Презентация, доклад по обществознанию Социальное развитие и молодежь 10 класс

Содержание

Социальное развитие и молодёжь

Слайд 1«…Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?».


слова Е. Базарова из романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»

«…Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?». слова Е. Базарова из романа Ивана

Слайд 2Социальное развитие и молодёжь

Социальное  развитие и молодёжь

Слайд 3План урока:
Социальные процессы в современной России
Молодежь – как социальная группа
Развитие социальных

ролей в юношеском возрасте
Молодежная субкультура
План урока:Социальные процессы в современной РоссииМолодежь – как социальная группаРазвитие социальных ролей в юношеском возрастеМолодежная субкультура

Слайд 5Социальные процессы в современной России
Мир –меняется, изменения больше всего

затрагивают социальную сферу.
Какие проблемы в социальной сфере можно выделить сегодня?

(стр.207-209)
Социальные процессы в современной России  Мир –меняется, изменения больше всего затрагивают социальную сферу.   Какие

Слайд 6Проблемы в социальной сфере:
Социальное расслоение, имущественная дифференциация .
Незащищённость групп социального риска

(многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры).
Усложняется социальная структура общества, появились новые группы и социальные слои общества «предприниматели и банкиры, мелкие торговцы, «новые русские», «новые бедные».
Нарастание социальных различий по территориям.
Маргинализация отдельных слоёв общества.
Криминализация общества.


Проблемы в социальной сфере:Социальное расслоение, имущественная дифференциация .Незащищённость групп социального риска (многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры).Усложняется социальная структура

Слайд 7Какое место занимает молодежь в современном обществе?
1 точка зрения: Молодёжь

в современном обществе ничего не решает, от неё мало что зависит.
2 точка зрения: Именно молодёжь знает, что ей нужно в будущем, и она определяет многое.
Какое место занимает молодежь в современном обществе? 1 точка зрения: Молодёжь в современном обществе ничего не решает,

Слайд 8
МОЛОДЕЖЬ – ЭТО СОЦИАЛЬНО ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА, ВЫДЕЛЯЕМАЯ НА ОСНОВЕ

СОВОКУПНОСТИ ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРСТИК, ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.

МОЛОДЕЖЬ – ЭТО СОЦИАЛЬНО ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА, ВЫДЕЛЯЕМАЯ НА ОСНОВЕ СОВОКУПНОСТИ ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРСТИК, ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.

Слайд 9Возрастные рамки молодежи:
(В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики

в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760, к категории молодёжи в России относятся граждане от 14 до 35 лет.)

Возрастные рамки молодежи:  (В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства

Слайд 10Возрастные рамки молодежи
Младшая группа: подростки 14 - 15 лет .

Находятся на иждивении родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак);
Средняя группа: молодежь 16 —24 года. Часть из них уже отделилась от родительских семей и живет на собственные доходы. В этом возрасте идет активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей;
Старшая группа: молодые взрослые 25—35 лет . Это люди, как правило, уже сделавшие профессиональный выбор, имеющие определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт.
Возрастные рамки молодежи Младшая группа: подростки 14 - 15 лет . Находятся на иждивении родителей, продолжают или

Слайд 11Молодёжь как социальная группа.
Молодёжь это люди в возрасте от 14 до

30-35 лет.
В этот период молодой человек завершает определённый этап в образовании, постигает начала профессии, обзаводится семьей, определяется с местом жительства и работой.
Происходит социализация человека, то есть, его приспособление к обществу, нахождение себя в нём, обретение своего места, усвоение знаний, навыков, ценностей для полноценного участия в жизни.


Молодёжь как социальная группа.Молодёжь это люди в возрасте от 14 до 30-35 лет. В этот период молодой

Слайд 12Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.
Дайте определение - что такое

социальная роль?
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Дайте определение - что такое социальная роль?

Слайд 13СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это
нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая

действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это  нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом

Слайд 14 Назовите свои социальные роли

Назовите свои социальные роли

Слайд 15Стр.210-213
Работник -

Студент -

Семьянин -

Стр.210-213 Работник -Студент -Семьянин -

Слайд 16Молодёжная субкультура
Дайте определение, что такое молодёжная субкультура?
Каковы основные мотивы , побуждающие

молодёжь примыкать к тому или иному типу субкультур.

(стр.213-215,
время выполнения – 5-7минут)
Молодёжная субкультураДайте определение, что такое молодёжная субкультура?Каковы основные мотивы , побуждающие молодёжь примыкать к тому или иному

Слайд 17Субкультура
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью

стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Субкультура Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей

Слайд 18Эмо
Рэперы
Панки

ЭмоРэперыПанки

Слайд 19 Панки
Визитная карточка
Название субкультуры: Панки
Происхождение названия: punk -

неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой.
Дата появления: Первая половина 30-х годов.
Страна: Великобритания, Уэльс
Стиль одежды: Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах.
Поведение: Ведут себя непристойно, грубо и вызывающе, употребляют спиртные напитки и наркотики, курят.
Увлечения: Музыка в стиле «панк» и «панк-рок»
Панки   Визитная карточкаНазвание субкультуры: ПанкиПроисхождение названия: punk - неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой.

Слайд 20 Готы
Визитная карточки
Название субкультуры: Готы
Происхождение названия:
Дата появления:

начало 1920-х г.
Страна: Америка
Стиль одежды: Черная одежда, волосы, крашенные в черный цвет
Поведение: Таинственные и загадочные, мрачные, иногда даже странные, часто впадают в депрессивное состояние.
Увлечения: Любят собираться на кладбище, готическое искусство.

У готов можно встретить разные символы, но основной – египетский символ жизни. Также часто используются и другие- такие как «глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже. Есть ещё множество разных символов смерти- украшения с гробиками, черепами…к чисто готическим символам можно добавить летучих мышей…
Готы    Визитная карточкиНазвание субкультуры: ГотыПроисхождение названия: Дата появления: начало 1920-х г.Страна: АмерикаСтиль одежды:

Слайд 21Эмо

Визитная карточки
Название субкультуры: Эмо
Происхождение названия: От англ. “emotion” – эмоция.
Дата появления:

1988 г.
Страна: Америка
Стиль одежды: Одежда в розово-черных тонах, с двуцветными узорами и стилизованными значками.
Поведение: Яркие, веселые, эмоциональные.
Увлечения: Эмо-музыка, коллекционирование ярких значков.
Эмо Визитная карточкиНазвание субкультуры: ЭмоПроисхождение названия: От англ. “emotion” – эмоция.Дата появления: 1988 г.Страна: АмерикаСтиль одежды: Одежда

Слайд 22 Хиппи
Визитная карточки
Название субкультуры: Хиппи
Происхождение названия: от

англ. to be hip, означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“»,
Дата появления: 1940-1950-е г.г.
Страна: Америка
Стиль одежды: Джинсы, джинсовая куртка или балахон неопределенного цвета, распущенные волосы, тонкая повязка на голове, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.
Поведение: Философы по своей натуре, религиозные, верят в «Высшие силы», не исключают существование Бога, верят в Иисуса Христа, стремятся быть подобными ему, любят свободу, романтики.
Увлечения: Философия Востока, мягкий рок, в частности, группа "Аквариум", этническая музыка разных народов.
Хиппи     Визитная карточкиНазвание субкультуры: ХиппиПроисхождение названия: от англ. to be hip, означавшее

Слайд 23Гранджеры
Визитная карточки
Название субкультуры: Гранджеры, гранжеры
Дата появления: середина 1980-х

г.
Страна: Америка
Стиль одежды: Рваные джинсы, рубашки на выпуск, джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда second.
Поведение: Неряшливы и неопрятны, «бунтовщики» против жизненных устоев, общечеловеческих норм и моралей.
Увлечения: Музыка в стиле «Грандж»
Гранджеры    Визитная карточкиНазвание субкультуры: Гранджеры, гранжерыДата появления: середина 1980-х г.Страна: АмерикаСтиль одежды: Рваные джинсы,

Слайд 24Байкеры
Визитная карточки
Название субкультуры: Байкеры
Происхождение названия: от англ. bike

- "мотоцикл"
Дата появления: середина 1901 г.
Страна: Америка
Стиль одежды: Кожаные брюки, кожаные куртки и перчатки, темные очки, борода.
Поведение: Всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру – Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному.
Увлечения: Музыка в стиле «Рок», быстрая езда на мотоциклах
Байкеры    Визитная карточкиНазвание субкультуры: БайкерыПроисхождение названия: от англ. bike -

Слайд 25Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках.
Социальная потребность в общении,
Самоутверждении,
Престиже,


Стремление улучшить свою жизнь
Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).
Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках. Социальная потребность в общении,Самоутверждении,Престиже, Стремление улучшить свою жизнь

Слайд 26Вывод:
Какое положение занимает молодежь в современном обществе?
Как идет развитие социальных ролей,

и стоит ли на них вступать?
Какие виды молодежной субкультуры существует в современном мире? В чем ее особенность?

Вывод:Какое положение занимает молодежь в современном обществе?Как идет развитие социальных ролей, и стоит ли на них вступать?

Слайд 27Практические выводы:
Расширяйте свой кругозор, следите за происходящими в обществе социальными изменениями,

что поможет вам в выборе профессии и своего места в жизни.
Занимайтесь самообразованием, приобретайте знания и умения , которые высоко ценятся на современном рынке труда.
Воспитывайте в себе социально значимые качества, которые помогут вам «устоять» перед многими жизненными неприятностями, требовательность к себеи доверие окружающим, потребность и готовность постоянно учится.
Практические выводы:Расширяйте свой кругозор, следите за происходящими в обществе социальными изменениями, что поможет вам в выборе профессии

Слайд 28Домашнее задание
Прочитать параграф № 19,
Написать эссе по теме:
« Молодость –

это время для усвоения мудрости, старость - время для её применения»
Ж.Ж.Руссо.
Домашнее заданиеПрочитать параграф № 19,Написать эссе по теме: « Молодость – это время для усвоения мудрости, старость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть