходимости знать
основные правила поведения на улице, чтобы не стать жертвами террористического акта, и умение вести себя в чрезвычайной ситуации.
Слайд 5Цель проекта:
1) привлечь внимание общества к проблеме безопасного поведения и бдительности;
2)
познакомить или напомнить о правилах поведения на улице и в общественных местах;
2) узнать историю термина «Терроризм», основные причины, виды и цели терроризма.
Задачи проекта:
Собрать необходимую информацию по теме «Терроризм» ;
Составить план работы по проекту
Рассмотреть необходимые правила поведения, чтобы не стать жертвой террористического акта
Составить анкету и провести социологический опрос
Оформить работу и презентацию
Слайд 6Так что же такое терроризм?
Терроризм – это использование силы в политических
целях, специфическая форма политического насилия
Терроризм – это одна из форм организованного насилия
Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований
Террор – метод терроризма
Слайд 7Террористы? террор?
Террористы -это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы
в многолюдных местах, используют оружие.
Террор - слово латинского происхождения, означает
страх, ужас.
Террор – это явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Слайд 8Террористический акт -
совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и
создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.
Слайд 9Террористическая деятельность включает в себя:
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д)
информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации теракта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности.
а) Организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию теракта;
б) подстрекательство к теракту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, организованной группы для реализации теракта;
Слайд 10История Терроризма
Понятие «терроризм» и "террорист" появились в конце XVIII века. Если
верить одному французскому словарю, якобинцы часто употребляли это понятие устно и письменно по отношению к себе - и всегда с положительным оттенком.
Якобинцы (фр. Jacobins) - участники французского политического клуба (Якобинского клуба), эпохи революции, установившие свою диктатуру во Франции. (это время Великой Французской революции 1789—1794 гг ).
Во время своего правления якобинцы провели ряд радикальных реформ и развернули массовый террор.
Слайд 11История Терроризма
Массовый террор Французской революции продемонстрировал модель управления страхом и
запустил механизм тактики терроризма.
После Великой Французской революции террор распространился по всей Европе.
На короля Франции Луи-Филиппа было совершено семь покушений. Середина 19 века покушения – на императора Фридриха-Вильгельма IV, на Франца-Иосифа Австрийского, на Наполеона III, совершены покушения на Фердинанда III Неаполитанского и испанскую королеву Изабеллу.
По два покушения пережили прусский король Вильгельм I и канцлер Отто Бисмарк.
Слайд 12Во второй половине XIX века терроризм приходит в Российскую империю.
В 1881
году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит император Александр II.
История Терроризма
Террористические покушения на П.А. Столыпина. Одно из покушений произошло 25 августа 1906 года, которое сопровождалось большим количеством жертв. Во время взрыва сам Столыпин не пострадал.
Слайд 13История Терроризма
Поводом к началу Первой мировой войны послужили события в
Сараево (Босния и Герцеговина). 28 июня 1914 года член террористической организации «Черная рука» движения «Молодая Босния» Гаврило Принцип убил эрцгерцога Франса Фердинанда. Фердинанд был наследником австро-венгерского престола, поэтому резонанс у убийства был громадный. Это был повод Австро-Венгрии напасть на Сербию.
Слайд 14История Терроризма
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень
редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года.
Слайд 15Основными причинами терроризма в РФ могут быть:
1.Нерешенность социальных, национальных, религиозных
проблем.
2.Расслоение общества по уровню материального состояния, культуре и образованию.
3.Существование незаконных организаций (религиозных, сектантских и других).
4.Организованная преступность и криминализация ряда государственных и коммерческих структур.
5.Нежелание части населения выполнять требования законов.
Слайд 17Цели террора
Морально-психологическое
воздействие на население
Провокация войны
Устранение соперника
Нанесение
экономического ущерба
Месть за какую-то
деятельность
Воздействие на органы государственной власти
Вымогательство
Другие цели
Криминализация
общества
Слайд 18ПРИЕМЫ
И
МЕТОДЫ
ТЕРАКТОВ
Захват транспортных средств
Взрывы зданий и сооружений
Взрывы в местах скопления
людей
Похищение людей
Взятие в заложники
Убийства
Нападения
Другие приемы
2
Угрозы
Уничтожение материальных средств
Отравления
Заражения
Слайд 19Терроризм, осуществляемый с применением взрывных устройств
В большинстве случаев террористы-бандиты применяют взрывоопасные
устройства, предметы.
Взрывоопасный предмет (ВОП) – это устройство или вещество, способное при определенных условиях быстро выделить химическую, электромагнитную, механическую и др. виды энергии.
Слайд 209 сентября 1999 года –
взрыв жилого дома
в Москве на
ул. Гурьянова
2002 год – захват театра
на Дубровке во время
представления «Норд -ОСТ»
29 марта 2010 года – взрыв
в московском метрополитене
24 января 2011 года - взрыв
в аэропорту Домодедово
Слайд 21Заключение:
Данная работа призвана привлечь внимание к опасности терроризма и бдительности в
общественных местах и на улице.
Противодействие терроризму на индивидуальном уровне - это подготовка каждого человека к соблюдению мер антитеррористической безопасности в повседневной жизни и умение снизить риск стать жертвой террористического акта.
Слайд 23
Что делать, чтобы не стать жертвой террористического акта
Будьте внимательны; обращайте внимание
на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
Слайд 24
Что делать, чтобы не стать жертвой террористического акта
По возможности избегайте больших
скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Всегда и везде уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как Вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.
В зале ожидания аэропорта, вокзала и т.д. старайтесь
располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций.
В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков - как правило, именно они являются причиной большинства ранений.
Слайд 25
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях (если человека взяли в заложники)
Помнить главное
– цель остаться в живых.
Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
Говорить спокойным ровным голосом.
Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
Экономьте и поддерживайте силы.
Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
Меньше двигайтесь.
Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Слайд 26Социологический опрос
Вопросы:
№1. Вы знаете как вести себя, чтобы не стать жертвой
террористического акта? Какие правила поведения на улице
надо знать?
№2. Вы знаете как вести себя, если вас захватили в заложники ?
№3. Вы знаете как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет ?
Варианты ответов:
А)Я знаю как себя нужно вести;
Б) Я что-то об этом слышал;
В) Я не знаю как вести себя, но хочу узнать;
Г) Я не знаю, как вести себя, и уверен, что мне это не пригодится
Было опрошено 20 учеников 5-11 классов
БОУ «ЦОиКСД»
Слайд 27
Результаты социологического опроса
№1 Вы знаете как вести себя, чтобы не
стать жертвой террористического акта? Какие правила поведения на улице надо знать?
А) 34 % - учащихся знают,как себя нужно вести;
Б) 47%- учащихся что-то слышали о правилах поведения;
В) 11%- учащихся не знают, как себя вести, но хотят узнать;
Г) 8% - учащихся не знают как себя нужно вести и считают, что им это не понадобится.
Слайд 28Результаты социологического опроса
№2 Вы знаете как вести себя, если вас
захватили в заложники ?
А) 35 % - учащихся знают, как себя нужно вести, чтобы не стать жертвой терракта;
Б) 20%- учащихся что-то слышали о правилах поведения;
В) 30%- учащихся не знают как себя вести, но хотят узнать;
Г) 15% - учащихся не знают как себя нужно вести и считают, что им это не понадобится.
Слайд 29
Результаты социологического опроса
№3. Вы знаете как вести себя, если вы
обнаружили подозрительный предмет?
А) 46 % - учащихся знают, как себя нужно вести, при обнаружении подозрительного предмета;
Б) 33%- учащихся что-то слышали о правилах поведения;
В) 17%- учащихся не знают как себя вести, но хотят узнать;
Г) 4% - учащихся не знают как себя нужно вести и считают, что им это не понадобится.
Слайд 30Выводы
Современный терроризм по масштабам и формам стал глобальной проблемой общества в
XXI веке.
Результаты социологического опроса:
- не все учащиеся нашей школы знакомы с темой терроризм. Многие ребята не знают о том, как себя нужно вести, чтобы не стать жертвой террористического акта, не знают о правилах поведения в случае, если они стали заложниками, что делать при обнаружении подозрительного предмета. Опрос показал, что есть ребята, которые не только не знают о важности данной проблемы, но и не проявляют желания узнать, как можно себя обезопасить.
Таким образом, итоги исследования подтверждают выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что не все учащиеся Центра знакомы с темой «Терроризм».
Разработанная презентация поможет ребятам ознакомиться с данной темой.
Слайд 32Список используемой литературы
http://fb.ru/article/38734/chto-takoe-politicheskiy-terrorizm
http://omskmark.moy.su/publ/national_priorities_of_russia/social_humanitarian_problems/2011_lizunov_v_v_problemy/38-1-0-633/ Проблемы и виды современного терроризма
http://buckih.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas_terrorizm_ugroza_lichnosti_obshhestvu_gosudarstvu/1-1-0-7/Терроризм угроза личности
http://www.politike.ru/dictionary/1059/word/terorizm-ugolovnyi/ Уголовный
терроризм
http://ru.wikipedia.org/wiki/Столыпин Пётр Аркадьевич
Черницкий А.М. / Как спасти заложника, или 25 знаменитых освобождений. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
Кочои С. М. / Терроризм и экстремизм: уголовно-правовая характеристика. — М.: Проспект, 2005. — 176 с. , 2003 г.