Презентация, доклад по обществознанию Права и обязанности граждан

Содержание

«Поучения детям» В. Мономаха«Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать,премудрых слушать,старшим покоряться,с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь,не свирепствовать словом, не хулить в беседе,не много смеяться, стыдиться старших,с

Слайд 1Опрос:
1. Формальные социальные нормы:
Умываться и чистить зубы по турам
Платить за

проезд в общ-м транспорте
Уступать место пожилому человеку
Здороваться со старшими
Убрать мусор, оставшийся после пикника
2. Дайте определения понятиям: Обычаи, Манеры, Этикет
Опрос: 1. Формальные социальные нормы:Умываться и чистить зубы по турамПлатить за проезд в общ-м транспортеУступать место пожилому

Слайд 2«Поучения детям» В. Мономаха
«Еде и питью быти без шума великого, при

старых молчать,премудрых слушать,старшим покоряться,с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь,не свирепствовать словом, не хулить в беседе,не много смеяться, стыдиться старших,с непутевыми женщинами не беседовать и избегать их, глаза держать книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающих властью, ни во что ставить всеобщий почет...Всего же более убогих не забывайте, но настолько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовцу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека.Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его».
«Поучения детям» В. Мономаха«Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать,премудрых слушать,старшим покоряться,с равными и

Слайд 3С. 15 учебника
Фрагмент «Сетикета» - один из пользователей, познакомившись с

ними сказал «Я не увидел здесь ничего нового. Все это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли он?

Объясните смысл высказывания: «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие на свете» (А. Мадзони, итальянский писатель).
С. 15 учебника Фрагмент «Сетикета» - один из пользователей, познакомившись с ними сказал «Я не увидел здесь

Слайд 4План:
Права и свободы человека и гражданина
Механизм защиты и реализации прав
Права ребенка

и их защита
Нет прав без обязанностей

Права и обязанности граждан

План:Права и свободы человека и гражданинаМеханизм защиты и реализации правПрава ребенка и их защитаНет прав без обязанностейПрава

Слайд 51. Права и свободы человека и гражданина
Придумайте ситуации, в которых ваши

права не должны нарушать права других.

Правовой статус гражданина – связь прав и свобод
1. Права и свободы человека и гражданинаПридумайте ситуации, в которых ваши права не должны нарушать права других.Правовой

Слайд 6Поколения прав человека
XVII-XVIII вв. – Политические и личные права (на жизнь,

на свободу, безопасность и собственность)
XIX - начало XX вв. – социальные и экономические
50-е гг. XX века – коллективные права

Поколения прав человекаXVII-XVIII вв. – Политические и личные права (на жизнь, на свободу, безопасность и собственность)XIX -

Слайд 7Конституция РФ, глава 2.
Всеобщая декларация прав человека (1948г.)
Международный пакт об экономических,

социальных и культурных правах (1966г.)
Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.)
Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)
Конвенция о защите прав человека и основных свобод(1950г.)
Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека (1995г.)

Конституция РФ, глава 2.Всеобщая декларация прав человека (1948г.)Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966г.)Международный пакт

Слайд 8Принципы, лежащие в основе прав и свобод человека
Всеобщность и естественность
Неотъемлемость
Неделимость
Равенство всех

перед законом
Непосредственное действие
Гарантированность и государственная защита
Принципы, лежащие в основе прав и свобод человекаВсеобщность и естественностьНеотъемлемостьНеделимостьРавенство всех перед закономНепосредственное действиеГарантированность и государственная защита

Слайд 9Творческое задание:
Составьте словесный портрет человека с достоинством. Что такое человеческое достоинство?
Приведите

примеры из жизни, в которых бы подчеркивалась значимость человеческого достоинства
Творческое задание:Составьте словесный портрет человека с достоинством. Что такое человеческое достоинство?Приведите примеры из жизни, в которых бы

Слайд 112. Механизм защиты и реализации прав
Работа по группам (раздаточный материал)

2. Механизм защиты и реализации правРабота по группам (раздаточный материал)

Слайд 12Современная система защиты прав человека:
1й уровень – Национальный

2й уровень – Региональный



31 уровень - Международный
Современная система защиты прав человека:1й уровень – Национальный2й уровень – Региональный 31 уровень - Международный

Слайд 13Домашнее задание:
§2, пункт 1,2, задание по группам – система защиты

прав человека, конспект.
Домашнее задание: §2, пункт 1,2, задание по группам – система защиты прав человека, конспект.

Слайд 14План:
Права и свободы человека и гражданина
Механизм защиты и реализации прав
Права ребенка

и их защита
Нет прав без обязанностей

Права и обязанности граждан

План:Права и свободы человека и гражданинаМеханизм защиты и реализации правПрава ребенка и их защитаНет прав без обязанностейПрава

Слайд 15Рубрика «Учимся пользоваться своими правами», с.22.
В каком международном документе провозглашены права

детей?
Каковы основные права?
Материал на с.20 – графически изобразите в тетради основные направления деятельности государства в области защиты прав человека
Рубрика «Учимся пользоваться своими правами», с.22.В каком международном документе провозглашены права детей?Каковы основные права?Материал на с.20 –

Слайд 16основные направления деятельности государства в области защиты прав детей
Поддержка семьи
Пропаганда ЗОЖ
Поддержка

разных форм трудовой деят-ти подростков
Организация досуга детей
Профилактика детской инвалидности
Реабилитация детей-инвалидов
Охрана здоровья
основные направления деятельности государства в области защиты прав детейПоддержка семьиПропаганда ЗОЖПоддержка разных форм трудовой деят-ти подростковОрганизация досуга

Слайд 17Игра «Пострадавшие-правозащитники»
Какие обязанности вы знаете?
Обязанность –
Предусмотренная законом мера должного поведения субъектов

права (гражданских, юридических лиц), требующая от них совершения предписанных законом действий.
Игра «Пострадавшие-правозащитники»Какие обязанности вы знаете?Обязанность –Предусмотренная законом мера должного поведения субъектов права (гражданских, юридических лиц), требующая от

Слайд 18«Обязанность без права есть рабство; право без обязанности - анархия»
Аргументы?

«Обязанность без права есть рабство; право без обязанности - анархия»Аргументы?

Слайд 19«Творческий момент»
Придумайте и инсценируйте известные вам случаи, когда человек не выполнял

обязанности, но получал или надеялся получить права и свободы
«Творческий момент»Придумайте и инсценируйте известные вам случаи, когда человек не выполнял обязанности, но получал или надеялся получить

Слайд 22Домашнее задание
§2, читать, понятия выучить
Проект:
«Социальная реклама с целью пропаганды

необходимости выполнения гражданских обязанностей»
Домашнее задание §2, читать, понятия выучить Проект:«Социальная реклама с целью пропаганды необходимости выполнения гражданских обязанностей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть