Презентация, доклад по обществознанию Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Содержание

ЕГЭ 2019Экономика Обществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.

Слайд 1муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
"Ичалковская средняя школа"
презентация по

обществознанию

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

(вопросы кодификатора ЕГЭ)

Ганюшин М.Е.,
учитель истории
высшей квалификационной категории

с. Ичалки

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеПеревозского муниципального района Нижегородской области

Слайд 2ЕГЭ 2019
Экономика
Обществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.

ЕГЭ 2019Экономика Обществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.

Слайд 32.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Слайд 4Потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы

и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

В качестве потребителей в экономике могут выступать


Домохозяйства и индивиды как потребители товаров и услуг

Фирмы (производители) как потребители инвестиционных товаров

Государство как потребитель товаров и услуг с целью удовлетво- рения потребностей всего общества в товарах обществен- ного значения

Личное потребление

Общественное потребление

Производственное потребление

Потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд,

Слайд 5Цель потребителя – извлечение максимальное полезности от потребления товаров и услуг.
Ограничения

на пути достижения цели потребителя
семейный (потребительский) бюджет – баланс денежных доходов и расходов семьи
цены на товары и услуги
ассортимент предлагаемых товаров

Факторы, влияющие на потребительский выбор
ограниченность ресурсов
мода и динамика социального спроса
полезность благ – удовольствие, удовлетворение, которое получает человек от их потребления
период потребления (товары кратковременного пользования и длительного потребления)



Цель потребителя – извлечение максимальное полезности от потребления товаров и услуг.Ограничения на пути достижения цели потребителя семейный

Слайд 6Рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий

с затратами.


Основные принципы поведения потребителя на рынке

выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями
поведение потребителя является рациональные, в частности, он выдвигает определённые цели и руководствуется личным интересом, т.е. действует в рамках разумного эгоизма
потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, т.е. стремится выбрать такой набор благ, который принесёт ему наибольшую общую величину полезности
при выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом

Рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.Основные принципы поведения потребителя на

Слайд 7Доход потребителя – это сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток

времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.

Основные источники дохода потребителя

заработная плата
социальные выплаты государства отдельным гражданам – пособия, пенсии, стипендии
доход от предпринимательской и иной деятельности
доход от собственности – плата, полученная за аренду квартиры, процент на денежный капитал, проценты и дивиденды по ценным бумагам


Доход потребителя – это сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ

Слайд 8«Закон Энгеля» - чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля

её расходов на продовольственные товары. Соответственно возрастает спрос на промышленные товары широкого потребления, а при дальнейшем повышении уровня доходов существенно увеличиваются затраты на высококачественнные товары и услуги.


Потребительские расходы

Обязательные
Минимально необходимые – это расходы на питание, одежду, транспортные расходы, оплату коммунальных услуг

Произвольные
Покупка книг, картин, машин, предметов роскоши, туристические путёвки и др.

«Закон Энгеля» - чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля её расходов на продовольственные товары. Соответственно

Слайд 9Уровень жизни – это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения страны

промышленными товарами, продуктами питания, жилищем и т.п.)

Качество жизни – более сложный показатель, который включает в себя помимо уровня жизни также такие показатели, как условия и безопасность труда, культурный уровень, физическое развитие и др.

Уровень жизни – это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения страны промышленными товарами, продуктами питания, жилищем и

Слайд 101. Семья Афониных состоит из шести человек. Бабушке 65 лет, она

уже не работает. Афонину Сергею 40 лет, он работает экономистом в банке. Его жене 36 лет, она учитель школы, но сейчас находится в отпуске по уходу за ребёнком. Старший сын Афониных студент-первокурсник, отличник. А их дочка – ученица 5 класса.
Выберите из приведённого ниже списка положения, отражающие доходы этой семьи.

1) пособие по безработице
2) стипендия
3) дивиденды
4) пенсия
5) заработная плата
6) доход от предпринимательской деятельности

245

1. Семья Афониных состоит из шести человек. Бабушке 65 лет, она уже не работает. Афонину Сергею 40

Слайд 112. N – житель современного мегаполиса, участник разнообразных экономических отношений. Какие

отношения связаны с получением N доходов от использования собственности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) N уплатил налог на дарение
2) N получил дивидеды по принадлежащим ему ценным бумагам
3) соседи возместили N материальный вред, причинённый квартире, собственником которой он является
4) банк начислил N проценты по вкладу
5) N сделал обеспечительный взнос по договору аренды коттеджа
6) N продал принадлежащий ему легковой автомобиль

246

2. N – житель современного мегаполиса, участник разнообразных экономических отношений. Какие отношения связаны с получением N доходов

Слайд 123. Анна Фёдоровна работает бухгалтером, часть своих сбережений она разместила на

банковском депозите, некоторую часть потратила на приобретение акций различных компаний. Анна Федоровна брала кредит на покупку автомобиля. Что из перечисленного относится к доходам Анна Фёдоровны? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) дивиденды 4) процент по вкладу
2) процент по кредиту 5) транспортный налог
3) зарплата 6) коммунальные платежи

4. Выберите верные суждения о сбережениях потребителя и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Росту сбережений потребителей способствует увеличение его доходов.
2) Увеличить сбережения помогает отсутствие дефицита товаров.
3) Сохранить сбережения потребителя позволяет улучшение качества товаров и услуг.
4) Росту сбережений способствует увеличение подоходного налога.
5) К росту сбережений приводит рост потребительских расходов.

134

13

3. Анна Фёдоровна работает бухгалтером, часть своих сбережений она разместила на банковском депозите, некоторую часть потратила на

Слайд 135. Выберите верные суждения о потребителе в условиях рыночной экономики и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребитель в условиях рыночной экономики заинтересован в централизованном планировании производства.
2) В условиях рыночной экономики потребитель выигрывает при устранении монополизации экономики.
3) Потребителю в условиях рыночной экономики выгодно установление ввозных пошлин.
4) Потребитель заинтересован в сохранении рыночной конкуренции.
5) В условиях рыночной экономики потребителю выгодно повышение налогов на производителя.

24

5. Выберите верные суждения о потребителе в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.1)

Слайд 146. Выберите верные суждения о доходах от использования собственности и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) Владелец промышленного и торгового капитала получает прибыль.
2) Собственник земли получает ренту.
3) Владелец акций получает заработную плату.
4) Собственник заёмного капитала получает дивиденды.
5) В рыночной экономике доход от собственности могут получать и фирмы, и частные лица.

125

6. Выберите верные суждения о доходах от использования собственности и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Владелец

Слайд 157. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Существует множество факторов, определяющих различия в доходах и, соответственно, _______ (А) жизни как отдельных людей, так и социальных ______ (Б). К ним прежде всего, можно отнести многоотраслевой характер _____ (В), при котором развитие разных отраслей идёт, как правило, неодинаково. Другой фактор – персональные различия людей в _______ (Г), опыте, знаниях. Значительным является также обладание _________ (Д). Доходы населения в любом _____ (Е) дифференцированы».

1) группы 4) уровень 7) имущество
2) общество 5) экономика 8) доходы
3) качество 6) специализация 9) образование

415972

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.  «Существует множество факторов, определяющих различия в

Слайд 168. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребитель»
2) составьте два

предложения
- одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя,
- одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает услуги для личных целей;

2) одно предложение с информацией о целях потребителя, например: «Целью потребителя является извлечение максимальной полезности от использования товаров и услуг»;

3) одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода, получаемого потребителем, например: «Одним из источников дохода потребителя является заработная плата».

Часть 2.

8. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «потребитель»2) составьте два предложения - одно предложение, содержащее информацию

Слайд 1726. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три финансовых инструмента увеличений сбережений

домохозяйств.

1) банковские депозиты / сберегательные сертификаты (например, гражданин открыл трёхлетний депозит под 10 % годовых, по которому он ежемесячно получает проценты)

2) вклады в паевые инвестиционные фонды / негосударственные пенсионные фонды (например, супружеская пара открыла счёт в негосударственном пенсионном фонде, ежемесячно перечисляя на него определённую сумму денег, доход от управления этими сбережениями в разные годы составлял 5-15 % годовых)

3) игра на разнице курсов мировых валют (например, гражданка на свои сбережения приобрела крупную сумму иностранной валюты; после заметного повышения обменного курса гражданка продала валюту, преумножив свои сбережения в рублях)

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три финансовых инструмента увеличений сбережений домохозяйств.1) банковские депозиты / сберегательные сертификаты

Слайд 18Интернет-ресурсы
Литература
1) ЕГЭ 2017. Обществознание. 10 тренировочных вариантов / П. А. Баранов,

С.В. Шевченко. – М.: издательство АСТ, 2016.
2) Обществознание: новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко / Под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2017.
3) Обществознание. 10 класс. Модульный триактив-курс / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2014.
4) ЕГЭ. Обществознание : типовые экзаменационные Е31 варианты : 30 вариантов / О. А. Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017.

http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC578 – ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Обществознание
http://soc.reshuege.ru/ - Решу ЕГЭ

Интернет-ресурсыЛитература1) ЕГЭ 2017. Обществознание. 10 тренировочных вариантов / П. А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: издательство АСТ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть