Презентация, доклад по обществознанию Природа человека

Содержание

1. Философские представления о социальных качествах человека.

Слайд 1ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. Врождённые и приобретённые качества

Выполнил
Лянгузов Глеб
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. Врождённые и приобретённые качества

Слайд 21. Философские представления о социальных качествах человека.

1. Философские представления о социальных качествах человека.

Слайд 3Проблема человека – одна из основных в философии.
Теория происхождения и

развития человека называется антропогенезом
Проблема человека – одна из основных в философии. Теория происхождения и развития человека называется антропогенезом

Слайд 4Подходы к решению вопроса о происхождении человека
Название теории
Религиозная (теологическая)
Космическая

Эволюционная (Ч.Дарвина)

Трудовая

(Ф.Энгельса)

Сущность теории

Человек – творение Бога.

Ч. – существо внеземное, пришелец из космоса.

Ч. – продукт естественного отбора в процессе эволюции.

Труд создал Ч. сформировалось сознание, язык, творческие способности

Подходы к решению вопроса о происхождении человекаНазвание теорииРелигиозная (теологическая)Космическая Эволюционная (Ч.Дарвина)Трудовая (Ф.Энгельса)Сущность теорииЧеловек – творение Бога. Ч.

Слайд 5?
Какая из теорий вам кажется наиболее убедительной?
Почему?

?Какая из теорий вам кажется наиболее убедительной?   Почему?

Слайд 6Человек – биосоциальное существо
Биологическое существо
Человек – часть живой природы;
Тело и мозг

– результат деятельности природы;
Наличие инстинктов;
Анатомия и физиология, биологические потребности.
Биологические свойства жёстко не запрограммированы,
что ведёт к возможности приспосабливаться

Социальное существо

Подавление и регулирование инстинктов;
Формируется в обществе речь, мышление, навыки;
Не мыслит себя вне общества.

Человек – биосоциальное существоБиологическое существоЧеловек – часть живой природы;Тело и мозг – результат деятельности природы;Наличие инстинктов;Анатомия и

Слайд 7?
Каковы отличия человека от животного?

? Каковы отличия человека от животного?

Слайд 8Признаки (критерии) человека
Прямохождение
Мышление
Развитие руки
Речь
Умение изготавливать орудия труда и целенаправленно их использовать

в производстве

Признаки (критерии) человекаПрямохождениеМышлениеРазвитие рукиРечьУмение изготавливать орудия труда и целенаправленно их использовать в производстве

Слайд 9Человек существо
Уникальное (неповторим),
Универсальное (способен к любому виду деятельности),
Целостное (совокупность физического, психического,

духовного начала)

Человек существоУникальное (неповторим),Универсальное (способен к любому виду деятельности),Целостное (совокупность физического, психического, духовного начала)

Слайд 10Человек
высшая ступень в иерархии живых организмов на Земле
представитель рода человеческого.

Человек высшая ступень в иерархии живых организмов на Землепредставитель рода человеческого.

Слайд 11Индивид
Отдельный человек в среде других людей,
единичный представитель рода человеческого

Индивид Отдельный человек в среде других людей,единичный представитель рода человеческого

Слайд 12Индивидуальность
отличия человека от других людей (внешний облик, совокупность социально значимых

качеств).

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

Индивидуален каждый человек

Индивидуальность отличия человека от других людей (внешний облик, совокупность социально значимых качеств).Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор

Слайд 13Личность
- человек с социально значимыми качествами:
Разум
Целеустремлённость
Доброта
Работоспособность;
Учёный
Семьянин
Студент и др.

Личность - человек с социально значимыми качествами:РазумЦелеустремлённостьДобротаРаботоспособность;УчёныйСемьянинСтудент и др.

Слайд 14Факторы формирования личности
Наследственные
Социальные
- Микросреда
- Макросреда
Природно-географическая среда.

Факторы формирования личностиНаследственные Социальные - Микросреда- Макросреда Природно-географическая среда.

Слайд 15?

1.Из списка предложенных ниже слов выберите одно, подходящее к данному предложению.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально особенных черт называется:
а) лидер;
б) деятель;
в) индивид;
г) человек;
д) личность.
2. На знание основных признаков, характеризующих личность:
Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность:
а) победитель конкурса эрудитов;
б) человек высокого роста;
в) “душа” коллектива;
г) готов прийти на помощь в любую минуту

?1.Из списка предложенных ниже слов выберите одно, подходящее к данному предложению. Человек как отдельный представитель человеческой общности,

Слайд 16Развитие общества – результат деятельности людей

Деятельность – человеческая форма активности, направленная

на преобразование окружающей среды.
Развитие общества – результат деятельности людейДеятельность – человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.

Слайд 17Различия деятельности человека и активности животного
Активность животных
Приспособление к условиям природы
Задаётся инстинктом,

целесообразная
Использование готовых природных материалов

Деятельность человека

Приспособление и преобразование природных и социальных условий
Задаётся инстинктом и ставится самим человеком
Целесообразное и целеполагающее

Различия деятельности человека и активности животногоАктивность животныхПриспособление к условиям природыЗадаётся инстинктом, целесообразнаяИспользование готовых природных материаловДеятельность человекаПриспособление и

Слайд 18Основные компоненты деятельности
Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность
(

человек, коллектив, общество)

Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность
( предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)

Мотив

Цель

Методы и средства

Процесс

Результат
(процесс)

Основные компоненты деятельностиСубъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность ( человек, коллектив, общество) Объект деятельности –

Слайд 19Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и

определяющих направленность деятельности.

В качестве мотивов могут выступать :
потребности;
социальные установки;
убеждения;
интересы;
влечения и эмоци и др.
Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.В качестве мотивов могут

Слайд 20
Цель – осознанный образ желаемого результата, на достижение которого направлено действие

человека.

Действие – активность, направленная на достижение цели.
Цель – осознанный образ желаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.Действие – активность, направленная на достижение

Слайд 21Средства. Результат.
Средства – всё, что используется для достижения цели.

Результат – реализованная

на практике цель.
Может быть - материальным (предметы…)
- идеальным (знания…)
Средства. Результат.Средства – всё, что используется для достижения цели.Результат – реализованная на практике цель.  Может быть

Слайд 22Виды действий

Виды действий

Слайд 23Виды деятельности
По объектам:
Практическая (материально-предметная). Направлена на изменение природы, общества
Духовная.

Связана с преобразованием сознания людей.
познавательная,
ценностно-ориентированная,
прогностическая.


Виды деятельностиПо объектам:Практическая (материально-предметная). Направлена на изменение природы, обществаДуховная.

Слайд 24Виды деятельности (продолжение)
По результатам:
Созидательная – деятельность во благо. Результат – «вторая

природа»(культура).
Разрушительная – деятельность во зло. (Последствия войны, бесхозяйственности и т.п.)

По субъектам:
Индивидуальная
Коллективная
Виды деятельности (продолжение)По результатам:Созидательная – деятельность во благо. Результат – «вторая природа»(культура).Разрушительная – деятельность во зло. (Последствия

Слайд 25Виды деятельности (продолжение)
По соответствию социальным нормам:
Законная (незаконная)
Моральная (аморальная)

По соотношению с социальным

прогрессом:
Прогрессивная (реакционная)
Созидательная (разрушительная)
Виды деятельности (продолжение)По соответствию социальным нормам:Законная (незаконная)Моральная (аморальная)По соотношению с социальным прогрессом:Прогрессивная (реакционная)Созидательная (разрушительная)

Слайд 26Виды деятельности (продолжение)
По сфере общественной жизни:
Экономическая
Социальная
Политическая
Духовная
По характеру:
Репродуктивная – повторяющая достигнутое
Продуктивная (творческая)


порождающая новое

Виды деятельности (продолжение)По сфере общественной жизни:ЭкономическаяСоциальнаяПолитическаяДуховнаяПо характеру:Репродуктивная – повторяющая достигнутоеПродуктивная (творческая) –    порождающая новое

Слайд 27Виды деятельности, формирующие его как личность, обеспечивающие существование
1. Игра – форма

деятельности в условных ситуациях.
Направлена не на результат, а на процесс, на усвоение общественного опыта.
2. Обучение – целенаправленная деятельность по усвоению знаний, умений, навыков, накопленных предками.
3. Труд – направлен на достижение цели,
практически полезного результата .
4. Общение – передача информации, эмоций,
настроений.
Виды деятельности, формирующие его как личность, обеспечивающие существование1. Игра – форма деятельности в условных ситуациях.Направлена не на

Слайд 28Виды общения
Непосредственное – осуществляется при помощи органов чувств
Опосредованное – осуществляется с

использованием специальных приспособлений или изобретённых средств (газета, компакт-диск и т.п)
Прямое – личный контакт
Косвенное – через других людей
Виды общенияНепосредственное – осуществляется при помощи органов чувствОпосредованное – осуществляется с использованием специальных приспособлений или изобретённых средств

Слайд 29Функции общения
Социализации – формирование и развитие межличностных отношений
Познавательная – получение новой

информации
Психологическая – определённое воздействие на психическое состояние человека
Отождествления – выражение причастности человека к группе (свой, чужой)
Организационная – распределение
обязанностей, установление правил.
Функции общенияСоциализации – формирование и развитие межличностных отношенийПознавательная – получение новой информацииПсихологическая – определённое воздействие на психическое

Слайд 30Общение
- это элемент любой деятельности,
один из видов деятельности.

Общение - это элемент любой деятельности,один из видов деятельности.

Слайд 31Мышление
активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и

т.п.
совершается в коре головного мозга
неразрывно связано с языком
Мышление активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т.п.совершается в коре головного мозганеразрывно связано

Слайд 32Этапы процесса мышления
1 этап
Наличие:
потребности (материальной, духовной) или необходимости понять,

узнать, объяснить;
интереса к новому, неизвестному в мире;
умения отделить новое, необычное от известного;
стремления узнать, понять, раскрыть
новое, неизвестное.
Формулирование задачи: определение
предмета мышления и направления
мыслительного процесса.
Этапы процесса мышления1 этап Наличие: потребности (материальной, духовной) или необходимости понять, узнать, объяснить;интереса к новому, неизвестному в

Слайд 33Этапы процесса мышления
2 этап
Решение поставленной задачи (мыслительный процесс).
Используют методы анализа и

синтеза, различные умственные операции:
сравнение,
классификацию,
систематизацию,
обобщение,
конкретизацию и пр.

Этапы процесса мышления2 этапРешение поставленной задачи (мыслительный процесс).	Используют методы анализа и синтеза, различные умственные операции:сравнение,классификацию,систематизацию,обобщение,конкретизацию и пр.

Слайд 34Этапы процесса мышления
3 этап
Достижение нового знания, которым раньше не владел человек.



Этапы процесса мышления3 этапДостижение нового знания, которым раньше не владел человек.

Слайд 35Типы мышления
Образное – наглядное, в конкретной форме.
Понятийное (теоретическое) – использование понятий,

теоретических знаний.
Знаковое – использование
искусственных, знаковых языков.
Типы мышленияОбразное – наглядное, в конкретной форме.Понятийное (теоретическое) – использование понятий, теоретических знаний.Знаковое – использование

Слайд 36В процессе мышления человек делает открытия, что позволяет активно воздействовать на

природу, общественную жизнь.
В процессе мышления человек делает открытия, что позволяет активно воздействовать на природу, общественную жизнь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть