Но как-то с трибуны большой человек
Воскликнул с волненьем и жаром:
«Однажды задумал предатель-Олег
Отмстить нашим братьям-хазарам…»
Уходят слова, и приходят слова,
За правдою правда вступает в права.
Так помните ж, люди, и знайте вовек,
И к чёрту дурацкая смута:
«Каким-то хазарам, какой-то Олег,
За что-то отмстил, почему-то!»
И это преданье седой старины —
Пример для историков нашей страны!
Сменяются правды, как в оттепель снег,
И скажем, чтоб кончилась смута:
«Каким-то хазарам, какой-то Олег,
За что-то отмстил почему-то».
И этот марксистский подход к старине
Давно применяется в нашей стране.
Он нашей стране пригодился вполне
И вашей стране пригодится вполне,
Поскольку вы сами в таком же… лагере!
Он вам пригодится вполне!
Наука должна точно описывать факты, а интерпретировать их не может, потому что объяснение и оценка всегда произвольны
Описание факта не может быто точным, так как никогда не могут быть собраны полные данные о событиях прошлого, а также потому, что разные исследователи выделяют в качестве существенных неодинаковые признаки событий. Поэтому всё зависит от интерпретации факта
Исследователь может приближаться к истине путём добросовестного изучения фактов в их связи и обоснованного их объяснения, но должен воздерживаться от оценки, так как она всегда субъективна
В обществознании и объектом и субъектом является общество
То есть общество познаёт самого себя
Идеальный тип – инструмент научного социального познания
Образ идеального позволяет:
Запечатлеть важнейшие, устойчиво повторяющиеся черты субъекта определённой эпохи
Выйти за рамки имеющейся ситуации и описать типичные характеристики
Помогает получить знания об отношениях больших групп людей
Заглянуть в будущее
Объект и субъект совпадают. Действительно, изучая общество, закономерности его развития, учёный одновременно сам является частью этого общества.
Специфика методов социального познания. Многие методы, характерные для научного познания, в данном случае либо вообще неприемлемы, либо используются в редких случаях, часто с согласия самих людей (например, наблюдение, эксперимент).
Зависимость исследователя от общества. Это может привести к необъективности тех или иных выводов. Достаточно привести в пример деятельность Сталина. Разве могли в его время критиковать политику вождя? Всё приукрашивалось и многое искажалось.
Высокая вероятность неточности исследований. Приведём пример. В школе проводится анкетирование учащихся с целью выявления их отношения к наркотикам. Можно быть уверенным, что тот, кто их уже пробовал , никогда в анкете в этом не признается , а значит, и выводы будут неточными, приблизительными.
Изучение предмета исследования в его взаимоотношениях, взаимосвязях, а не изолированно, обособленно.
Теоретические
Анализ (анализ документов, социально-исторический анализ литературы)
Обобщение
Классификация
Умозаключение
Статистический метод
Выдвижение гипотезы
Научная абстракция
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть