является приобретение индивидом ориентации и эталона поведения
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогики, исследующая социальное
воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп
и социальных категорий людей, осуществляемое в
организациях, специально для этого созданных, так и в организациях,
для которых воспитание не является основной функцией
(воинские части, производственные предприятия)
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогики, исследующая воздействие
социальной среды на воспитание и формирование личности, разрабатывающая
систему мероприятий по оптимизации воспитания личности
с учётом конкретных условий социальной среды
Адаптивность – приспособительность, одно из основных требований к системе образования взрослых. Обозначает способность гибкой переориентации содер-жания, форм и методов обучения, создает большие возможности для оператив-ного перепрофилирования и переподготовки кадров для работы в рыночных структурах и ориентации образовательных услуг на индивидуальные запросы личности.
Авторитет – влияние, какого либо лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте.
Благотворительность – в узком смысле – это оказание частными лицами и ор-ганизациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения. В широком смысле – безвозмездная деятельность по созда-нию и передаче финансовых, материальных и духовных ценностей (благ для удовлетворения насущных потребностей человека, социальной группы и более широких общностей, попавших в трудную жизненную ситуацию).
Взаимодействие социальное – процесс воздействия индивидов, социальных групп, институтов или общностей друг на друга в ходе реализации интересов.
Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе – установление связи между
деятельностью специалистов разного профиля, участвующих в работе с клиентом.
Формы взаимодействий: взаимная информация, согласование, совместная деятельность, взаимопомощь,
взаимное обучение.
Гениальность – социальное свойство личности,
определяемое высокой степе-нью проявления ее таланта
и активной деятельностью
Гуманитаризация образования – ориентация на освоение содержания
образо-вания независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью
решать главные социальные проблемы на благо человека:
свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых
профессий и специальностей; хоро-шо знать родной язык и культуру;
свободно владеть иностранными языками
Деперсонализация – изменение самосознания индивида, связанная
с утратой им своего лица, своей способности быть личностью,
своей социальной значимости, резкое снижение самооценки
своего поведения.
Десоциализация – утрата человеком, по каким либо причинам
или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности
факторов (таких, как, например, длительная болезнь, отпуск, изоляция
от естественной среды и пр.) социального опыта, отражающаяся
на его самореализации среди жизнедеятельности.
Единство сознания, личности и деятельности – принцип
психологии, согласно которому сознание как высшая
интегральная форма психического отражения, личность,
являющаяся человеком как носителем сознания, деятельность
как форма взаимодействия человека с миром, в котором он
достигает сознательно поставленной цели, существуют,
проявляются и формируются не в своем тождестве,
а в триединстве, определяемом диалектикой их
причинно-следственных связей, иными словами
сознание – личностно и деятельно, личность – сознательна
и деятельна, деятельность – сознательна и личностна
Жизнедеятельность – бытие, природная функция личности,
проявляющаяся как поведение и осуществляющаяся как
деятельность среди людей в конкретных условиях и отрезке
времени благодаря задаткам и способностям, унаследованным
через родителей и развитым в процессе воспитания.
Жизненных стратегий формирование – определение наиболее
значимых, психологически и социально характерных для личности
ребёнка ориентиров жизни, рассчитанных на долговременную
перспективу.
Задача социально-педагогическая – осмысление сложившейся
социально-педагогической ситуации и принятие на этой основе
решений и плана необходимых действий.
Запущенность социальная – несформированность у ребёнка
социальных чувств, интересов, навыков и умений.
Интеграция естественная социальная – объединение вокруг общих
целей, возникает на основе совпадения индивидуальных и групповых
интересов (единство убеждений, выбор лидера, совместное получение
результата деятельности и т.п.).
Идеал – образ совершенства, наиболее ценного и величественного в
культуре, искусстве, отношениях между людьми, нравственное и
абсолютное основание морального долга, критерий разделения
добра и зла
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на
воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в
социально закреплённых способах осуществления предметных
действий, в предметах науки и культуры.
Качества личности – совокупность всех социально и биологически
обусловленных компонентов личности, предопределяющих её
устойчивое поведение в социальной и природной среде.
Коммуникация – процесс, посредством которого некоторая идея
передаётся от источника к получателю с целью изменения его
знаний, социальных установок, поведения.
Качество жизни – характеристика положения человека в различных
социальных системах, выражающая степень его социальной свободы
(или несвободы), возможности (или препятствия) для личностного
развития, содержания культурных и духовных ценностей, предоставленных
в его распоряжение, уровень его материального благосостояния, физического
и психического здоровья
Личность антисоциальная – личность, не могущая или не
желающая выполнять нормы, принятые в обществе.
Характеризуется безответственностью, нетерпимостью,
частыми конфликтами с окружающими людьми и
общественными институтами неспособностью осознавать
свою неправоту, склонностью обвинять других в собственных
ошибках и не извлекать из ошибок уроков для себя а также
иным поведением, указывающим на недостаточную социализацию.
Мораль – нравственность, правила нравственного поведения,
система норм поведения; форма нормально-оценочной
ориентированности в поведении и духовной жизни,
взаимовосприятие и самовосприятие людей.
Мотив социальный – осознанное, являющееся свойством
личности, побуждение к деятельности, возникающее при
высшей форме отражения потребностей (их осознании).
Мотивация – система взаимосвязанных и взаимоподчиненных
мотивов деятельности личности, сознательно определяющих
линию ее поведения.
Норма социальной ответственности – ожидание, что люди будут
помогать тем, кто от них зависит.
Норма социально-возрастная – показатели интеллектуального
и личностного развития и воспитания ребенка (психологические
и социальные новообразования), которые должны сложиться к
концу определенного возрастного этапа.
Ориентация социальная — осознание индивидом своего
положения в системе социальных отношений как частицы
класса, слоя, и т. п. В более узком смысле выбор
человеком предпочитаемого поведения и путей его
достижения. Отношения общественные – совокупность всех
видов отношений данного общества или данной формации
общества.
Отношения межгрупповые – субъективное отражение
многообразных связей, возникающих между социальными
группами, а также обусловленный им способ взаимодействия
групп. Отношения межгрупповые отличаются яркой
эмоциональной окрашенностью, резко выраженной
оценочной направленностью, а поэтому весьма уязвимы
в том, что касается их истинности, точности и адекватности.
Процесс социальный – последовательное изменение
состояний или элементов социальной системы и её
подсистем, любого социального объекта.
Патология социальная – несоответствие человека в
социальном развитии (недостаточное развитие) социальной
норме.
Рискология социально-педагогическая – учение о фактах
социально-педагогической деятельности и их влияние на
профессиональную деформацию педагога, а также специфику
его профессиональной деятельности в ситуации неизбежного
выбора.
Социализация как процесс – особенности социального
становления личности.
Социализация как результат – характеристика
социального становления человека в соответствии с
его возрастом или уровнем развития. Ребенок в социальном
развитии может отставать или опережать своих сверстников.
В этом отношении социализация как результат характеризует
ребенка по отношению к его сверстникам
Толерантность – терпимость к чужим мнениям,
верованиям, идеям и поведению.
Трудновоспитуемость – сознательное и
бессознательное cопротивление ребёнка
целенаправленному педагогическому
воздействию, вызванное самыми разными
причинами, включая педагогические просчёты
воспитателей, родителей, отклонения
психического и социального развития,
особенности характера, другие личностные
характеристики воспитанников, затрудняющие
социальную адаптацию, усвоение учебных
программ и социальных ролей.
Умение – промежуточный этап овладения новым способом
действия, основанным на каком-либо правиле и
соответствующим правильному использованию этого
знания в процессе решения определенного класса задач,
но еще не достигшего уровня навыка; готовность
сознательно и самостоятельно выполнять практические и
теоретические действия на основе усвоенных знаний,
жизненного опыта и приобретенных навыков.
Узнавание – опознание воспринимаемого объекта как уже
известного по прошлому опыту.
Фасилитация социальная – первоначальное значение – тенденция,
побуж-дающая людей лучше выполнять простые и хорошо
знакомые задачи в присутствии других; современное
значение – повышение скорости или продуктивности деятельности
индивида вследствие воображаемого или реального присутствия
другого человека или группы людей (без вмешательства в
его действия), выступающих в качестве соперника или
наблюдателя за его действиями.
Формализация социальная – целенаправленное
формирование стандартных, безличных образцов
поведения в правовых, организационных и социокультурных
формах.
Ценностные ориентации – важнейшие элементы
внутренней структуры личности, закрепленные жизненным
опытом индивида, всей совокупностью его переживаний
и отграничивающие значимое, существенное для данного
человека от незначительного, несущественного
Цель воспитания – рассматривается, как правило,
с двух позиций: в глобальном выражении – идеал
совершенного человека (идеал достижения) с точки
зрения данного общества, семьи, воспитателя, на
реализацию которого направлено воспитание; в
локальном плане – предвосхищаемый результат
воспитательной деятельности.
Честь – форма самоуважения личности, ставшая
социально-нравственной ценностью (чувство
собственного достоинства); это признание,
которое окружающие добровольно выражают
человеку как носителю индивидуальных
ценностей (почтение, доверие).
Чувства нравственные – эмоциональная форма
усвоенных личность моральных принципов, норм,
представлений. Чувства нравственные являются
переживаниями, отражающими отношение человека
к обществу, другим людям, самому себе на основе
моральных ценностей.
Я-концепция – относительно устойчивая,
в большей или меньшей степени осознанная,
переживаемая как неповторимая система
представлений индивида о самом себе, на
основе которой он строит свое взаимодействие
с другими людьми и относится к себе.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть