Презентация, доклад по обществознанию Познание

Содержание

14 марта 1951 года, после празднования в Принстонском университете 72– летия Альберта Эйнштейна. Была сделана фотография ученого. На снимке он уже сидит в машине . В тот вечер Эйнштейна осаждали репортёры, но один из

Слайд 1Тест по теме «Познание и знание.»
10 класс ЕГЭ
«Стремись не к тому,

чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.» А. Эйнштейн
Тест по теме  «Познание и знание.»10 класс ЕГЭ«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к

Слайд 2 14 марта 1951 года, после празднования в Принстонском университете 72–

летия Альберта Эйнштейна. Была сделана фотография ученого. На снимке он уже сидит в машине . В тот вечер Эйнштейна осаждали репортёры, но один из них, Артур Сасс, сначала подождал, пока схлынет толпа, и только потом подошёл к машине со словами «Эй, Профессор, улыбончик для фото на день рождения, а?». Эйнштейн, который к тому моменту порядком устал от этих папарацци просто быстро показал язык и отвернулся, думая, что щёлкнуть его не успеют, но Сасс успел!
14 марта 1951 года, после празднования в Принстонском университете 72– летия Альберта Эйнштейна. Была сделана фотография

Слайд 3Когда в редакции увидели, что получилось, там состоялось нешуточное обсуждение ,

стоит ли это публиковать, но, к счастью, всё закончилось благополучно. Фотография понравилась Эйнштейну.
Он обрезал её до привычной теперь «головы профессора» и потом посылал в качестве открытки своим друзьям. Одному из них он написал: «Вам понравится этот жест, потому что он адресован всему человечеству».
Когда в редакции увидели, что получилось, там состоялось нешуточное обсуждение , стоит ли это публиковать, но, к

Слайд 4A1. И чувственное, и рациональное познание
1)формирует знания и представления о предмете
2)использует

логические умозаключения
3)начинается с ощущения
4)дает наглядный образ предмета

«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.»

A1. И чувственное, и рациональное познание 1)формирует знания и представления о предмете2)использует логические умозаключения3)начинается с ощущения4)дает наглядный

Слайд 5A2. Верны ли следующие суждения о развитии науки?
А. Развитие науки невозможно

без опоры на достижения предшественников.
Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

«Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица.»

A2. Верны ли следующие суждения о развитии науки?А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.Б. Научные

Слайд 6A3. Понятие – это форма мысли, которая
1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира

на органы чувств
2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений
3)формирует наглядный образ предмета
4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

«Я пережил две войны, двух жен и Гитлера.»

A3. Понятие – это форма мысли, которая1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств2)выявляет общие существенные признаки

Слайд 7A4. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1)расширяет знания об окружающем мире
2)формирует

наглядный образ предмета
3)осуществляется в форме ощущений и восприятий
4) использует логические умозаключения

«Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.»

A4. Рациональное познание, в отличие от чувственного,1)расширяет знания об окружающем мире2)формирует наглядный образ предмета3)осуществляется в форме ощущений

Слайд 8А5. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств

человека, называются:
представлениями
2) ощущениями
гипотезами
4) понятиями

«Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.»

А5. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:представлениями 			2) ощущениямигипотезами			4) понятиями«Если вы

Слайд 9А6. Рациональное — это познание:
1) с помощью наблюдения
2) прямого контакта
3) с

помощью интуиции
4) с помощью мышления

«Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно — и все же это самое ценное, что у нас есть.»

А6. Рациональное — это познание:1) с помощью наблюдения			2) прямого контакта3) с помощью интуиции			4) с помощью мышления«Единственное, чему

Слайд 10А7. Возможность получения истинного знания отрицается:
философами
2) социологами
агностиками
4) духовенством

«Я не знаю каким

оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями.»
А7. Возможность получения истинного знания отрицается:философами				2) социологамиагностиками				4) духовенством«Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой

Слайд 11А8. Обобщение является составной частью
производственной деятельности
2) чувственного познания
3) рационального мышления
4) игровой

деятельности

«Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.»

А8. Обобщение является составной частьюпроизводственной деятельности		2) чувственного познания3) рационального мышления			4) игровой деятельности«Из честолюбия или чувства долга не

Слайд 12А9. Верны ли суждения о познании?
А. Чувственное и рациональное познание —

ступени единого процесса познания.
Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.»

А9. Верны ли суждения о познании?А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.Б. С помощью

Слайд 13А10. Результатом познания являются:
вещи
знания
учения
4) заблуждения

«Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь

достичь пониманием.»
А10. Результатом познания являются:вещи		знания			учения		4) заблуждения«Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием.»

Слайд 14А11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств

человека, называются:
гипотезами
понятиями
представлениями
4) мнениями

«Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.»

А11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:гипотезами	понятиями	представлениями	4) мнениями«Есть только две бесконечные

Слайд 15А12. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?
1)ощущение, восприятие, представление
2)понятие, представление,

умозаключение
3)понятие, суждение, умозаключение
4)представление, суждение, ощущение

«Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, — это пример великих и нравственно чистых личностей.»

А12. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?1)ощущение, восприятие, представление2)понятие, представление, умозаключение3)понятие, суждение, умозаключение4)представление, суждение, ощущение«Единственное, что

Слайд 16А13. И чувственное, и рациональное познание
1) направлены на поиск истины
2) опираются

на представления о предмете
3) начинаются с субъективных ощущений
4) отражают существенные свойства предмета

«Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы ее опровергнуть.»

А13. И чувственное, и рациональное познание1) направлены на поиск истины2) опираются на представления о предмете3) начинаются с

Слайд 17А14. Укажите, что из перечисленного не является формой чувственного познания:
суждение
представление
Ощущение
Восприятие

 

«Настоящий прогресс

человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности.»
А14. Укажите, что из перечисленного не является формой чувственного познания:суждение		представление		ОщущениеВосприятие «Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного

Слайд 18Ответы

Ответы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть