Презентация, доклад по обществознанию Познание и знание

Содержание

Познание и знаниеОткрытый опорный конспект.Автор: Белова Т.Н.МБОУ НККК имени Атамана Ермака2013-2014 уч.год.

Слайд 1IV районный конкурс "ЛУЧШИЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС" март 2014 г.
Предметное содержание ЦОР: обществознание

IV районный конкурс

Слайд 2Познание и знание
Открытый опорный конспект.
Автор: Белова Т.Н.
МБОУ НККК имени Атамана Ермака
2013-2014

уч.год.
Познание и знаниеОткрытый опорный конспект.Автор: Белова Т.Н.МБОУ НККК имени Атамана Ермака2013-2014 уч.год.

Слайд 3Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знаний
Общая

характеристика:
1. Познание является одним из видов человеческой деятельности, то есть познавательная деятельность – это отражение реальности в научной и художественной формах, в религиозных учениях , в мифах. Следовательно, имеет свои способы познания мира.

Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знанийОбщая характеристика:1. Познание является одним из видов

Слайд 44. Имеет свои способы познания мира

4. Имеет свои способы познания мира

Слайд 52. Познание как форма деятельности имеет свой смысл.
В чем смысл

познания? Изначально человек стал познавать мир ради одной единственной цели — выжить! В самом деле, если вы живете в лесу или пещере, то само собой надо знать, какая ягода ядовитая, а какая — нет. Где пасутся самые жирные дикие овцы и т.д. И вот, когда человек научился охотиться, ловить рыбу и стал более независим от природы, так как, к примеру, освоил животноводство, тогда-то он и стал размышлять о своём месте в мире, смысле своего существования и других экзистенциях. К слову, «экзистенция» так и переводится с латыни как существование.














Однако сам того не подозревая, человек вследствие своей практической деятельности по освоению мира уже стал его познавать!
В более широком смысле цель любого познания — знание, начиная от выяснения места обитания жирных овец и заканчивая познанием законов мироздания (физики, например). Знание — это форма обобщения результатов познавательной деятельности, проще говоря — результат познания! Оно обладает наивысшей ценностью, ведь, когда вы знаете, какая ягода ядовитая, а какая нет, где пасутся жирные овцы, а где обитают злобные волки, тогда вы сможете выжить, продолжить свой род, обеспечить себе безопасность!
Но не всё знание обладает наивысшей ценностью! А только истинное знание. Истина (истинное знание) — это соответствие вашего знания реальности.
К примеру вы знали, что какое-то время назад злобные дикие волки обитали там-то! Это знание было истинным три месяца назад. А если вдруг выяснится, что они стали обитать на месте пастбища жирных овец, перед этим их всех съев, тогда ваше предыдущее знание будет уже не истинным, а ложным. Ложь — это несоответствие знания реальности. Например, если вы верите, что те волки не переместились, то скорее всего это не истина, а ложь, пока вы не установите обратное!

2. Познание как форма деятельности имеет свой смысл.  В чем смысл познания? Изначально человек стал познавать

Слайд 6Иа= Ио1+Ио2+…. и т.д. +Иn
Истина (по содержанию) – объективна

(существует независимо от человека);
Истина (по применению) – конкретна (всегда относится к конкретной, определённой области действительности в конкретное время);
Истина (по форме) – субъективна (её носителем является субъект;
Объективная истина бывает 2-х видов: относительная (неполное, ограниченное знание) и абсолютная (полное знание о предмете, которое не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания). Ложная истина – это относительная истина, опровергнутая практикой. Таким образом, единственный критерий истины – практика!!
Иа=   Ио1+Ио2+…. и т.д. +ИnИстина (по содержанию) – объективна (существует независимо от человека);Истина (по применению)

Слайд 83.Познание как форма деятельности имеет свою структуру.
Формы познания: иррациональное (интуиция, мистическое

«озарение» и т.д.),
чувственное, иначе эмпирическое (с помощью чувств), рациональное (с помощью разума).


3.Познание как форма деятельности имеет свою структуру. Формы познания: иррациональное (интуиция, мистическое «озарение» и т.д.),чувственное, иначе эмпирическое

Слайд 9Эмпирическое познание (живое непосредственное созерцание):
ощущение (задействованы органы чувств – осязание, зрение,

слух, вкус, обоняние);
восприятие (ассоциации, целостное отражение предметов и явлений при их воздействии на органы чувств);
представление (мысленное воспроизведение (описание) предмета без его присутствия на основе припоминания или воображения).
Эмпирическое познание (живое непосредственное созерцание):ощущение (задействованы органы чувств – осязание, зрение, слух, вкус, обоняние);восприятие (ассоциации, целостное отражение

Слайд 10Рациональное познание (с помощью разума), через абстрактное, иначе логическое, мышление:
Понятие (мысль,

отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления);
Суждение (мысль, утверждающая
или отрицающая что-либо через
связь понятий);
Умозаключение (вывод, следствие
из нескольких логически связанных суждений).



Рациональное познание (с помощью разума), через абстрактное, иначе логическое, мышление:Понятие (мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета

Слайд 11Точки зрения
Философы, работающие над теорией познания, делятся на эмпириков (признают чувственный

опыт источником знаний) и рационалистов (считают разум основой познания). При этом, отвечая на вопрос, познаваем ли мир, все они делятся на 5 групп:
Пессимисты (мир не познаваем в принципе);
Оптимисты (мир принципиально познаваем);
Агностики (отрицание возможности познавания сущности окружающего мира, познание идёт только в отношении его внешних форм);
Конвенционалисты (все существующие теории есть только результат соглашений между учёными, то есть существующие знания не способны достоверно отражать сущность исследуемых предметов и явлений), близки к агностикам;
Гносеологический подход (мир познаваем, но сам процесс познания очень сложен).
Парадокс познания: чем больше знаю, тем больше область незнания

Границы области незнания

Точки зренияФилософы, работающие над теорией познания, делятся на эмпириков (признают чувственный опыт источником знаний) и рационалистов (считают

Слайд 125. Виды познавательной деятельности(особого процесса приобретения и развития знания, его постоянного

углубления, расширения и совершенствования):

Научное познание(основные методы – научное наблюдение, эксперимент (лабораторный опыт и производственное испытание), моделирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, теория.
Задача: раскрыть внутреннюю природу, сущность предметов и явлений, законы их функционирования и развития.

5. Виды познавательной деятельности(особого процесса приобретения и развития знания, его постоянного углубления, расширения и совершенствования):Научное познание(основные методы

Слайд 13
Ненаучное познание включает в себя:
мифологическое мышление;
обыденное познание (житейская практика, народная мудрость,

здравый смысл);
паранаука;
художественное познание.
Ненаучное познание включает в себя:мифологическое мышление;обыденное познание (житейская практика, народная мудрость, здравый смысл);паранаука;художественное познание.

Слайд 14Иные виды познавательной деятельности:
Чувственное познание (смотри выше);
Рациональное познание (смотри выше);
Социальное познание

(главная особенность – субъект познания совпадает с объектом познания);
Естественное познание (связано с процессом жизнедеятельности);
Самопознание (опознание особого объекта - самого себя, включает самоузнавание, представление о внешности, создание образа, самосознание, самонаблюдение, самооценку, самовосприятие, самоотчёт и самоисповедь)
Иные виды познавательной деятельности:Чувственное познание (смотри выше);Рациональное познание (смотри выше);Социальное познание (главная особенность – субъект познания совпадает

Слайд 15Знание – сила!
(Френсис Бэкон)

Знание – сила! (Френсис Бэкон)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть