Презентация, доклад по обществознанию Способы защиты прав потребителей

Содержание

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года последняя редакция от 03.07.2016 г.(N 265-ФЗ), вступил в силу с 04.07.2016г). Понимание закона «О защите прав потребителей» обязательно для

Слайд 1Защита прав потребителей
Способы защиты прав

Защита прав потребителейСпособы защиты прав

Слайд 2Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей»

от 7 февраля 1992 года последняя редакция от 03.07.2016 г.(N 265-ФЗ), вступил в силу с 04.07.2016г). Понимание закона «О защите прав потребителей» обязательно для всех. Каждый периодически оказывается в роли покупателя товаров или потребителя услуг. Именно поэтому любому следует знать о своих правах, присущих для этой роли. Более того, продавцы зачастую ведут себя недобросовестно и пытаются ввести в заблуждение клиента по поводу возможности обмена или возврата товара. Без знания основных статей ЗоЗПП РФ 2017 невозможно правильное и адекватное представление о границах защиты собственных прав. В спорной ситуации закон «О защите прав потребителей», а также понимание основных его положений способно сэкономить нервы и деньги.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года

Слайд 3 Структура закона
Из первой главы можно узнать основные понятия и положения,

используемые в тексте документа, а также основные права потребителей. Здесь же изложены требования, предъявляемые к производителю и продавцу в вопросах предоставления информации о товаре и его качестве, а также основных потребительских свойствах товаров.
Глава вторая излагает отдельные положения о: защите прав покупателя при случае обнаружения некоторых недостатков в товаре; сроках и периодах обращения с претензией; правилах возмещения убытков покупателя в случае невиновности его в порче товара.
Третья глава определяет правила возмещения убытков в случае предоставления некачественной услуги. Из главы четвертой можно узнать об органах и службах, занимающихся защитой потребительских прав. Здесь рассматривается защита прав потребителя как на федеральном, так и на местном уровне.

Структура законаИз первой главы можно узнать основные понятия и положения, используемые в тексте документа, а также

Слайд 4Основные статьи
Основные статьи Закона о защите прав потребителей
Перечень базовых направлений этого

документа может быть перечислен следующим списком:
- права и обязанности продавцов, поставщиков, импортёров, изготовителей и покупателей;
- определение качества и безопасности продуктов;
- организационные моменты в области торговли;
- защита прав покупателя при поставке товаров и выполнении работ (предоставлении услуг);
- порядок предъявления претензий;
- осуществление контроля над реализацией и поставкой товаров/услуг
В законе также определяются положения, касающиеся государственной и общественной защиты покупателей. Эти статьи направлены на создание оптимальных условий для формирования здоровых рыночных отношений в правовом формате. В результате каждый потребитель, вступающий в такие отношения, может рассчитывать на всемерную поддержку общества и государства в рамках актуального правового поля.

Основные статьиОсновные статьи Закона о защите прав потребителейПеречень базовых направлений этого документа может быть перечислен следующим списком:-

Слайд 6Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
 1. Потребитель имеет

право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)  1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар

Слайд 7Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае

обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы л

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они

Слайд 8Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

 1. Потребитель

вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.


Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования

Слайд 9 Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце)

и о товарах (работах, услугах)


1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о

Слайд 10 Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре

(работе, услуге)

 
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе,

Слайд 11Статья 13.Ответственность
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или

уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Статья 13.ОтветственностьЗа нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность,

Слайд 12 Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие

права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению

Слайд 13 Претензия
Когда обязанность направления претензии прямо предусмотрена законом, подача искового заявления без

предоставления доказательств направления претензии приведет к возвращению иска. И тогда истец будет вынужден сначала направить претензию и только потом вновь обратиться в суд.
Часто претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен самим договором. Хотя в качестве претензии может рассматриваться любая переписка, содержащая требования и позволяющая установить, на основании чего (договора, действия и др.) направлено такое письмо, рекомендуем в таких случаях составлять досудебную претензию.

Претензия Когда обязанность направления претензии прямо предусмотрена законом, подача искового заявления без предоставления доказательств

Слайд 15Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального

закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 1. Потребитель

Слайд 16Основным поводом направить такой документ, как претензия покупателю, является невыплата денежных

средств. Большинство из нас полагают, что это даже единственный случай неисполнения покупателем своих обязанностей. Но это не совсем так. Когда может быть подана претензия покупателю, какие требования может включить продавец и возможные негативные последствия за неисполнение обязанностей – об этом мы подробно расскажем. Также можете воспользоваться универсальной информацией о взыскании долга путем направления претензии должнику.
Основным поводом направить такой документ, как претензия покупателю, является невыплата денежных средств. Большинство из нас полагают, что

Слайд 17Статья 17. Судебная защита
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о

защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 17. Судебная защитаО рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума

Слайд 19 Защита прав потребителей органами государственного надзора
Управление Федеральной службы в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской областиАдрес: 603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Тургенева, дом 1Tелефон: (831)4367890E-mail: sanepid@sinn.ru  
Защита прав потребителей органами местного самоуправления
Отделы по защите прав потребителей при администрация районов городаОтзывы потребителей 1   
Защита прав потребителей общественными организациями
Нижегородская областная общественная организация “Защита потребителей”603002,  Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская,  40(831) 246-82-62, 246-82-61 8-902-306-55-13 Нижегородский городской Союз по защите прав потребителей603950, г. Нижний Новгород, ул.Тургенева, 1(8312) 36-95-80, 36-78-73 ф 8-831-316-31-07Отзывы потребителей 0 Нижегородская областная общественная организация по защите прав потребителей "АвтоВыбор"603001, г.Нижний Новгород, ул. Ульянова 26/11тел. (831) 415-07-20autovybor-nn@mail.ruпотребителей 0
Защита прав потребителей органами государственного надзораУправление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Слайд 20Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2017-2016
В начале 2016 года

в закон РФ о защите прав потребителей были внесены следующие изменения:
- сокращение сроков рассмотрения обращений покупателей, предъявляющих претензии к услугам связи (с 2 апреля 2016 года). Теперь регистрация претензии должна осуществляться не позже одного рабочего дня, а срок рассмотрения определён в 30 дней;
- обязательность письменного ответа на претензии к почтовым операторам (определяется в 30 дней);
- создание денежных фондов персональной ответственности туристических фирм для компенсации убытков клиентов (с 1 января 2017 года);
- изменение фондов взноса туроператоров в резервный фонд с одновременным ужесточением административной ответственности;
- введение новых правил в области электронных путёвок (с 1 января 2018 года)
Принятые изменения связаны с многочисленными обращениями граждан по поводу несовершенства законодательства в этих областях. Законодательная власть РФ учла общественное мнение и внесла соответствующие поправки. В результате Закон о защите прав потребителей 2016 предоставил в распоряжение покупателя товаров и услуг новые права, защищающие его интересы.
Действующий сегодня Закон о защите прав потребителей в последней редакции является эффективным инструментом регулирования рыночных отношений между всеми звеньями системы производства, поставки, реализации и потребления. Этот законодательный акт и в дальнейшем предполагает различные доработки, способные отразить актуальные реалии и новые запросы общества в этой области.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2017-2016 В начале 2016 года в закон РФ о защите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть