Пути приобретения знаний
ВАЖНО! Результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения (средства и способы познания), и особенности нас самих (наши позиции, пристрастия, ранее накопленный опыт и т.д.).
Агностицизм
«Сущность мира познать невозможно»
«Мир принципиально познаваем»
Рациональное познание
осуществляется с помощью мышления, разума.
Чувственное познание
Рациональное познание
Рационалисты
(греч. «ratio» – разум):
разум – главная форма достоверного познания.
ВАЖНО! Обе ступени познания находятся в единстве, взаимно дополняя друг друга. Одно без другого не ведет к объективно верному знанию, к истине
ВАЖНО! Интуиция и воображение занимают промежуточное положение между восприятием и мышлением, мышлением и памятью.
Объективная истина
Объективная истина – знание, соответствующее реальности
Ложь – намеренное искажение истины
Роль практики в познании
2. Сфера приложения знаний.
Цель познания.
Чувственное познание
(с помощью пяти основных чувств)
Ощущения
Восприятие
Представление
Понятие
Суждение
Умозаключение
Сенсуализм
(эмпирики)
Рационализм
(рационалисты)
П о в т о р и м :
Рациональное познание
(с помощью мышления, разума)
Две стороны познания
Субъект познания
Объект познания
Пути приобретения знаний
Организованный
Стихийный
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть