Презентация, доклад по обществознанию Потребности человека(6 класс)

Содержание

По страницам пройденногоАктуализация знаний

Слайд 1МКОУ «Шаласинская СОШ»
Дахадаевский район РД
 
Разработка
открытого урока по обществознанию
для учащихся

6 класса
на тему:
«Потребности человека».
 
 
Подготовила
учитель обществознания
Даудгаджиева З.М.
 
 
 
Шаласи
2017-2018 учебный год
МКОУ «Шаласинская СОШ»Дахадаевский район РД Разработка открытого урока по обществознанию для учащихся 6 класса на тему:«Потребности человека».  Подготовила учитель

Слайд 2По страницам пройденного

Актуализация знаний

По страницам пройденногоАктуализация знаний

Слайд 3Вспомните, как называется глава, которую мы изучаем?

«Человек в социальном измерении»
Какие темы

мы уже изучили?

Человек – личность

Человек познает мир

Человек и его деятельность


Вспомните, как называется глава, которую мы изучаем?«Человек в социальном измерении»Какие темы мы уже изучили?Человек – личностьЧеловек познает

Слайд 4Кто такой человек?

Что мы подразумеваем под словом «человек»?

Человек- биосоциальное существо.

Кто такой человек? Что мы подразумеваем под словом «человек»?Человек- биосоциальное существо.

Слайд 5Что значит в социальном измерении?


В общественном , социум – это общество

Что значит в социальном измерении?В общественном , социум – это общество

Слайд 6Что значит биосоциальное существо?


Это значит, что какие-то свойства передаются людям по наследству, обусловлены природой,

а другие — результат социализации, жизни в обществе.
Что значит биосоциальное существо?Это значит, что какие-то свойства передаются людям по наследству, обусловлены природой, а другие — результат социализации, жизни

Слайд 7Как мы называем человека с социально-значимыми качествами?

Личность

Личность - это качество, проявляющее

себя в процессах деятельности, творчества, восприятия и общения.
Как мы называем человека с социально-значимыми качествами?ЛичностьЛичность - это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия

Слайд 8Личность способна к различной деятельности

Что такое деятельность?

Личность способна к различной деятельностиЧто такое деятельность?

Слайд 9Деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на достижение цели, получение

результата с помощью определенных средств.

Деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на достижение цели, получение результата с помощью определенных средств.

Слайд 10Чем отличаются занятия человека от занятий животных?

Определенной целью
Способностью к сознательным действиям

Чем отличаются занятия человека от занятий животных?Определенной цельюСпособностью к сознательным действиям

Слайд 11Деятельность
- это то, что присуще только людям
Деятельность отличает
человека

от животных.
Деятельность- это то, что присуще только людям Деятельность отличает человека от животных.

Слайд 12По страницам пройденного
Стихотворение «Помогать я буду всем»
У меня сестренок семь. Помогать

я буду всем: С Пашей сеять, С Дашей жать, С Леной куклу наряжать, С Нюрой стряпать, С Шурой шить, С Верой сено ворошить, Песни петь с Марусенькой, Самою малюсенькой. Л.Дьяконов
Какие виды деятельности здесь представлены?

Какие виды деятельности не представлены?



По страницам пройденногоСтихотворение «Помогать я буду всем» У меня сестренок семь. Помогать я буду всем: С Пашей

Слайд 13Общение, учеба-
не представлены
Представлены:
труд, творчество,игра

Общение, учеба- не представлены Представлены:труд, творчество,игра

Слайд 14 Ну, а мы продолжаем нашу учебную деятельность и общение по изучению

главы «Человек в социальном измерении».
Ну, а мы продолжаем нашу учебную деятельность и общение по изучению главы  «Человек в социальном

Слайд 15
Мотивационно-целевой этап

Мотивационно-целевой этап

Слайд 16Укажите общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие)

Укажите общую для всех изображений категорию  (обобщающее понятие)

Слайд 17Корабль, на котором был Робинзон Крузо, попал в шторм. Крузо оказался

единственным выжившим. Очутившись на необитаемом острове, он:
построил себе хорошо укрытое и защищённое жилище,
научился шить одежду,
обжигать посуду из глины,
засеял поля ячменём и рисом, зерна которых принес с корабля.
Ему удалось приручить диких коз, которые водились на острове, это дало ему стабильный источник мяса и молока, а также шкуры для изготовления одежды.
Что заставило Робинзона строить жилище, высевать ячмень?

Корабль, на котором был Робинзон Крузо, попал в шторм. Крузо оказался единственным выжившим. Очутившись на необитаемом острове,

Слайд 18Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Как вы думаете, о чем мы   сегодня будем говорить?

Слайд 19Тема урока: «Потребности человека».

Тема урока:  «Потребности человека».

Слайд 20Верно, человеку постоянно чего-то не хватает
Мы сегодня поговорим о потребностях человека.

На картинках тоже изображены потребности человека.

Верно, человеку постоянно чего-то не хватаетМы сегодня поговорим о потребностях человека. На картинках тоже изображены потребности человека.

Слайд 21Укажите общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие)

Укажите общую для всех изображений категорию  (обобщающее понятие)

Слайд 22
Какую цель перед собой поставим?



Какого результата мы должны добиться?

Какую цель перед собой поставим? Какого результата мы должны добиться?

Слайд 23Изучить, узнать : 1) Что такое потребность? 2) Какие бывают потребности?
И постараемся ответить на

проблемный вопрос:
Возможно, ли удовлетворить все потребности человека?
(проблемный вопрос).

Изучить, узнать : 1)	Что такое потребность?  2)	Какие бывают потребности?  И постараемся ответить на проблемный вопрос:

Слайд 24Проблемный вопрос
Возможно, ли удовлетворить все потребности человека?

Проблемный вопросВозможно, ли удовлетворить все потребности человека?

Слайд 25Представление нового

материала

Представление нового материала

Слайд 26 Формирование понятия «потребность»
Что же такое потребность?

Дайте определение понятию
Своими словами




Формирование понятия «потребность»  Что же такое потребность? Дайте определение понятиюСвоими словами

Слайд 27Формирование понятия «потребность».
1. Что же такое потребность?

Обращаемся к словарю
Работа со

словарём – стр.109
Потребность
– осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические) и развития личности (социальные и духовные).

Формирование понятия «потребность».  1.	Что же такое потребность? Обращаемся к словарюРабота со словарём – стр.109Потребность – осознаваемая

Слайд 28Пирамида
потребностей

Пирамидапотребностей

Слайд 292.Какие бывают потребности?
Биологические
(необходимы для поддержания организма)
их делят на
Физиологические

– связаны с физическим выживанием человека: пища, вода, воздух, сон, отдых.
Материальные потребности - это потребность человека в вещах: в жилище, одежде, посуде.

2.Какие бывают потребности?Биологические (необходимы для поддержания организма)  их делят наФизиологические – связаны с физическим выживанием человека:

Слайд 302.Какие бывают потребности?
Социальные потребности –
помогают нам занять свое место обществе,

человек - существо социальное, коллективное и вне группы жить не может.
дружба, привязанность и общение, любовь и забота, помощь близких, лечение, принадлежности к какой-либо группе, участие в организациях и т.д.

2.Какие бывают потребности?Социальные потребности – помогают нам занять свое место обществе, человек - существо социальное, коллективное и

Слайд 312.Какие бывают потребности?
Духовные –
это потребности в познании мира, получение знаний

и умений.
посещение театров, мечети, чтение книг ,стремление выразить творческую активность, — проявлять себя в какой-либо деятельности.

2.Какие бывают потребности?Духовные – это потребности в познании мира, получение знаний и умений. посещение театров, мечети, чтение

Слайд 32Составить классификацию потребностей:

Составить классификацию потребностей:

Слайд 33А теперь, я предлагаю вам внимательно послушать сказку «О рыбаке и

рыбке» или «Золотая рыбка» и выписать виды потребностей старухи. Просмотр видео.
А теперь, я предлагаю вам внимательно послушать сказку «О рыбаке и рыбке» или «Золотая рыбка» и выписать

Слайд 34«Золотая рыбка»

«Золотая рыбка»

Слайд 35 
А теперь предлагаю сравнить потребности Робинзона и Старухи
Iряд:
Перечислите, какие виды

потребностей возникли у старухи?

II ряд:
Перечислите, какие виды потребностей у Робинзона?
 
 

И перечислите, какие не возникли?
 

 А теперь предлагаю сравнить потребности Робинзона и СтарухиIряд: Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи? II ряд:

Слайд 36
Потребности Робинзона Крузо:
1. Потребность в еде
2. Одежде
3. Жилище
4. В безопасности
5. Общении (Пятница друг)
6. Вернуться домой
7. В изучении острова


Потребности Робинзона Крузо:1.	Потребность в еде2.	Одежде3.	Жилище4.	В безопасности5.	Общении (Пятница друг)6.	Вернуться домой7.	В изучении острова

Слайд 37Потребности старухи

Потребность в корыте
Избе
Стать дворянкой
Царицей
Владычицей

Потребности старухи Потребность в корытеИзбеСтать дворянкойЦарицейВладычицей

Слайд 38Проблемный вопрос
Возможно, ли удовлетворить все потребности человека?

Проблемный вопросВозможно, ли удовлетворить все потребности человека?

Слайд 39Скажите, удалось ли литературным героям удовлетворить все свои потребности?

Скажите, удалось ли литературным героям удовлетворить все свои потребности?

Слайд 40В любые времена человек мечтает. О чем мечтаете вы? Может ли

вы получить все, о чем мечтаете?
В любые времена человек мечтает.  О чем мечтаете вы?  Может ли вы получить все, о

Слайд 413.Проблемный вопрос
Не возможно, т.е. потребности не всегда соответствуют нашим возможностям. (материальные)
Возникают

вновь и вновь. (физиологические)
Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда, она возникает снова.
(духовные и социальные)
3.Проблемный вопросНе возможно, т.е. потребности не всегда соответствуют нашим возможностям. (материальные)Возникают вновь и вновь. (физиологические)Ни одну свою

Слайд 42Закрепление

Закрепление

Слайд 43Чтобы нам понять насколько хорошо, вы усвоили виды потребностей, и

закрепить знания, полученные на уроке, предлагаю сыграть в игру. Я зачитываю строчки из разных стихотворений, а вы ребята должны называть потребность.

Победит та группа, которая отгадает больше потребностей и будет соблюдать дисциплину
!!!За нарушение дисциплины баллы снимаются.

Чтобы нам понять насколько хорошо, вы усвоили  виды потребностей, и закрепить знания, полученные на уроке, предлагаю

Слайд 44Закрепление
“ Я лежу, болею Сам себя жалею!”

(Потребность в медицине) –

социальные
2) “ В коридоре, в классе-ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел”
(В ремонте) – материальные
3) Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике…
(Потребность в образовании) - духовные
Закрепление“ Я лежу, болею  Сам себя жалею!” (Потребность в медицине) – социальные 2) “ В коридоре,

Слайд 454) “ Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю

пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар”
( Потребность в покупке посуды) – материальные
5) Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
( Потребность в пище) – биологические
6) У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
(Потребность в безопасности) – социальные

4) “ Муха, Муха - Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха

Слайд 467)Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой


(потребность в творчестве) – духовные
8)М.Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно и грустно, и не кому руку подать…»О какой потребности идёт речь?
- социальная.


7)Сделать хотел грозу,А получил козу, Розовую козу С желтою полосой (потребность в творчестве) – духовные8)М.Ю. Лермонтов написал

Слайд 47Вывод:
Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для

поддержания организма (биологические) и развития личности (социальные и духовные).
Удовлетворение потребностей - это цель любой деятельности человека.
Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, развлечения.
Даже действия, на первый взгляд не приносящие никакой пользы человеку, на самом деле имеют причины. Например, милостыня для того, кто её даёт, является удовлетворением его высших духовных потребностей. Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Человек без потребностей мертв.

Вывод:  Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические) и развития

Слайд 48Рефлексия
Что узнали нового?

Что было интересным?

- Понравился урок?

РефлексияЧто узнали нового?Что было интересным?- Понравился урок?

Слайд 49Домашнее задание
§ 3, составить дома пирамиду ваших потребностей (по мере возрастания

от основных к высшим).
Домашнее задание§ 3, составить дома пирамиду ваших потребностей (по мере возрастания от основных к высшим).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть