Презентация, доклад по обществознанию (профильный уровень) Типология обществ.

Содержание

Цель урока: познакомить учащихся с различными вариантами типологии обществЗадачи урока: объяснить основные понятия и термины темы ознакомить с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать

Слайд 1
Урок 27-29. Типология обществ.
Урок обществознания 10 класс
(профильный уровень)
Гудзишевская Н.В.
МбОУ СШ

№1
г. Вилючинск

Тема: Общество и человек.

Урок 27-29. Типология обществ. Урок обществознания 10 класс(профильный уровень)Гудзишевская Н.В.МбОУ СШ №1г. ВилючинскТема: Общество и человек.

Слайд 2Цель урока:

познакомить учащихся с различными вариантами типологии обществ
Задачи урока:

объяснить

основные понятия и термины темы
ознакомить с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
способствовать выработке гражданской позиции

?

Цель урока: познакомить учащихся с различными вариантами типологии обществЗадачи урока: объяснить основные понятия и термины темы ознакомить

Слайд 3Основные понятия и термины:

традиционное общество
индустриализация
техногенная цивилизация
постиндустриальное общество

западное общество
цивилизация восточного типа
внеэкономическое принуждение
теократия
секуляризация
социальный контракт

Основные понятия и термины: традиционное общество индустриализация техногенная цивилизация постиндустриальное общество западное общество цивилизация восточного типа внеэкономическое

Слайд 4 Как вы думаете, какие характеристики нужно проанализировать, чтобы выделить

определенные типы общества?

?

Введение.

Как вы думаете, какие характеристики нужно проанализировать, чтобы выделить определенные типы общества? ?Введение.

Слайд 5Основные характеристики общества:

отношение людей к природе;
отношение людей к друг другу;
система ценностей

и жизненных смыслов.
Основные характеристики общества:отношение людей к природе;отношение людей к друг другу;система ценностей и жизненных смыслов.

Слайд 6План урока:

Традиционное общество.
Становление индустриального общества.
Индустриальное общество как техногенная цивилизация.
Современное общество

в зеркале цивилизационного опыта.
Восток и Запад в диалоге культур.

План урока:Традиционное общество. Становление индустриального общества.Индустриальное общество как техногенная цивилизация.Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.Восток и Запад

Слайд 71.Традиционное
общество

1.Традиционное общество

Слайд 8 Традиционное общество – доиндуст-риальные общественные уклады аграрного типа, которые

характеризуются:
преобладанием натурального хозяйства,
сословной иерархией,
стабильностью структуры,
способом социокультурной регуляции всей жизни, основанном на традиции.
Традиционное общество – доиндуст-риальные общественные уклады аграрного типа, которые характеризуются: преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией,

Слайд 9 Задание: проанализировать текст
§ 11-12, с.109-112, дополнительный материал карточки

№1, ответить на вопросы.

Задание: проанализировать текст § 11-12, с.109-112, дополнительный материал карточки №1, ответить на вопросы.

Слайд 10Традиционное общество.

Традиционное общество.

Слайд 13- это форма принуждения к труду, основанная на отношениях личной зависимости

трудящихся от эксплуататоров, непосредственного господства и подчинения.
- это форма принуждения к труду, основанная на отношениях личной зависимости трудящихся от эксплуататоров, непосредственного господства и

Слайд 16?
Каковы сильные и слабые стороны общества данного типа?

?  Каковы сильные и слабые стороны общества данного типа?

Слайд 172. Становление
индустриального
общества

2. Становление индустриального общества

Слайд 18 Индустриальное общество – это общество, сформировавшееся в про-цессе и

в результате индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм организации труда, применения дости-жений технико-технологического про-гресса.
Индустриальное общество – это общество, сформировавшееся в про-цессе и в результате индустриализации, развития машинного производства,

Слайд 19 Задание: проанализировать текст §11-12, с.112-114, запол-нить таблицу «Предпосылки перехода

к индустриальному обществу».


Задание: проанализировать текст §11-12, с.112-114, запол-нить таблицу «Предпосылки перехода к индустриальному обществу».

Слайд 20Предпосылки перехода к индустриальному обществу

Предпосылки перехода к индустриальному обществу

Слайд 21Предпосылки перехода к индустриальному обществу

Предпосылки перехода к индустриальному обществу

Слайд 24?
Кто из мыслителей, по вашему мнению, выделил наиболее значимую

предпосылку перехода к индустри-альному обществу?
?  Кто из мыслителей, по вашему мнению, выделил наиболее значимую предпосылку перехода к индустри-альному обществу?

Слайд 25Предпосылки перехода к индустриальному обществу
Развитие общественных производительных сил
Распространение протес-тантской этики с

культом производительного труда

Развитие мировой торговли

Предпосылки перехода к индустриальному обществуРазвитие общественных производительных силРаспространение протес-тантской этики с культом производительного трудаРазвитие мировой торговли

Слайд 263.Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

3.Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

Слайд 27 Техногенная цивилизация - общество, для которого характерны:

стремление преобразовать природу в своих интересах
свобода индивидуальной деятельности, определяющая относительную независи-мость по отношению к социальным группам.
Техногенная цивилизация - общество, для которого характерны: стремление преобразовать природу в своих интересах свобода

Слайд 28 Задание: прочитайте текст учебника с. 114 -118, выполните задания

карточки № 2.
Задание: прочитайте текст учебника с. 114 -118, выполните задания карточки № 2.

Слайд 29Причины быстрого развития индустриального общества
Возникновение промы-шленного производства
Изменение системы ценностей
Быстрое развитие техники

на основе внедрения научных идей в производство

Развитие средств связи и транспорта

Усиление экономи-ческого и культурного единства

Развитие массовой системы образования

Причины быстрого развития индустриального обществаВозникновение промы-шленного производстваИзменение системы ценностейБыстрое развитие техники на основе внедрения научных идей в

Слайд 30Техногенная цивилизация

Техногенная цивилизация

Слайд 33 Проанализируйте эти взаимоотношения: что вам кажется справедливым, а что

- нет?

?

Проанализируйте эти взаимоотношения: что вам кажется справедливым, а что - нет??

Слайд 34индивид
муж
отец
друг
начальник
водитель
покупатель
пациент
зритель

индивидмужотецдругначальникводительпокупательпациентзритель

Слайд 36?
Каковы сильные и слабые стороны общества данного типа?

Каковы перспективы развития человечества?
?  Каковы сильные и слабые стороны общества данного типа?  Каковы перспективы развития человечества?

Слайд 374. Современное общество
в зеркале цивилизационного
опыта.

4. Современное общество в зеркале цивилизационногоопыта.

Слайд 38 Согласны ли вы с этим утверждением? Свою точку зрения

обоснуйте.

?

Г. Спенсер считает, что с появлением компьютера человек утрачивает представление о себе как о единственном разумном существе, так же как с открытием Коперника и Галилея он перестал осознавать себя центром Вселенной, а с появлением теории Дарвина пошатнулся миф о человеке как о венце божественного творения.

Согласны ли вы с этим утверждением? Свою точку зрения обоснуйте.?   Г. Спенсер считает,

Слайд 39 Проанализируйте материал карточки №3.
Сформулируйте тезисы на

тему: «Информационное общество: «за» и «против».

?

Проанализируйте материал карточки №3.  Сформулируйте тезисы на тему: «Информационное общество: «за» и «против».?

Слайд 405. Восток и Запад в диалоге культур.

5. Восток и Запад в диалоге культур.

Слайд 46Можно ли считать ценности Востока уникальными, чуждыми Западу?
?

Можно ли считать ценности Востока уникальными, чуждыми Западу??

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть