Презентация, доклад по обществознанию Словарь социолога (9 класс)

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого является приобретение индивидом ориентации и эталона поведенияСОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание

Слайд 1Словарь социолога

Словарь        социолога

Слайд 2СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными

средствами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого

является приобретение индивидом ориентации и эталона поведения

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое в

организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (воинские части, производственные предприятия)

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности, разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности

с учётом конкретных условий социальной среды

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - теория и практика познания, регулирования и  реализации образовательно-воспитательными средствами процесса  социализации или

Слайд 3A
Адаптация социальная – активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде

жизнедеятельности) путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

Адаптивность – приспособительность, одно из основных требований к системе образования взрослых. Обозначает способность гибкой переориентации содер-жания, форм и методов обучения, создает большие возможности для оператив-ного перепрофилирования и переподготовки кадров для работы в рыночных структурах и ориентации образовательных услуг на индивидуальные запросы личности.

Авторитет – влияние, какого либо лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте.

AАдаптация социальная – активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем усвоения и принятия целей,

Слайд 4Б
Беспризорность детская – социальное явление, заключающиеся в отсутствии у детей и

подростков семейного или государственного попечения, педагогиче-ского надзора и нормальных условий жизни, возникающее как один из резуль-татов социальных бедствий – войн, голода, безработицы, эпидемий и крайней нужды родителей.

Благотворительность – в узком смысле – это оказание частными лицами и ор-ганизациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения. В широком смысле – безвозмездная деятельность по созда-нию и передаче финансовых, материальных и духовных ценностей (благ для удовлетворения насущных потребностей человека, социальной группы и более широких общностей, попавших в трудную жизненную ситуацию).

ББеспризорность детская – социальное явление, заключающиеся в отсутствии у детей и подростков семейного или государственного попечения, педагогиче-ского

Слайд 5В
Воспитание социальное – это процесс и результат стихийного взаимодействия человека с

ближайшей жизненной средой и условиями целенаправленного воспитания (семейного, духовно-нравственного, гражданского, правового, религиозного и др.); процесс активного приспособления человека к определенным ролям, нормативным установкам и образцам социального проявления; планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития человека в процессе его социализации.

Взаимодействие социальное – процесс воздействия индивидов, социальных групп, институтов или общностей друг на друга в ходе реализации интересов.

Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе – установление связи между
деятельностью специалистов разного профиля, участвующих в работе с клиентом.
Формы взаимодействий: взаимная информация, согласование, совместная деятельность, взаимопомощь,
взаимное обучение.

ВВоспитание социальное – это процесс и результат стихийного взаимодействия человека с ближайшей жизненной средой и условиями целенаправленного

Слайд 6Г
Гиперсоциальность – избыточная зависимость индивида от сложившихся у него
представлений о

социальных нормах, следование в своем поведении этим
представлениям
в ущерб личным потребностям, желаниям, привязанностям – как своим,
так и нередко окружающих.

Гениальность – социальное свойство личности,
определяемое высокой степе-нью проявления ее таланта
и активной деятельностью

Гуманитаризация образования – ориентация на освоение содержания
образо-вания независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью
решать главные социальные проблемы на благо человека:
свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых
профессий и специальностей; хоро-шо знать родной язык и культуру;
свободно владеть иностранными языками

ГГиперсоциальность – избыточная зависимость индивида от сложившихся у него представлений о социальных нормах, следование в своем поведении

Слайд 7Д


Диагностика социально-педагогическая – теория и практика
выявления социально-педагогических

характеристик человека, группы людей

Деперсонализация – изменение самосознания индивида, связанная
с утратой им своего лица, своей способности быть личностью,
своей социальной значимости, резкое снижение самооценки
своего поведения.

Десоциализация – утрата человеком, по каким либо причинам
или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности
факторов (таких, как, например, длительная болезнь, отпуск, изоляция
от естественной среды и пр.) социального опыта, отражающаяся
на его самореализации среди жизнедеятельности.

Д  Диагностика социально-педагогическая – теория и практика выявления социально-педагогических характеристик человека, группы людейДеперсонализация – изменение самосознания

Слайд 8Е
Единство ценностно-ориентационное – один из новых показателей
сплоченности группы, фиксирующий степень

совпадений позиций
и оценок ее членов по отношению к целям деятельности и ценностям,
наиболее значимым для группы в целом. Показателем единства служит
частота совпадений позиций членов в отношении значимых для нее
объектов оценивания.

Единство сознания, личности и деятельности – принцип
психологии, согласно которому сознание как высшая
интегральная форма психического отражения, личность,
являющаяся человеком как носителем сознания, деятельность
как форма взаимодействия человека с миром, в котором он
достигает сознательно поставленной цели, существуют,
проявляются и формируются не в своем тождестве,
а в триединстве, определяемом диалектикой их
причинно-следственных связей, иными словами
сознание – личностно и деятельно, личность – сознательна
и деятельна, деятельность – сознательна и личностна

ЕЕдинство ценностно-ориентационное – один из новых показателей сплоченности группы, фиксирующий степень совпадений позиций и оценок ее членов

Слайд 9Ж
Жизненная ориентация – умение человека разбираться в окружающей
обстановке, выделять и

выбрать для себя наиболее оптимальное
направление жизненного пути.

Жизнедеятельность – бытие, природная функция личности,
проявляющаяся как поведение и осуществляющаяся как
деятельность среди людей в конкретных условиях и отрезке
времени благодаря задаткам и способностям, унаследованным
через родителей и развитым в процессе воспитания.

Жизненных стратегий формирование – определение наиболее
значимых, психологически и социально характерных для личности
ребёнка ориентиров жизни, рассчитанных на долговременную
перспективу.

ЖЖизненная ориентация – умение человека разбираться в окружающей обстановке, выделять и выбрать для себя наиболее оптимальное направление

Слайд 10З
Закономерность социальная – объективно существующая,
повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая

возникновение, функционирование и развитие общества
как целостной социальной системы либо его отдельной подсистемы.

Задача социально-педагогическая – осмысление сложившейся
социально-педагогической ситуации и принятие на этой основе
решений и плана необходимых действий.

Запущенность социальная – несформированность у ребёнка
социальных чувств, интересов, навыков и умений.

З Закономерность социальная – объективно существующая, повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая возникновение, функционирование и развитие общества как

Слайд 11И
Интеграция социальная – характеристика меры совпадения целей,
интересов различных социальных групп,

индивидов. Может быть
естественной и принудительной.

Интеграция естественная социальная – объединение вокруг общих
целей, возникает на основе совпадения индивидуальных и групповых
интересов (единство убеждений, выбор лидера, совместное получение
результата деятельности и т.п.).

Идеал – образ совершенства, наиболее ценного и величественного в
культуре, искусстве, отношениях между людьми, нравственное и
абсолютное основание морального долга, критерий разделения
добра и зла

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на
воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в
социально закреплённых способах осуществления предметных
действий, в предметах науки и культуры.

ИИнтеграция социальная – характеристика меры совпадения целей, интересов различных социальных групп, индивидов. Может быть естественной и принудительной.

Слайд 12К
Компетенция социальная – социальные навыки (обязанности),
позволяющие человеку адекватно выполнять нормы

и правила
жизни в обществе.

Качества личности – совокупность всех социально и биологически
обусловленных компонентов личности, предопределяющих её
устойчивое поведение в социальной и природной среде.

Коммуникация – процесс, посредством которого некоторая идея
передаётся от источника к получателю с целью изменения его
знаний, социальных установок, поведения.

Качество жизни – характеристика положения человека в различных
социальных системах, выражающая степень его социальной свободы
(или несвободы), возможности (или препятствия) для личностного
развития, содержания культурных и духовных ценностей, предоставленных
в его распоряжение, уровень его материального благосостояния, физического
и психического здоровья

ККомпетенция социальная – социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе. Качества

Слайд 13Л
Личностный подход – в социальной педагогике индивидуальный
подход социального педагога к

воспитаннику как к личности,
как к самосознательному субъекту воспитательного взаимодействия,
помогающий ему в осознании себя личностью, выявлении и раскрытии
его возможностей, становлении самосознания, самореализации и самоутверждении.

Личность антисоциальная – личность, не могущая или не
желающая выполнять нормы, принятые в обществе.
Характеризуется безответственностью, нетерпимостью,
частыми конфликтами с окружающими людьми и
общественными институтами неспособностью осознавать
свою неправоту, склонностью обвинять других в собственных
ошибках и не извлекать из ошибок уроков для себя а также
иным поведением, указывающим на недостаточную социализацию.

ЛЛичностный подход – в социальной педагогике индивидуальный подход социального педагога к воспитаннику как к личности, как к

Слайд 14М
Морфология социальной педагогики – комплекс наук,
составляющих общее содержание социальной педагогики.


Мораль – нравственность, правила нравственного поведения,
система норм поведения; форма нормально-оценочной
ориентированности в поведении и духовной жизни,
взаимовосприятие и самовосприятие людей.

Мотив социальный – осознанное, являющееся свойством
личности, побуждение к деятельности, возникающее при
высшей форме отражения потребностей (их осознании).

Мотивация – система взаимосвязанных и взаимоподчиненных
мотивов деятельности личности, сознательно определяющих
линию ее поведения.

ММорфология социальной педагогики – комплекс наук, составляющих общее содержание социальной педагогики. Мораль – нравственность, правила нравственного поведения,

Слайд 15Н
Норма социальная в воспитанности человека – социальное
развитие и воспитание этого

человека, по своему уровню,
качественному состоянию соответствующие его социальному
положению в среде жизнедеятельности, сложившимся
представлениям в обществе, социальной среде и его возрасту.

Норма социальной ответственности – ожидание, что люди будут
помогать тем, кто от них зависит.

Норма социально-возрастная – показатели интеллектуального
и личностного развития и воспитания ребенка (психологические
и социальные новообразования), которые должны сложиться к
концу определенного возрастного этапа.

ННорма социальная в воспитанности человека – социальное развитие и воспитание этого человека, по своему уровню, качественному состоянию

Слайд 16О
Отношения социальные – определенная устойчивая система
связей индивидов, сложившаяся в процессе

взаимодействия друг
с другом в условиях данного общества. По своей природе они
объективны, независимы от воли и сознания людей.

Ориентация социальная — осознание индивидом своего
положения в системе социальных отношений как частицы
класса, слоя, и т. п. В более узком смысле выбор
человеком предпочитаемого поведения и путей его
достижения. Отношения общественные – совокупность всех
видов отношений данного общества или данной формации
общества.

Отношения межгрупповые – субъективное отражение
многообразных связей, возникающих между социальными
группами, а также обусловленный им способ взаимодействия
групп. Отношения межгрупповые отличаются яркой
эмоциональной окрашенностью, резко выраженной
оценочной направленностью, а поэтому весьма уязвимы
в том, что касается их истинности, точности и адекватности.

ООтношения социальные – определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе взаимодействия друг с другом в условиях

Слайд 17П
Педагогика социальная – педагогика, изучающая
социальные проблемы человека на различных этапах

его возрастного развития, среду его жизнедеятельности,
педагогические технологии, методы, направленные
на повышение действенности социального развития,
воспитания и обучения конкретного человека с учетом
его индивидуальных возможностей, а также педагогические
возможности среды жизнедеятельности человека и их
влияние на его социальное развитие его, воспитание.

Процесс социальный – последовательное изменение
состояний или элементов социальной системы и её
подсистем, любого социального объекта.

Патология социальная – несоответствие человека в
социальном развитии (недостаточное развитие) социальной
норме.

ППедагогика социальная – педагогика, изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности,

Слайд 18Р
Роль социальная – социальная функция, модель
поведения, объективно заданные социальной позицией

личности в системе межличностных отношений;
выполнение человеком определенной роли в соответствии
с потребностями повседневной жизни, профессиональной
деятельности, выполняемой функции и пр. У детей,
находящихся в интернатных, социально-реабилитационных
учреждениях, понимание и исполнение роли социальной
деформированы.

Рискология социально-педагогическая – учение о фактах
социально-педагогической деятельности и их влияние на
профессиональную деформацию педагога, а также специфику
его профессиональной деятельности в ситуации неизбежного
выбора.

РРоль социальная – социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе межличностных отношений; выполнение

Слайд 19С
Социализация – процесс становления личности.
В процессе такого становления происходит усвоение


индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм,
установок, образцов поведения), культуры, присущих
донному обществу, социальной общности, группе, и
воспроизводство им социальных связей и социального
опыта. Социализация рассматривается и как процесс,
и как результат.

Социализация как процесс – особенности социального
становления личности.

Социализация как результат – характеристика
социального становления человека в соответствии с
его возрастом или уровнем развития. Ребенок в социальном
развитии может отставать или опережать своих сверстников.
В этом отношении социализация как результат характеризует
ребенка по отношению к его сверстникам

ССоциализация – процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта

Слайд 20Т
Теория воспитания – раздел общей педагогики,
раскрывающий сущность, закономерности, основные
принципы,

движущие силы воспитания, его основные
структурные элементы, технологии, методы и формы,
методику воспитательной деятельности.

Толерантность – терпимость к чужим мнениям,
верованиям, идеям и поведению.

Трудновоспитуемость – сознательное и
бессознательное cопротивление ребёнка
целенаправленному педагогическому
воздействию, вызванное самыми разными
причинами, включая педагогические просчёты
воспитателей, родителей, отклонения
психического и социального развития,
особенности характера, другие личностные
характеристики воспитанников, затрудняющие
социальную адаптацию, усвоение учебных
программ и социальных ролей.

ТТеория воспитания – раздел общей педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, основные принципы, движущие силы воспитания, его основные структурные

Слайд 21У
Уважение – чувство, связанное с направленностью личности,
переживающей уважение и осознающей

объект уважения как
свой идеал, содержание которого определяется социальным уровнем личности.

Умение – промежуточный этап овладения новым способом
действия, основанным на каком-либо правиле и
соответствующим правильному использованию этого
знания в процессе решения определенного класса задач,
но еще не достигшего уровня навыка; готовность
сознательно и самостоятельно выполнять практические и
теоретические действия на основе усвоенных знаний,
жизненного опыта и приобретенных навыков.

Узнавание – опознание воспринимаемого объекта как уже
известного по прошлому опыту.

УУважение – чувство, связанное с направленностью личности, переживающей уважение и осознающей объект уважения как свой идеал, содержание

Слайд 22Ф
Факт социальный – единичное общественно значимое
событие или некоторая совокупность однородных событий,

типичных для той или иной сферы общественной жизни
или характерных для определённых социальных процессов.

Фасилитация социальная – первоначальное значение – тенденция,
побуж-дающая людей лучше выполнять простые и хорошо
знакомые задачи в присутствии других; современное
значение – повышение скорости или продуктивности деятельности
индивида вследствие воображаемого или реального присутствия
другого человека или группы людей (без вмешательства в
его действия), выступающих в качестве соперника или
наблюдателя за его действиями.

Формализация социальная – целенаправленное
формирование стандартных, безличных образцов
поведения в правовых, организационных и социокультурных
формах.

ФФакт социальный – единичное общественно значимоесобытие или некоторая совокупность однородных событий, типичных для той или иной сферы

Слайд 23Х
Характеристика педагогическая – документ, отражающий
поведение ребенка, интересы и склонности к отдельным


видам занятий, физическое и умственное развитие,
дисциплинированность и нравственные черты, а также
типичное проявление, требующее учета в процессе его
обучения и воспитания.
ХХарактеристика педагогическая – документ, отражающийповедение ребенка, интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие,

Слайд 24Ц
Ценности социальные – рассматриваются в широком
и узком смысле: в широком

смысле – наиболее значимые
явления и предметы реальной действительности с точки
зрения их соответствия или несоответствия потребностям
общества, социальных групп и личности; в более узком
смысле – нравственные и эстетические императивы
(требования), выработанные человеческой культурой
и являющиеся продуктами общественного сознания.

Ценностные ориентации – важнейшие элементы
внутренней структуры личности, закрепленные жизненным
опытом индивида, всей совокупностью его переживаний
и отграничивающие значимое, существенное для данного
человека от незначительного, несущественного

Цель воспитания – рассматривается, как правило,
с двух позиций: в глобальном выражении – идеал
совершенного человека (идеал достижения) с точки
зрения данного общества, семьи, воспитателя, на
реализацию которого направлено воспитание; в
локальном плане – предвосхищаемый результат
воспитательной деятельности.

ЦЦенности социальные – рассматриваются в широком и узком смысле: в широком смысле – наиболее значимые явления и

Слайд 25Ч
Честолюбие – выраженность в личности мотивов
достижения первенства, стремление к славе,

к получению
наград, почетному положению в какой-либо области
деятельности, сфере общественной жизни.
гипертрофированное честолюбие усиливается
тщеславием – высокомерным отношением к другим.

Честь – форма самоуважения личности, ставшая
социально-нравственной ценностью (чувство
собственного достоинства); это признание,
которое окружающие добровольно выражают
человеку как носителю индивидуальных
ценностей (почтение, доверие).

Чувства нравственные – эмоциональная форма
усвоенных личность моральных принципов, норм,
представлений. Чувства нравственные являются
переживаниями, отражающими отношение человека
к обществу, другим людям, самому себе на основе
моральных ценностей.

ЧЧестолюбие – выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к получению наград, почетному положению в

Слайд 26Ш
Школьный возраст – период жизни и развития
детей, охватываемый временем обучения

в
общеобразовательных учреждениях. Этот период
продолжительностью 10 – 11 лет подразделяется на
три возрастных этапа: младший школьный возраст
(с 6 – 7 до 11 лет), подростковый возраст
(с 11 – 12 до 14 – 15 лет), возраст ранней юности
(с 15 до 18 лет), каждый из которых характеризуется
анатомо-физиологическими и психологическими
особенностями детей, степенью их участия в
жизни общества, содержанием и организацией
учебно-воспитательной работы.
ШШкольный возраст – период жизни и развития детей, охватываемый временем обучения в общеобразовательных учреждениях. Этот период продолжительностью

Слайд 27Э
Этика социально-педагогическая – составная часть
этики, отражающая специфику функционирования
морали (нравственности)

в условиях целостного
социально-педагогического процесса; наука о разных
аспектах нравственной деятельности социального
педагога. Предметом Э. с.-п. являются закономерности
проявления нравственности в сознании, поведении,
отношениях и деятельности социального педагога.
ЭЭтика социально-педагогическая – составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного социально-педагогического процесса; наука

Слайд 28Ю
Ювенильный – относящийся к детскому,
юношескому возрасту; не достигший половой
зрелости

ЮЮвенильный – относящийся к детскому, юношескому возрасту; не достигший половой зрелости

Слайд 29Я
Я – понятие, выражающее результат выделения
человеком себя из окружающей среды,

позволяющий
ему ощущать себя субъектом своих физических и
психических состояний, действий и процессов,
переживать свою целостность и тождественность
с самим собой – как в отношении своего прошлого,
так настоящего и будущего.

Я-концепция – относительно устойчивая,
в большей или меньшей степени осознанная,
переживаемая как неповторимая система
представлений индивида о самом себе, на
основе которой он строит свое взаимодействие
с другими людьми и относится к себе.

ЯЯ – понятие, выражающее результат выделения человеком себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть