Презентация, доклад по обществознанию Свобода в деятельности человека 10класс профильный уровень

Содержание

Цель урока: организация работы по усвоению нового понятия темы, выявление его сущностных характеристик. Задачи: раскрыть различные смыслы и аспекты понятия «свобода», показать практическую связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»; развивать умение анализировать учебный материал, рассуждать, объяснять понятия,

Слайд 1Свобода
в деятельности
человека
10 класс.
Обществознание
«Ты называешь себя свободным.
Свободным

от чего и свободным для чего?»

Ф. Ницше, нем. философ втор
. пол. XIX в.
Свобода в деятельностичеловека10 класс. Обществознание «Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего?»

Слайд 2Цель урока:
организация работы по усвоению нового понятия темы, выявление его

сущностных характеристик.
Задачи:
раскрыть различные смыслы и аспекты понятия «свобода», показать практическую связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»;
развивать умение анализировать учебный материал, рассуждать, объяснять понятия, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения;
способствовать процессу социализации учащихся посредством воспитания необходимых для жизни в современном социуме качеств личности.

Цель урока: организация работы по усвоению нового понятия темы, выявление его сущностных характеристик. Задачи: раскрыть различные смыслы

Слайд 3 План изучения нового материала
1. Понятие «свобода»
2.

Внешние и внутренние регуляторы поведения
3. Может ли человек быть абсолютно свободным?
4. «Свобода от» или свобода для»
5. Свободное общество

Основные понятия:
свобода, свобода как необходимость, абсолютная свобода, относительная свобода, выбор, ответственность, свободное общество.

План изучения нового материала 1. Понятие «свобода» 2. Внешние и внутренние регуляторы поведения 3. Может ли

Слайд 5
Лютер
Предвидение и всемогущество божье диаметрально противоположны нашей свободной воле: ничего

мы не совершаем по своей воле, а все происходит по необходимости. Т.О, мы ничего не делаем по своей воле, но все в зависимости от предвидения Божьего


В истории общественной мысли проблема свободы связана с поиском разного смысла.
Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т.д)

Лютер Предвидение и всемогущество божье диаметрально противоположны нашей свободной воле: ничего мы не совершаем по своей воле,

Слайд 6Ф.Энгельс
«Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в

познании этих законов и в основанном на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей»

ТРАКТОВКА СВОБОДЫ КАК ПОЗНАННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТИЖЕНИЕ И УЧЕТ ЧЕЛОВЕКОМ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДЕЛОВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБУСЛОВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕМ ЗНАНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕМ ОПЫТА РАСШИРЕНИЕ ЭТИХ ПРЕДЕЛОВ.

Волюнтаризм – пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями. Воля – признается как первооснова всего сущего

Фатализм абсолютизация необходимости, трактовка всякого действия человека как предопределенного заранее, исключающего всякую возможность выбора и случайности. Все подчинено господству необходимости

Ф.Энгельс«Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанном

Слайд 7Последствия
Свобода и необходимость философские категории, выражающие взаимоотношение между длительностью людей

и объективными законами природы и общества
Последствия Свобода и необходимость философские категории, выражающие взаимоотношение между длительностью людей и объективными законами природы и общества

Слайд 8Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него
В своей

внутренней жизни индивид абсолютно свободен

Абсолютно свободным человек быть не может

Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования

«Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».
(Ф.М.Достоевский)

«Свобода есть право делать все, что дозволено законом».
(Ш.Монтескье)

Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от негоВ своей внутренней жизни индивид абсолютно свободенАбсолютно свободным

Слайд 9Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в

котором он живет

Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларациях

Свобода человека во всех его проявлениях – основа современных демократических режимов, основная цель либерализма

Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами

Человек сам выбирает не только варианты деятельности, но и формирует общие принципы поведения, ищет им основания

Цели человеческой деятельности формируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека

Глава 2.Конституция РФ»Прав и свободы человека и гражданина»

Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живетСвобода находит выражение в

Слайд 10Выбор
Выбор зависит - от собственных побуждений?
Природная необходимость
Общественные условия
Особенности восприятия

мира

Право, мораль, традиции, обычаи

Выбор Выбор зависит - от собственных побуждений?Природная необходимость Общественные условияОсобенности восприятия мираПраво, мораль, традиции, обычаи

Слайд 11Свобода - умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание

вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность .

Свобода

личности


Выбор

Социальные нормы

Место человека в обществе

Формы общественной деятельности

Уровень развития общества

Социализация

Социальные условия реализации свободы

Свобода - умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать

Слайд 12Этапы развития идеи свободы
Определение свободы как осознанной необходимости.
Возможность и способность выбирать.
Когда

все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.
Этапы развития идеи свободыОпределение свободы как осознанной необходимости.Возможность и способность выбирать.Когда все существующие варианты выбора человека не

Слайд 13Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и

личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Что значит быть свободным?
Существует ли абсолютная свобода?
Каковы границы свободы, чем они определяются?
Откуда идут принуждение или необходимость?

Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и

Слайд 14Ограничители свободы человека - зависимости
от мнения окружающих,
привычек,
пороков,
родителей,
оценки

окружающих,
правил поведения,
денег

В основе - страх

Ограничители свободы человека - зависимостиот мнения окружающих, привычек, пороков, родителей, оценки окружающих, правил поведения, денегВ основе -

Слайд 15Свободное общество
Прочитайте в учебнике стр. 161-162 пункт «Что такое свободное общество»

и выпишите в тетрадь признаки свободного общества.
Свободное обществоПрочитайте в учебнике стр. 161-162 пункт «Что такое свободное общество» и выпишите в тетрадь признаки свободного

Слайд 16Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь

свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе, но есть лишь несколько отчетливых идей.
Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин.
Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла.
Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ.

1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека?
2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу?

Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собственную свободу. У меня нет общих

Слайд 17Домашнее задание
Прочитать §16.
Написать мини-эссе по теме: «Ты называешь себя свободным. Свободным

от чего и свободным для чего?» (Ф. Ницше).
163 задания 1, 3, 5 письменно
Домашнее заданиеПрочитать §16.Написать мини-эссе по теме: «Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть