Слайд 1Тема: Молодежные субкультуры
Слайд 2Субкультура
- свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых
специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура - суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура - это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.
Слайд 3Готы — поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва
Джанглисты — поклонники джангла, драм энд
бейса и его разновидностей
Инди — поклонники инди-рока
Металлисты — поклонники хэви-метал и его разновидностей
Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии
Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари
Риветхеды — поклонники музыки в стиле индустриал,
Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек
Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа
Традиционные скинхеды — любители ска и регги
Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора
Наиболее известные
музыкальные субкультуры
Слайд 4Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее
Отаку — поклонники аниме
(японской мультипликации)
Падонки — использующие жаргон падонков
Ролевое движение — поклонники живых ролевых игр
Фурри — поклонники антропоморфных животных.
Слайд 5Visual key
Кибер-готы
Моды
Нудисты
Стиляги
Тедди-бои
Милитари
Фрики
Панки
Субкультуры, выделяемые
по стилю в одежде и поведению
Слайд 6Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям
Антифа
RASH-скинхеды(редскины)
SHARP-скинхеды
НС-скинхеды
Битники
Неформалы
Нью-Эйдж
Cтрейт-эджеры
Хиппи
Яппи
Слайд 7Субкультуры хулиганов
Руд-бои
Гопники
Любера
Ультрас
Футбольные хулиганы
Панки
Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби
Байкеры — любители
мотоциклов
Райтеры — поклонники граффити
Слайд 9Го́ты — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го
века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, дэт-року, дарквейву), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам.
Слайд 10Готы являются представителями готической музыкальной субкультуры зародившейся в конце 70-х годов
20-ого века.
Отличительные черты: Мрачный имидж, имеют склонность к увлечению оккультными знаниями.
Слайд 11У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри
готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты.
Основные элементы готического имиджа преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж.
Типичная атрибутика, используемая готами - анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма «Голод»), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши
Готическая мода
Слайд 13Джанглиcты
(от англ. Junglist; часто, в соответствии с ист-эндским диалектом «кокни»,
произносится джан-га-лист) — молодёжная субкультура, вдохновлённая драм-энд-бейсом, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны.
Слайд 14Внешний вид
«настоящего» джанглиста
одежда спортивного вида (футболка, толстовка с капюшоном
или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и, в отличии от рэперов, отсутствие всевозможных золотых украшений. Манера поведения и речь перенята от руд-боев.
Слайд 15Главная особенность джанглистского движения — его многонациональность. Оно существует не только
в Великобритании, но и по всему миру
Джангл —оркестровый стиль джаза, возникший в США во 2-й половине 20-х гг. XX в., созданный композитором и аранжировщиком Дюком Эллингтоном.
Джангл, рагга-джангл, дансхол, регги — музыка черных кварталов этой музыке посвящаются отдельные тематические вечеринки, где собираются дружной компанией громко слушать любимую музыку.
Слайд 17Термин «инди» (англ. indie) — короткая форма английского слова «индипендент» (англ.
independent, «независимый»). Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лэйбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «инди» чаще всего употребляется по отношению к музыке.
Слайд 18Явление инди в целом: инди-культура
В музыке: инди-рок, инди-поп
В компьютерных
играх: инди-игры
В кинематографе: независимое кино, оно же другое кино (англ. Independent film)
На радио: независимое радио (англ. Indie radio)
Лейблы, музыкальные издательства: инди-лейбл
Слайд 19Фактически, инди-кидс одеваются так, как им нравится, не следуя каким-то единичным
стереотипам. Однако характерные признаки субкультуры все же существуют. Это узкие джинсы, кеды, футболки небольшого размера, рубашки. Цвета в одежде, цвет волос, прически — все это ограничено лишь воображением инди-кидс
Слайд 21Металлисты
(металхэ́ды , металлюги или мета́ллеры)
— это молодёжная субкультура, вдохновлённая
музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.
Слайд 22Чёрная одежда с большим количеством металла, изображения черепов, крови, и тому
подобное.
Длинные волосы, распущенные или собранные в хвост,
Кожаная куртка «косуха» или жилет.
Банданы, чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы,
Напульсники, кожаные браслеты с заклёпками и шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
На ремне, также может быть пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.
Обуввь - "Казаки" - короткие или высокие сапоги с цепями.
Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки.
Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).
Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы.
кожаные перчатки без пальцев.
Внешний вид
Слайд 24Панк, панки, панк-рокеры (англ. punk) — молодёжная музыкальная субкультура, возникшая во
второй половине 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.
Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols.
Слайд 25Происхождение названия
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока
в большинстве случаев использовалось как ругательство. [1] Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях как эмоциональное нецензурное выражение.
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кэй в 1970-е.
В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен панк-року и родственным жанрам, уже четко обьединяя их как направление.
Слайд 26Идеология
Основной идеологией панков является стремление к личной свободе и независимости (индивидуализм).
Большинство панков поддерживает нонконформизм, исповедуя при этом принципы «полагаться на самого себя», и «не продаваться» (DIY). По политическим взглядам многих панков можно охарактеризовать как «левых» и приверженцев прогрессивизма, присутствуют и аполитичные люди. Некоторые направления в политике панков включают в себя анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, антигомофобию, энвайронментализм, вегетарианство, веганизм, и борьбу за права животных.
Слайд 27Внешний вид
Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и
фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжелые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мертвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксесуары. Носят браслеты из кожи, реже — с иглами. Многие панки делают татуировки.
Так же носят рваные протертые джинсы (которые они сами специально режут). Цепи от собачих поводков прицепляют к джинсам.
Слайд 29Растаманы
- это субкультура которая возникла в 20-х годах прошлого века
на Ямайке. Это религиозное верование было основано в Африке или Карибском бассейне, оно было создано из христианства и местных карибских верований чёрных потомков рабов привезённых из западной Африки, а также учения нескольких религиозно-социальных проповедников.
Растаманы – веселые, мирные и оптимистичные люди, которые полностью подчинились вольному течению жизни.
Слайд 30Специфические яркие береты с полосами зеленого, желтого и красного цвета. Это
цвета национального флага государства Эфиопии. Истинные растаманы никогда не купят свой берет в магазине – они сплетут или свяжут его собственными руками.
Особая прически – дреды. Волосы растамана заплетены в косички, к которые вплетены различные яркие фенечки. Растаман со стажем является счастливым обладателем спутанных колунов, которые символизируют львиную гриву. Эти колтуны невозможно расчесать, но растаманы к этому и не стремятся.
Курение травки (хэша) – обязательно и имеет форму ритуала;
Расточки – волоски с вплетенными нитками, камушками, шариками;
Одежда растамана чаще всего укращается изображениями листка каннабиса (конопли). Этот символ может быть и частью татуировок или украшений.
Характерный менталитет, уверенность в приходе миссии, спасителя, который разрушит «Вавилон».
Внешний вид
Слайд 31Культура/песни растамана
Культура растафарианства связана с национальной африканской культурой. Их сказания, истории,
философские изречения сплетены с африканских фольклором и эпосом.
Субкультура растаманов – это средоточие талантов, которые великолепно владеют самыми разными музыкальными инструментами. Они сочиняют и поют песни, делают оригинальные поделки, пишут оригинальные произведения. Поэзия растаманов основана на веселых историях из жизни, казусах, их менталитете.
Слайд 33Риветхед, райветхэд, райвет, ривет
(от англ. Rivethead — клепаная голова)
—
молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал
Слайд 34История
Индустриальная cубкультура появилась примерно в начале 90-х годов прошлого века в
США. Развитие индустриальной музыки и возникновение термина «Индустриальная музыка» в 1974-ом году не привело к появлению определенного направления в музыкальной культуре. Конечно у данного музыкального жанра появились свои поклонники, склонные к тем идеям, которые продвигали артисты. Термин «Риветхед» произошел от английского словосочетания Roise The Riveter («Заклёпщица Ройз»), олицетворявшей женщин, работающих во время Второй Мировой Войны на заводах. Слово «Риветхед» вскоре нашло применение среди рабочих, работающих со сборочными конвейерами. В 1990-ом году вышла книга Бена Хампера «Rivethead: Tales From the Assembly Line». Автор посвятил свое произведение описанию рабочих будней на одном из заводов. После данной публикации прозвище «Риветхед» распространилось среди широких масс. В музыкальном мире данный термин сперва получил известность у любителей Iron Maiden, в 80-х. В начале 90-х, лейбл «Reconstruction Records» во главе с Чейзом (Chase) выпускал сборники пост-индустриальной музыки на дисках, под общим названием «If it Moves». Один из сборников, вышедших в 1992-ом году назывался «Rivethead Culture». Помимо этого диска, в 1993-ом году группа Chemlab выпустила альбом «Burn Out at the Hydrogen Bar», с песней под названием «Rivet head». В итоге фанаты индустриальной музыки были названы риветхедами.
Слайд 35Музыка
Большинство современных риветов слушают пост-индастриал. Но это направление не является основным.
Есть также любители «старой школы индастриала», которые не признают пост-стили, а слушают лишь группы 1974—1981 годов (в первую очередь Throbbing Gristle, а также их последователей), или современных исполнителей, которые придерживаются той же «олдскульной» тематики и ритмов. Некоторые постиндустриальные стили: EBM, Elektro (electro-industrial), Power Noise, Aggro-industrial, Martial Industrial, Dark Ambient, Power-Electronics, Death Industrial. Близкие к пост-индастриалу стили, популярные у риветхедов: Synthpop, Futurepop, IDM.
Слайд 36Внешний вид
Футболки с логотипами индустриальных групп, майки, черные кожаные куртки.
Камуфляжные
штаны, шорты милитари, черные джинсы и т. д.
Армейские ботинки, тяжелые ботинки (Dr. Martens, Grinders, New Rock и т. д.).
Пирсинг, татуировки.
причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов, дредов и т. д.
Аксессуары: сварочные очки (гогглы), цепи, противогазы, респираторы.
Символика: символ радиации, символ «biohazard», молнии, череп с костями и т. д.
Слайд 38Рейверы
— молодёжная субкультура постоянных участников рейвов — вечеринок электронной танцевальной
музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании.
Слайд 39яркие цвета в одежде,
пластиковые солнцезащитные очки,
короткие крашенные волосы у
юношей,
цветные пряди длинных волос у девушек.
Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».
Внешний вид
Слайд 41Рэперы, субкультура Хип-хо́п (англ. Hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в конце
1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп, регги), свой жаргон, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа.Первый рэп зачитал В.Р Woop Несто.
Слайд 42Музыка
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа
(ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC – Microphone Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
Слайд 43Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с
прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS,ECKO,),
футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), которые всегда приспущены, так что видно зад.
Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички.
У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения
Внешний вид
Слайд 45Традиционные скинхеды
(англ. Traditional Skinheads) — субкультура, возникшая как реакция на
значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!.
Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-ых.
Слайд 46«Remember the Spirit of '69» — «лозунг» субкультуры. Это выражение тех
идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов:
Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу;
Друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»);
Семья (семья для скинхедов это корни, истоки);
«Корни». Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов;— корни самой субкультуры, «золотое время» её развития. Понятие «корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-ых (ска, реггей, рокстеди, соул).;
Анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods); антифашизм считается традиционными скинхедами прополитичной идеологией и по этой причине отвергается ими.
Слайд 48Эмо
(англ. Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция «Имо») — термин,
обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкально составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг, плач, стоны, шёпот. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях автора, реже — политический характер.
В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.
Слайд 49Имидж эмо
Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными
узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие цвета считаются допустимыми.
Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.
Значение цветов:
Чёрный - преобладает в образе эмо.
Его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью.
Яркий - отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку.
Характерная для эмо обувь — кеды типа конверс или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипы (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кедов), вэнсы с узором в шашечку.
Слайд 50Наиболее типичная одежда
Узкая, обтягивающая футболка.
Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего
цвета, возможно, с дырками или заплатками.
Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо-кидов к веганизму) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.
Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом.
Клетчатая косынка-арафатка на шее
У девушек встречаются длинные платья, обычно чёрного цвета. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.
Слайд 51Атрибутика
Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.
Значки, прицепленные к
одежде и, иногда, к обуви.
Очки в широкой яркой или чёрной оправе.
Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).
Крупные бусы ярких цветов на шее.
Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.
Напульсники на руках
Слайд 52Символика
Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья
Череп
с костями
Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела)
Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне
Розово-черная шаховница
Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус)
Жесты (прим.Nagasaki - xD)
Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета.
Сложить руки вместе в виде сердца.
Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени.
Фотографировать своё отражение в зеркале.
Слайд 54Отаку
(яп. おたく или オタク)
— близко нерд или geek, человек, маниакально
увлекающийся чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме.
В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (お) (уважительный префикс) + таку (宅) (дом, жилище). Дословно означает «ваш дом».
Слайд 55Изначально слово использовалось для обозначения себе подобных среди фотографов-любителей — фотографы
в глазах других людей были социофобами, затворниками, фанатиками своего хобби, и постепенно слово «отаку» получило негативное значение: затворник, фанатик.
Обычно отаку — это молодой человек, который живёт дома, на работу не ходит, общается всего с 2—3 людьми не из своей «тусовки»; в дальнейшем у него могут развиться навязчивые идеи. Ещё более негативным слово стало после того, как арестованный в 1993 году Цутому Миядзаки (серийный убийца, насиловавший детей), сказал, что это было его хобби.
Слайд 57Падонки
(искажённое от подонки) — русскоязычная сетевая субкультура. В единственном числе
часто употребляется форма-шаблон падонак.
Слайд 58История
Изначально падонки состояли из небольших компаний — тусовок. Первые падонки использовали
в качестве «Библии» книгу П. Тетерского и С. Сакина «Больше Бена», в которой рассказывалось о путешествиях двух друзей-неформалов в Европу. Именно стиль общения, а также падоночьи принципы и так называемые «правила» впервые были упомянуты в этой книге. Повсеместно в разных городах стали формироваться подобные компании, берущие за основу принципы книги.
Слайд 59 Выход движения в интернет связано с сайтом fuck.ru, затем
в нем произошёл раскол, и основным сайтом стал Udaff.com, созданный Удавом — видным деятелем движения. На своем специфическом жаргоне падонки писали рассказы, рецензии на книги, фильмы и музыку, статьи об актуальных событиях и т. п. Еще они устраивали массовые акции по загаживанию гостевых книг известных персон (троллинг), которые по их мнению были гомосексуалистами.
К 2005 году падонки приобрели значительную популярность и перешли в разряд культурного мейнстрима. Далее произошла коммерциализация движения; идеологическая, протестная составляющая движения была вытеснена. На передний план вышла языковая игра, приведшая к значительному развитию своего жаргона (были идеи организвать собственный языковой раздел в Википедии для него). К 2006 году движение существенно утратило актуальность.
В июле 2006 падонки собирались открыть свою Википедию. Но в ноябре 2006 их проект на инкубаторе был закрыт.
Слайд 61Ролевое движение, ролевики
— неформальная общность людей, играющих в различные ролевые
игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов и толкиенистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой лексикон, своя музыка (пр. менестрели), литература и другие характерные элементы единой культуры.
Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики.
Слайд 62 Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты
— кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видео показы.
В настоящее время существуют критики данного термина. Исходя из того, что слово «движение» в данном контексте понимается как общность людей, имеющих некоторую цель, они говорят о том, что данный термин приносит неверный смысл в понимание ролевых игр общественностью, так как оные являются самоцелью, и не преследуют каких-либо политических, социальных или иных целей.
Слайд 64Слово фурри произошло от
(от англ. furry)
— это субкультура, которая
объединяет людей антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Эти люди стремятся к воплощению образа в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Эта субкультура похожа на косплей и ролевые игры. Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом и поведенческом плане. Если сказать проще то "фурри" - это изображения животных, ведущих себя как люди. Представители этой субкультуры могут рисовать антропоморфных волков или воплощать в себе антропоморфного волка или рисунки (или мультфильмы), изображающие антропоморфных волков. Если у человека есть хотя бы одно из перечисленных качеств, то скорее всего его можно отнести к субкультуре этой субкультуре.
Слайд 65Каждый представитель этой субкультуры представляет себе образ животного по-своему и может
воплощать его черты и характер в соответствии со своим мировоззрением. Представления о furry-идеале и критерии его определения непостоянны и могут меняться со временем. Многие отражают свой furry-идеал в персонажах произведений литературы, изобразительного искусства, а также в музыке. Это Фан-арт – творчество последователей движения. В России не так уж и много фурри всего несколько сотен человек.
Слайд 67А может закончится как у Денниса Авнера. Деннис сделал с собой
полный комплект модификаций - и татуировки имитирующие окраску тигра и покрывающие всё его тело - в сумме более сотни рисунков, подкожные силиконовые имплантаты на лице позволяющие носить кошачьи усы, имплантаты в бровях и на лбу, чтобы изменить форму лица. А также полная замена зубов с человеческих на животные, включая острые клыки, специальные линзы, которые делают глаза кошачьими, изменение формы ушей при помощи пластической хирургии. Наращивание когтей, множество инъекций силикона, рассечение верхней губы и даже движущийся тигриный хвост. На все эти изменения у Денниса ушло двадцать лет.