Презентация, доклад по обществознанию Семейные правоотношения (9 класс)

Содержание

«Хозяйственный принцип – это труд. Труд – это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена года. Нравственный принцип – это право человека на труд. Это право находить различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал

Слайд 1Семейные правоотношения
Урок обществознания в 9 классе

Полонец Наталья Юрьевна,
учитель истории
МОБУ

Краснояровской СОШ
Семейные правоотношения Урок обществознания в 9 классеПолонец Наталья Юрьевна, учитель историиМОБУ Краснояровской СОШ

Слайд 2 «Хозяйственный принцип – это труд. Труд – это человеческая стихия, которая

обращает себе на пользу плодоносные времена года.
Нравственный принцип – это право человека на труд. Это право находить различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадет у него этот хлеб, он крадет больше, чем хлеб, - крадет священное человеческое право.
Если мы не в состоянии производить, то мы не в состоянии и обладать».
Генри Форд


«Хозяйственный принцип – это труд. Труд – это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена

Слайд 3Актуализация знаний по теме «Трудовые правоотношения»
Тесты:
1. Конституция РФ провозглашает свободу труда

как неотъемлемый элемент свободы личности. К каким правам и свободам человека относится право на труд?
А) гражданским (личным)
Б) политическим
В) социально-экономическим
Г) культурным
2. Источником трудового права не является:
А) Конституция РФ
Б) Указ Президента РФ по трудовому вопросу
В) Решение суда по трудовому вопросу
В) Трудовой кодекс РФ
Актуализация знаний по теме  «Трудовые правоотношения» Тесты:1. Конституция РФ провозглашает свободу труда как неотъемлемый элемент свободы

Слайд 4Решите задачу
«17-летний Андрей в январе текущего года поступил на работу, на

фабрику и попросил предоставить ему отпуск в один из летних месяцев этого же года. В отделе кадров ему отказали, сказав, что право на отпуск за первый год работы наступает через 6 месяцев непрерывной работы на данном предприятии».

?? - Правы ли работники отдела кадров? (нет)
- Сколько дней отпуска должен получить Андрей и когда? (31 день, в любое для него удобное время)

Решите задачу «17-летний Андрей в январе текущего года поступил на работу, на фабрику и попросил предоставить ему

Слайд 5Игра «Ассоциация»

семья, брак,
родители, дети

Игра «Ассоциация» семья, брак,родители, дети

Слайд 6Семейные правоотношения
Урок обществознания в 9 классе

Полонец Наталья Юрьевна,
учитель истории
МОБУ

Краснояровской СОШ
Семейные правоотношения Урок обществознания в 9 классеПолонец Наталья Юрьевна, учитель историиМОБУ Краснояровской СОШ

Слайд 7Семейные правоотношения
Цель:
расширение знаний по семейному законодательству

Семейные правоотношения Цель: расширение знаний по семейному законодательству

Слайд 8План урока
1.Понятия семья и брак
2.Условия и порядок заключения брака
3. Сущность и

особенности семейных правоотношений
4.Правоотношения супругов
5. Правоотношения родителей и детей

План урока 1.Понятия семья и брак2.Условия и порядок заключения брака3. Сущность и особенности семейных правоотношений4.Правоотношения супругов5. Правоотношения

Слайд 9понятие семья

понятие семья

Слайд 10Проблема:
Может ли быть семья без брака, а брак -без семьи?

Проблема:Может ли быть семья без брака, а брак -без семьи?

Слайд 11Условия :
1. Взаимное добровольное согласие
2. Достижение брачного возраста
3. Отсутствие других браков
4. Отсутствие близкого родства
5. Дееспособность
Порядок

регистрации брака – письменное заявление в ЗАГС, 1 месяц, вручение «Свидетельства о заключении брака».

Условия :1.	Взаимное добровольное согласие2.	Достижение брачного возраста3.	Отсутствие других браков4.	Отсутствие близкого родства5.	Дееспособность Порядок регистрации брака – письменное заявление в

Слайд 12Работа в группах
1группа – Сущность и особенности семейных правоотношений

2 группа -

Правоотношения супругов

3 группа - Правоотношения родителей и детей

Работа в группах 1группа – Сущность и особенности семейных правоотношений2 группа - Правоотношения супругов3 группа - Правоотношения

Слайд 13Выполните задания:
1. Выберите верные суждения о семье:
А) Семья регулирует поведение своих

членов
Б) Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

2. Выберите верный ответ
Совершеннолетние юноша и девушка обратились в ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
1. Недолгий срок знакомства
2. Отсутствие у них жилья
3. Недееспособность юноши
4. Несогласие родителей на брак

Выполните задания:1. Выберите верные суждения о семье:А) Семья регулирует поведение своих членовБ) Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних

Слайд 14Работа с цитатой
«Жить в браке – это большой труд, духовный

труд, напряжение, для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости»

В.А. Сухомлинский
(советский педагог, 1918-1970гг.)


?? Как вы считаете, почему не все люди смогли сохранить свою семью?

Работа с цитатой «Жить в браке – это большой труд, духовный труд, напряжение, для этого нужна огромная

Слайд 15Мини-проект
1гр. «Яйца курицу не учат»

2гр. «Молодо – зелено»

3гр. «Молодым везде

у нас дорога»
Мини-проект1гр.  «Яйца курицу не учат»2гр. «Молодо – зелено»3гр. «Молодым везде у нас дорога»

Слайд 16Задание для группы «Старшее поколение»
У вас большой жизненный опыт. Подумайте и

составьте понятийное колесо «Семейные ценности».
Задание для группы «Родители»
Составьте портрет идеального ребенка, т.е., наделите его чертами, которые вам представляются наиболее важными в детях.

Задание для группы «Молодёжь»
Составьте портрет идеального родителя, т.е., наделите его чертами, которые вам представляются наиболее важными в родителях.


Задание для группы «Старшее поколение»У вас большой жизненный опыт. Подумайте и составьте понятийное колесо «Семейные ценности».Задание для

Слайд 17Д/З:
Параграф 18,
Рабочая тетрадь с. 81-82, задания № 8-9

Попытайтесь поспорить (эссе,

используя формулу ПОПС)

«Жениться – это значить наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности»
О. Бальзак

«Родители трудятся, дети наслаждаются жизнью, внуки – нищие».
Японская пословица

Д/З: Параграф 18,Рабочая тетрадь с. 81-82, задания № 8-9Попытайтесь поспорить (эссе, используя формулу ПОПС)

Слайд 18Спасибо всем за работу

Спасибо всем за работу

Слайд 19Семейные ценности
Уважение
Терпимость
Любовь
Верность
Взаимопомощь
Взаимопонимание
Постоянство
Преданность

Семейные ценностиУважение Терпимость Любовь Верность Взаимопомощь Взаимопонимание Постоянство Преданность

Слайд 20Идеальный родитель
Справедливый
Терпеливый
Доброжела-тельный
Заботливый
Готовый прийти на помощь
Понимающий
Ответст-венный


Преданный

Идеальный родительСправедливый Терпеливый Доброжела-тельный Заботливый Готовый прийти на помощь Понимающий Ответст-венный Преданный

Слайд 21Идеальный ребёнок
Воспитанный
Самостоя-тельный
Любовь
Верность
Взаимопомощь
Умеющий слушать и слышать


Постоянство

Умеющий давать самооценку

Идеальный ребёнок Воспитанный Самостоя-тельный Любовь Верность Взаимопомощь Умеющий слушать и слышать Постоянство Умеющий давать самооценку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть