Презентация, доклад по обществознанию Способы познания мира.(7класс)

Содержание

Прочитайте текст учебника на с. 14: «Определяем основной вопрос урока». Что удивило Ваню в высказывании Дэна?

Слайд 1Способы познания мира

Способы познания мира

Слайд 2Прочитайте текст учебника на с. 14:
«Определяем основной вопрос урока».

Что удивило Ваню в высказывании Дэна?
Прочитайте текст учебника на с. 14: «Определяем основной вопрос урока». Что удивило Ваню в высказывании Дэна?

Слайд 3«Почему иногда, казалось бы, верные рассуждения мы признаём ошибочными?»

«Почему иногда, казалось бы, верные рассуждения мы признаём ошибочными?»

Слайд 4Покажите в виде схемы, почему необходима деятельность человека и без чего

она невозможна. Используйте словарь.

Потребности, Мотивы, Деятельность

Потребности
      ↓
Мотивы
      ↓
Деятельность

Покажите в виде схемы, почему необходима деятельность человека и без чего она невозможна. Используйте словарь.Потребности, Мотивы, ДеятельностьПотребности 

Слайд 5– Что такое деятельность?
Деятельность – это человеческая активность, направленная на достижение

поставленной цели, осмысленное изменение мира.
– Что такое деятельность?Деятельность – это человеческая активность, направленная на достижение поставленной цели, осмысленное изменение мира.

Слайд 6– Что такое мотив деятельности?
Мотив – это внутреннее побуждение человека к

действию для удовлетворения своих потребностей.
– Что такое мотив деятельности?Мотив – это внутреннее побуждение человека к действию для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 7– Что такое потребность?
Потребность – это нужда или недостаток в чём-либо,

необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности или общества.
– Что такое потребность?Потребность – это нужда или недостаток в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития

Слайд 8Изобразите в виде схемы, без чего невозможно познание как один из

видов деятельности. Используйте словарь.

П о з н а н и е
↑ ↑ ↑
Сознание    Ум    Мышление

Изобразите в виде схемы, без чего невозможно познание как один из видов деятельности. Используйте словарь.П о з

Слайд 9– Что такое сознание, ум, мышление?
Сознание – это человеческая способность отражать

наблюдаемый мир в своём внутреннем мире.
Ум – это способность человека познавать и анализировать.
Мышление – это познавательная деятельность человека, включающая мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
– Что такое сознание, ум, мышление?Сознание – это человеческая способность отражать наблюдаемый мир в своём внутреннем мире.Ум

Слайд 10Каков будет план нашей работы?
План
1. Ступени познавательной деятельности человека.
2. Виды знаний.
3.

Законы логики.

Каков будет план нашей работы?План1. Ступени познавательной деятельности человека.2. Виды знаний.3. Законы логики.

Слайд 11Прочитайте первые 3 абзаца п. 1 на с. 15–16 и ответьте

на следующие вопросы:

5 минут
а) Зачем человек познаёт мир?
б) Какие потребности есть у человека?
в) Как потребности связаны с познавательной деятельностью человека?

Прочитайте первые 3 абзаца п. 1 на с. 15–16 и ответьте на следующие вопросы:5 минута) Зачем человек

Слайд 12Какие дополнения к схеме «Деятельность», характерные для социальных потребностей, мы можем

сделать?

Потребности
 ↓
Мотивы
 ↓
Деятельность

Потребности (социальные)
 ↓
Мотивы

Деятельность (познание как один из её видов)

Какие дополнения к схеме «Деятельность», характерные для социальных потребностей, мы можем сделать?Потребности ↓Мотивы ↓ДеятельностьПотребности (социальные) ↓Мотивы↓Деятельность (познание как один из

Слайд 13Какие соответствующие дополнения к схеме «Деятельность» мы можем сделать?
Интересы
      ↓
Потребности (социальные)
  

   ↓
Мотивы
      ↓
Деятельность (познание как один из её видов)
      ↓
Новые знания
Какие соответствующие дополнения к схеме «Деятельность» мы можем сделать?Интересы      ↓Потребности (социальные)      ↓Мотивы      ↓Деятельность (познание как один из

Слайд 14Но как же происходит сам процесс познания?
10 минут
Чтобы ответить на

этот вопрос, обратимся к тексту учебника на с. 16–17 и к схеме познавательной деятельности человека на с. 21.

Но как же происходит сам процесс познания? 10 минутЧтобы ответить на этот вопрос, обратимся к тексту учебника

Слайд 15Этап 1 – чувственное познание.
• Восприятие мира через органы чувств (зрения,

слуха, осязания, обоняния), то есть через ощущения.
• Получение представлений о мире через внешние свойства предметов и явлений.
Этап 1 – чувственное познание.• Восприятие мира через органы чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния), то есть через

Слайд 16Этап 2 – рациональное познание.
• Восприятие мира с помощью интеллектуальных умений,

через понятие (общую мысль о предмете, включающую ряд его взаимосвязанных признаков), суждение (связи понятий) и умозаключение (цепочки суждений).
• Получение представлений о внутренних свойствах предметов и явлений.

Этап 2 – рациональное познание.• Восприятие мира с помощью интеллектуальных умений, через понятие (общую мысль о предмете,

Слайд 17Этап 3 – формирование знания как результата познания.
• Отражение внешнего и

внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.
• Получение истинного, достоверного знания.

Этап 3 – формирование знания как результата познания.• Отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в

Слайд 18– Как вам кажется, какой из этапов познания наиболее важен?
– Всегда

ли органы чувств дают нам достоверные знания о предмете?
– Может ли в какое-либо суждение или умозаключение закрасться ошибка?
– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

– Как вам кажется, какой из этапов познания наиболее важен?– Всегда ли органы чувств дают нам достоверные

Слайд 19Прочитайте текст учебника на с. 18–19 и представьте его основное содержание

в виде таблицы «Виды знаний», самостоятельно продумав названия её столбцов и колонок.

Прочитайте текст учебника на с. 18–19 и представьте его основное содержание в виде таблицы «Виды знаний», самостоятельно

Слайд 20Виды знаний

Виды знаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть