Презентация, доклад по обществознанию (профильное) на тему Направленность личности (10 класс)

Содержание

Проблемный вопрос: какую роль играют ценности в жизни человека?План урока:Социальное поведениеСтруктура направленности личностиЖизненные целиСоциальные установки

Слайд 1Направленность личности
Параграф 30 учить и пересказывать, вопрос 4 * с. 319

письменно
Выполнила учитель обществознания Вишнякова Елена Борисовна
Направленность личностиПараграф 30 учить и пересказывать, вопрос 4 * с. 319 письменноВыполнила учитель обществознания Вишнякова Елена Борисовна

Слайд 2Проблемный вопрос: какую роль играют ценности в жизни человека?
План урока:
Социальное поведение
Структура

направленности личности
Жизненные цели
Социальные установки
Проблемный вопрос: какую роль играют ценности в жизни человека?План урока:Социальное поведениеСтруктура направленности личностиЖизненные целиСоциальные установки

Слайд 3В 1970-е годы замечательный бард Юрий Визбор исполнял песню, где были

следующие слова: «Дороги трудны, но трудно без дорог»

Работая с учебником с. 311-312, найдите определения данных понятий, запишите и проанализируйте их

В 1970-е годы замечательный бард Юрий Визбор исполнял песню, где были следующие слова: «Дороги трудны, но трудно

Слайд 4Действие – осмысленное человеческое поведение
Социальное действие – это такое действие человека

или социальной системы, объектом которого являются другие социальные субъекты
Социальное действие:
Направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека
Ориентировано прямо или косвенно на других людей

Действие – осмысленное человеческое поведениеСоциальное действие – это такое действие человека или социальной системы, объектом которого являются

Слайд 5Классификация социальных действий:
Рациональные действия, при которых субъект предварительно продумал цель, соответствующие

ей средства и способы её достижения
Иррациональные- аффективно-импульсивное действие, при котором субъект не даёт ясного отчёта о цели, средствах и способах её достижения
Классификация социальных действий:Рациональные действия, при которых субъект предварительно продумал цель, соответствующие ей средства и способы её достиженияИррациональные-

Слайд 6В повседневной жизни часто действует смешанный тип
Характеристика человека:
Расчётлив, рассудителен, уравновешен, надёжен

в делах, предсказуем
Импульсивен, плохо контролируем эмоционален, иногда неуправляем
В повседневной жизни часто действует смешанный типХарактеристика человека:Расчётлив, рассудителен, уравновешен, надёжен в делах, предсказуемИмпульсивен, плохо контролируем эмоционален,

Слайд 7Классификация социальных действий:
Ответственные – инициативные социальные действия, при которых субъект берёт

на себя ответственность за последствия для других людей и окружающей среды
Безответственные – инициативные социальные действия, при которых субъект учитывает лишь свои интересы. Не берёт ответственность за последствия, неразборчив в выборе средств, ведущих к цели
Классификация социальных действий:Ответственные – инициативные социальные действия, при которых субъект берёт на себя ответственность за последствия для

Слайд 8Чем определяется социальное поведение человека?
Живём все вместе, посещаем детские учреждения, работаем,

проводим досуг. Схема вроде одна, а вот ведём себя по-разному
Чем определяется социальное поведение человека?Живём все вместе, посещаем детские учреждения, работаем, проводим досуг. Схема вроде одна, а

Слайд 9Структура направленности личности:
Гамма иерархически представленных мотивов:
влечение – особое состояние, часто

отражающее неосознанную потребность индивида в чём-либо или ком-либо
Желание – мысли о возможности что-то иметь или что-то сделать. Это осознанная потребность и влечение к чему-либо конкретному, при этом осознаются цели и средства их достижения
Стремление тесно связано с эмоциями, которые вызывают у человека удовольствие или неудовольствие

Структура направленности личности:Гамма иерархически представленных мотивов: влечение – особое состояние, часто отражающее неосознанную потребность индивида в чём-либо

Слайд 10Структура направленности личности:
Интерес – форма направленности личности. Бывает:
Непосредственные – напрямую связанные

с какой-либо потребностью
Опосредованные – при них потребность прослеживается неявно
Устойчивые – длительность сохранения интересов
Неустойчивые – непродолжительное сохранение интереса
Широкие – охватывают большой спектр потребностей
Узкие – охватывают небольшой спектр потребностей
Мелкие – при которых люди интересуются удовлетворением естественных потребностей
Структура направленности личности:Интерес – форма направленности личности. Бывает:Непосредственные – напрямую связанные с какой-либо потребностьюОпосредованные – при них

Слайд 11Структура направленности личности:
Склонность –соединение интереса с волей (позитивные и негативные)
Идеал –

образец, представление о наилучшем воплощении цели. Идеалы напрямую связаны с системой ценности человека
Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и своё место в нём: обыденное, научное, религиозное, гуманистическое

Структура направленности личности:Склонность –соединение интереса с волей (позитивные и негативные)Идеал – образец, представление о наилучшем воплощении цели.

Слайд 12Структура направленности личности:
4. Убеждения – высшая форма направленности личности. Это осознанная

потребность личности, побуждающая её действовать в соответствии с ценностными ориентациями
Структура направленности личности:4. Убеждения – высшая форма направленности личности. Это осознанная потребность личности, побуждающая её действовать в

Слайд 13Психологи пришли к выводу о том, что самой глубокой является характеристика

направленности с очки зрения отношения человека к себе и обществу, другим людям

Два типа направленности личности:
Общественная направленность. У людей с такой направленностью преобладают мотивы помощи, поддержки, уважения и любви к людям. Разновидность – альтруизм – готовность бескорыстно действовать на пользу другим , не считаясь со своими интересами

Психологи пришли к выводу о том, что самой глубокой является характеристика направленности с очки зрения отношения человека

Слайд 14Два типа направленности личности:
2. Эгоистическая направленность. У людей с такой направленностью

преобладают интересы личной заинтересованности, себялюбия, предпочтения личных интересов интересам других людей, общества
Два типа направленности личности:2. Эгоистическая направленность. У людей с такой направленностью преобладают интересы личной заинтересованности, себялюбия, предпочтения

Слайд 15С жизненными целями связан уровень достижений личности:
Успешность (воодушевление, творческий подъём, уверенность)
Фрустрация

(от латинского обман, расстройство, разрушение планов), вызывается непреодолимыми препятствиями на пути достижения цели (агрессивность, подавленность, безразличие)
С жизненными целями связан уровень достижений личности:Успешность (воодушевление, творческий подъём, уверенность)Фрустрация (от латинского обман, расстройство, разрушение планов),

Слайд 16Куксин Константин «Размышления пилигрима» (Дорога)
Нам притча о дереве, доме и сыне
Среди

чепухи - словно в сене иголка.
В бумаге, папирусе, камне и глине
Она переходит от предков к потомкам.

Но чтобы все было спокойно и чисто
Из дома не суйся, забудь о дорогах -
Ты в новых краях не найдешь новых истин,
Ну а горизонт обозрим и с порога.

Но если однажды уйдешь ты из дому,
Направишь шаги свои в сторону света,
А выбрать какую - подвластно любому
Согласно компаса значкам и приметам.

Куксин Константин «Размышления пилигрима» (Дорога)Нам притча о дереве, доме и сынеСреди чепухи - словно в сене иголка.

Слайд 17Дорога подхватит, помчит и завертит,
И будет легко, будет радость открытий.
Но это

вначале - хотите, поверьте,
Не верите мне - так пойдите, спросите!

Походку лихую заменит усталость,
Об камень споткнешься совсем не от лени.
Дорога не знает про боль и про жалость -
Не сможешь идти - поползешь на коленях!

Когда ж наконец подогнутся колени,
И к стонам твоим все останутся глухи,
И ты упадешь рядом с собственной тенью -
И дальше уже поползешь ты на брюхе!

Но если захочешь оставить дорогу,
К реке доберешься запить боль и горе,
Подхватит поток - перекаты, пороги,
И вынесет в самое черное море.

Дорога подхватит, помчит и завертит,И будет легко, будет радость открытий.Но это вначале - хотите, поверьте,Не верите мне

Слайд 18И будут носить тебя волны и ветер,
И чайки чудные заплачут: "Ей-Богу!
Чего

не видал ты на белом на свете,
Зачем ты из дома ступил на дорогу?

Сидел бы ты дома, не шастал по свету,
Растил бы деревья, воспитывал сына...
Зачем ты поверил в компас и приметы?
Зачем ты ступил на дорогу - и сгинул?.."

Не слушал совета, поверил в приметы?
Ты просто не ту выбрал сторону света!

И будут носить тебя волны и ветер,И чайки чудные заплачут:

Слайд 19Понятия «цель» и «социальная установка» очень близки по смыслу, но всё

же не являются одним и тем же

Социальная установка-предопределённая и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определённым образом в отношении объекта

Понятия «цель» и «социальная установка» очень близки по смыслу, но всё же не являются одним и тем

Слайд 20Учёные выделяют в структуре социальной установки три взаимосвязанных компонента:
Когнитивный (познавательный) –

обнаруживается в виде мнений и утверждений относительно объекта
Эмоциональный (аффективный) – проявляется через отношение к объекту, выраженное на языке чувств и переживаний
Поведенческий – готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности (поведению) с объектом
Учёные выделяют в структуре социальной установки три взаимосвязанных компонента:Когнитивный (познавательный) – обнаруживается в виде мнений и утверждений

Слайд 21Человек не рождается с готовыми социальными установками. Они развиваются по мере

взросления и формируются на основе:

Собственного опыта человека
Опыта, полученного от других людей

Человек не рождается с готовыми социальными установками. Они развиваются по мере взросления и формируются на основе:Собственного опыта

Слайд 22Основные свойства социальных установок – устойчивость и изменчивость. Установки могут меняться

как в хорошую, так и в плохую сторону

Функции установок:
Регуляция социального поведения человека
Защитная – достигается за счёт единообразия установок у ближайшего окружения
Защитная самооценка человека в группе

Основные свойства социальных установок – устойчивость и изменчивость. Установки могут меняться как в хорошую, так и в

Слайд 23Что такое стереотипные установки?
Приведите примеры стереотипов. Как вы к ним

относитесь?
Что такое стереотипные установки? Приведите примеры стереотипов. Как вы к ним относитесь?

Слайд 24Социальный стереотип — это способность осмысливать мир в терминах своей социальной

группы.

Для бедных богатые — жулики, для богатых бедные — лентяи. Но для бедных бедные не могут быть лентяями, а для богатых богатые — жуликами.
Стереотип формирует суждения и оценки не своей, а другой группы, которая ни в коем случае не является референтной. Другая группа — враждебная или негативно оцениваемая. «Все толстые — обязательно обжоры», но только для худых. Сами толстые думают о себе иначе.

Социальный стереотип — это способность осмысливать мир в терминах своей социальной группы. Для бедных богатые — жулики,

Слайд 25Можно сказать иначе. Социальный стереотип — предубеждение одной группы по отношению

к другой.


Яркий пример — расовые, национальные, этнические, религиозные и политические предубеждения. Есть даже межпоколенные предубеждения. Старики ворчат на молодежь, а та обзывает их консерваторами. Хотя давно известно, что старики всегда ворчали на молодежь, считая, что она испорчена и развращена. Так было уже в Древнем Египте 5 тыс. лет назад, и тому сохранились документальные доказательства. Как известно и другое: молодежь разная и подводить всех под единый стандарт бессмысленно. Но человечество упорно продолжает это делать с каждым следующим поколением, несмотря на прогресс просвещения и даже вопреки внутренним здравым установкам.

Можно сказать иначе. Социальный стереотип — предубеждение одной группы по отношению к другой. Яркий пример — расовые,

Слайд 26Станислав Ежи Лец: «Если не можешь изменить ситуацию – измени своё

отношение к ней».

Согласны ли вы с ним? Почему?

Станислав Ежи Лец: «Если не можешь изменить ситуацию – измени своё отношение к ней».  Согласны ли

Слайд 27Великий японский военачальник однажды решил атаковать врага, который превосходил его десятикратно.

Он знал, что победит, но солдаты чувствовали неуверенность

В дороге он остановился у храма и сказал: «Когда я выйду, брошу монету. Выпадет орёл – мы победим, выпадет решка – проиграем». Военачальник вошёл в храм и стал безмолвно молиться. Затем. Выйдя из храма, бросил монету.

Великий японский военачальник однажды решил атаковать врага, который превосходил его десятикратно. Он знал, что победит, но солдаты

Слайд 28Выпал герб. Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели

врага. «Ничего не изменить, когда действует рука судьбы», - сказал ему адъютант после сражения

«Верно, не изменить», - подтвердил военачальник, показывая ему монету с гербами на обеих сторонах

Выпал герб. Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага. «Ничего не изменить, когда действует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть