Слайд 2Что такое спрос?
Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара
, которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
Слайд 3Величина спроса
Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём
спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены.
Изменение величины спроса зависит от ценового фактора — цены, изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.
Слайд 4Кривая спроса
Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы
приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Слайд 5Закон спроса
Закон Спроса - экономический закон, предложенный британским экономистом А.Маршаллом, согласно
которому величина спроса на товар или услуги в течение определенного периода времени обратно пропорциональна величине его цены.
Альфред Маршалл (1842—1924) — английский
экономист, лидер неоклассического направления
в экономической науке, представитель
кембриджской школы экономики.
Слайд 6Факторы влияющие на спрос
Факторы, оказывающие влияние на спрос:
доходы потребителей;
вкусы
и предпочтения потребителей;
цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
информация о товаре;
время, затраченное на потребление.
Слайд 7Предложение
Предложение — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить)
какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях.
Объем предложения (объем выпуска) — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определенной цене за определенный период времени при прочих равных условиях.
Слайд 8Факторы изменения предложения
Факторы, приводящие к изменению предложения:
изменение в себестоимости сырья или
производства (повышение себестоимости приводит к снижению предложения)
изменение цен на другие, в том числе и на взаимозаменяемые товары
перспективы ожидания производителей (ожидание повышения цен — предложение (экономика) снижается; ожидание снижения цен — предложение (экономика) увеличивается)
количество товаропроизводителей
Слайд 9Формирование предложения
Факторы формирования предложения:
Цена товара
Изменение в технологии производства
Налоги и дотации
Цены на
товары
Ожидание изменение цен
Рост числа производителей
Слайд 10Эластичность предложения
Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и
услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия
Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.
Слайд 11Зависимость эластичности предложения
Факторы, от которых зависит эластичность предложения:
особенности производственного процесса (позволяет
производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен)
временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке)
способность данного товара к длительному хранению
Слайд 12Закон предложения
Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой
и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.