Презентация, доклад по обществознанию Потребление. Полезность.

Содержание

Автор-Юрганова Е.В.

Слайд 1Потребление. Полезность. Предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
Автор-Юрганова Е.В.
Автор-Юрганова Е.В.

Потребление. Полезность. Предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.Автор-Юрганова Е.В.Автор-Юрганова Е.В.

Слайд 2Автор-Юрганова Е.В.

Автор-Юрганова Е.В.

Слайд 3Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спрос
Само

существование экономики, производства связано с решением проблемы потребления: как удовлетворить потребности людей при ограниченности ресурсов.

Автор-Юрганова Е.В.

Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спросСамо существование экономики, производства связано с решением

Слайд 4Пирамида человеческих потребностей по А. Маслоу
Автор-Юрганова Е.В.

Пирамида человеческих потребностей по А. МаслоуАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 5Экономика существует в первую очередь ради удовлетворения потребностей
Потребитель
в разных экономических системах


играет разную роль:
В традиционной экономике – ЧТО, В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ И КАК потребляется – определяют обычаи.
В командной экономике – фараон, царь, король…
В рыночной экономике – индивидуальный потребитель.

Автор-Юрганова Е.В

Экономика существует в первую очередь ради удовлетворения потребностейПотребительв разных экономических системах играет разную роль:В традиционной экономике –

Слайд 6Все, что производится
в рыночной экономике,
должно быть кому-то
продано.

Деньги потребителей

являются единственным источником доходов производителей, поэтому именно выбор потребителя определит ЧТО будет произведено и В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ.

Экономисты называют такую ситуацию
суверенитетом потребителя.

Автор-Юрганова Е.В

Автор-Юрганова Е.В.

Все, что производится в рыночной экономике, должно быть кому-то продано.Деньги потребителей являются единственным источником доходов производителей, поэтому

Слайд 7Проведения международных маркетинговых исследований на примере компании «Coca-Cola»
Маркетинг и продукт
Автор-Юрганова Е.В
Автор-Юрганова

Е.В.
Проведения международных маркетинговых исследований на примере компании «Coca-Cola»Маркетинг и продуктАвтор-Юрганова Е.ВАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 8Анализ современного состояния и тенденций развития рынка безалкогольных напитков в РФ
С

2002 года производство безалкогольных напитков увеличилось в 2 раза.

Автор-Юрганова Е.В

Автор-Юрганова Е.В.

Анализ современного состояния и тенденций  развития рынка безалкогольных напитков в РФС 2002 года производство безалкогольных напитков

Слайд 9Динамика объема рынка 2009-2013 в млн. долл.
Автор-Юрганова Е.В
Автор-Юрганова Е.В.

Динамика объема рынка 2009-2013 в млн. долл.Автор-Юрганова Е.ВАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 10Соотношение объема и емкости рынка безалкогольных напитков
Автор-Юрганова Е.В
Автор-Юрганова Е.В.

Соотношение объема и емкости рынка безалкогольных напитковАвтор-Юрганова Е.ВАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 11Автор-Юрганова Е.В
Автор-Юрганова Е.В.

Автор-Юрганова Е.ВАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 12Динамика долей рынка ведущих производителей безалкогольных напитков, в %
Автор-Юрганова Е.В
Автор-Юрганова Е.В.

Динамика долей рынка ведущих производителей безалкогольных напитков, в % Автор-Юрганова Е.ВАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 13Автор-Юрганова Е.В

Автор-Юрганова Е.В

Слайд 14Частота покупки продукции компании
Автор-Юрганова Е.В

Частота покупки продукции компанииАвтор-Юрганова Е.В

Слайд 15Точки продаж продукции
Автор-Юрганова Е.В

Точки продаж продукцииАвтор-Юрганова Е.В

Слайд 16Источники информации о новой продукции
Автор-Юрганова Е.В.

Источники информации о новой продукцииАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 17Оценка факторов, влияющих на выбор напитка
Автор-Юрганова Е.В.

Оценка факторов, влияющих на выбор напиткаАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 18Оценка продукции компании Coca-Cola
Автор-Юрганова Е.В.

Оценка продукции компании Coca-ColaАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 19Предпочтения потребителей по видам продукции
Автор-Юрганова Е.В.

Предпочтения потребителей по видам продукцииАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 20Предпочтения потребителей по виду упаковки
Автор-Юрганова Е.В.

Предпочтения потребителей по виду упаковкиАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 21Вкусовые предпочтения покупателей
Автор-Юрганова Е.В.

Вкусовые предпочтения покупателейАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 22Пожелания потребителей по улучшению продукции
Автор-Юрганова Е.В.

Пожелания потребителей по улучшению продукцииАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 23Заключение
Потребитель готов приобретать новую продукцию компании «Coca-Cola», тем самым предоставляя возможности

для расширения деятельности компании на территории РФ.

Автор-Юрганова Е.В.

ЗаключениеПотребитель готов приобретать новую продукцию компании «Coca-Cola», тем самым предоставляя возможности для расширения деятельности компании на территории

Слайд 24Предпочтения потребителя
Автор-Юрганова Е.В.

Предпочтения потребителяАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 25Предпочтения потребителя Диаграмма «внутренних» стилей
Автор-Юрганова Е.В.

Предпочтения потребителя Диаграмма «внутренних» стилейАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 26Автор-Юрганова Е.В.

Автор-Юрганова Е.В.

Слайд 27Натуральный(непринужденный) стиль
Непринужденность
Комфорт
Непритязательность
Экологичность, натуральность, естественность
Оптимизм
Автор-Юрганова Е.В.

Натуральный(непринужденный) стильНепринужденностьКомфортНепритязательностьЭкологичность, натуральность, естественностьОптимизмАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 28Натуральный стиль
Автор-Юрганова Е.В.

Натуральный стильАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 29Классический стиль
уравновешенность
умеренность
высокое качество
простота и аккуратность
гармония с собой и окружающим миром
Автор-Юрганова Е.В.

Классический стильуравновешенностьумеренностьвысокое качествопростота и аккуратностьгармония с собой и окружающим миром Автор-Юрганова Е.В.

Слайд 30Автор-Юрганова Е.В.

Автор-Юрганова Е.В.

Слайд 31Женственный стиль
Направленность на мужскую аудиторию
Подчеркивание женственности
Подчеркивание особенностей женской фигуры
Автор-Юрганова Е.В.

Женственный стильНаправленность на мужскую аудиториюПодчеркивание женственностиПодчеркивание особенностей женской фигурыАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 32Драматический стиль
Желание привлечь внимание любой ценой
Эпатаж
Необычность, нестандартность
Автор-Юрганова Е.В.

Драматический стильЖелание привлечь внимание любой ценойЭпатажНеобычность, нестандартностьАвтор-Юрганова Е.В.

Слайд 33Одежда и…
Автор-Юрганова Е.В.

Одежда и…Автор-Юрганова Е.В.

Слайд 34Авторитетные издания не раз нарекали Ангелу Меркель одним из самых влиятельных

политиков в мире. А в кабинете у фрау уже много лет висит портрет Екатерины II, российской императрицы немецкого происхождения. Говорят, что фрау вдохновляется примером великой женщины и сильной личности. Всматриваясь в мудрые глаза супруги великого Петра III, ищет ответы на самые трудные вопросы. 
Стиль Ангелы Меркель очень консервативный, за всю историю ее правления Германией ее всего несколько раз можно было увидеть в юбке.

Автор-Юрганова Е.В.

Авторитетные издания не раз нарекали Ангелу Меркель одним из самых влиятельных политиков в мире. А в кабинете

Слайд 35Стиль Ангелы Меркель очень консервативный, за всю историю ее правления Германией

ее всего несколько раз можно было увидеть в юбке. Любимая вещь гардероба фрау – брюки, они же стали ее визитной карточкой.
Более того, во многом благодаря именно этой вещи Ангела Меркель была признана иконой стиля феминисток. 

Автор-Юрганова Е.В.

Стиль Ангелы Меркель очень консервативный, за всю историю ее правления Германией ее всего несколько раз можно было

Слайд 36А. Меркель. Консрвативный стиль.
Автор-Юрганова Е.В.

А. Меркель. Консрвативный стиль.Автор-Юрганова Е.В.

Слайд 37Сумочки Тэтчер, водолазки Джобса, костюм Соловьева и другие вещи-артефакты…
Всё это мир

потребителя…
Сумочки Тэтчер, водолазки Джобса, костюм Соловьева и другие вещи-артефакты…Всё это мир потребителя…

Слайд 38Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спрос.

Выбор = f (полезность, доход)
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса на товары и услуги.

ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Кардиналистский подход (количественный)

Ординалистский подход (порядковый)

Автор-Юрганова Е.В.

Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спрос. Выбор = f (полезность, доход)Потребительское поведение

Слайд 39Типичные общие черты поведения среднего потребителя :
спрос потребителя зависит от уровня

его доходов;
каждый потребитель стремится получить за свои деньги «все, что можно», т. е. максимизировать совокупную полезность;
средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений, свои вкус и отношение к моде;
на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров.
Типичные общие черты поведения среднего потребителя :спрос потребителя зависит от уровня его доходов;каждый потребитель стремится получить за

Слайд 40Виды потребительского спроса:
Автор-Юрганова Е.В.

Виды потребительского спроса:Автор-Юрганова Е.В.

Слайд 41Виды нефункционального спроса (факторы не связаны с самим товаром):
«Эффект сноба».
«Эффект Веблена».
«Эффект

присоединения к большинству».
«Нерациональный спрос».
«Спекулятивный спрос».

Функциональный спрос – спрос на товар, обусловленный качествами, присущими самому товару.

Виды нефункционального спроса  (факторы не связаны с самим товаром):«Эффект сноба».«Эффект Веблена».«Эффект присоединения к большинству».«Нерациональный спрос».«Спекулятивный спрос».Функциональный

Слайд 42Эффект Сноба 
Потребитель стремится купить то, что не покупают другие. Его задача

выделиться из толпы, подчеркнуть собственную уникальность. Чем больше спрос на какую-либо категорию товара, тем меньше вероятность того, что её приобретет подобный покупатель.

Автор-Юрганова Е.В.

Эффект Сноба  Потребитель стремится купить то, что не покупают другие. Его задача выделиться из толпы, подчеркнуть собственную

Слайд 43Эффект сноба
это эффект изменения спроса в результате того, что другие люди

покупают этот товар
если другие потребители увеличивают потребление, сноб его сокращает, чтобы отличаться от них
если доминирует эффект сноба, кривая спроса становится менее эластичной
покупатель-сноб не покупает то, что покупают все
Эффект снобаэто эффект изменения спроса в результате того, что другие люди покупают этот товаресли другие потребители увеличивают

Слайд 44Эффект Веблена 
Достаточно распространённое явление показательного потребления, которое возникает при потреблении благ,

в основном недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой, что подчеркивает социальную значимость их владельцев. Назван по имени экономиста Торстейна Бунде Веблена.
При таком потреблении наблюдается прямая зависимость: чем выше цена на какой-либо продукт, тем выше уровень его потребления.

Эффект Веблена Достаточно распространённое явление показательного потребления, которое возникает при потреблении благ, в основном недоступных для большинства обычных

Слайд 45Запомнить!

Запомнить!

Слайд 46Суверенитет потребителя (франц. souverain – носитель верховной власти) – состоит в

способности потребителя воздействовать на производителя.

В современной экономической теории фундаментальной категорией становится поведение потребителя, а не производителя.
Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора. Однако она может быть ограничена рядом мер:
введением карточной системы;
законодательным запрещением производства и потребления вредных товаров (наркотики, алкоголь, табак);
стимулированием потребления полезных товаров и услуг (книги, театр, музыка).

Суверенитет потребителя (франц. souverain – носитель верховной власти) – состоит в способности потребителя воздействовать на производителя. В

Слайд 47Два подхода к анализу потребительского поведения: кардинализм и ординализм.
1. Кардиналистский

(количественный) подход (У. Джевонс, А. Маршалл) – основан на теории предельной полезности: в поисках абсолютных измерений для выражения полезности вводит условную единицу – ютиль (англ. utility).

2. Ординалистский (порядковый) подход (В. Парето, И. Фишер) - использует теорию кривых безразличия и потребительского бюджета: полезность – субъективная категория, количественно ее измерить нельзя, но можно измерить порядково, определить, уменьшается или увеличивается степень удовлетворения потребителя.
Два подхода к анализу потребительского поведения: кардинализм и ординализм. 	1. Кардиналистский (количественный) подход   (У. Джевонс,

Слайд 48Общая и предельная полезность товара
Полезность, или ютиль (англ. utility), – это

субъективное удовлетворение, или удовольствие, получаемое потребителем от потребления набора товаров и услуг.
Чем оно выше, тем больше будет спрос на продукцию.

Различают общую и предельную полезность.

Общая полезность (total utility – TU) – это совокупная полезность (совокупное удовлетворение) от потребления всех наличных единиц блага.

Функция полезности показывает количественную зависимость между объемом потребления каждого из n благ за данный промежуток времени и совокупною полезностью блага, отражающей индивидуальные предпочтения потребителя:
TU =U(q1, q2, … , qn)

Общую полезность любого количества продукта определяют путем суммирования показателей предельной полезности.


Общая и предельная полезность товара Полезность, или ютиль (англ. utility), – это субъективное удовлетворение, или удовольствие, получаемое потребителем

Слайд 49
Предельная полезность (marginal utility – MU) выступает как прирост общей полезности

– дополнительная полезность, получаемая человеком от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени.
MU=TU,(q)=d(TU)/dq

НАПРИМЕР: потребитель покупает 10 яблок. Их общая полезность равна 10 ютилям (U10), если покупается 11-е яблоко, то общая полезность возрастает и равняется 11 ютилям (U11). Предельная полезность, т. е. удовлетворение от потребления дополнительного 11-го яблока, определяется:
MU= (U11-U10)/(11-10)

Предельная полезность (marginal utility – MU) выступает как прирост общей полезности – дополнительная полезность, получаемая человеком от

Слайд 50Закон убывающей предельной полезности
Последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека

к состоянию насыщенности.

Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена) – с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается (парадокс воды и алмазов).

«Эффект дохода» и «эффект замещения»

Закон убывающей предельной полезности Последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека к состоянию насыщенности.Закон убывающей предельной полезности

Слайд 51Суверенитет потребителя
(франц. souverain – носитель верховной власти) –
состоит в способности потребителя

воздействовать на производителя
Суверенитет потребителя(франц. souverain – носитель верховной власти) –состоит в способности потребителя воздействовать на производителя

Слайд 52Предпочтения

Предпочтения

Слайд 53В современной экономической теории фундаментальной категорией становится поведение потребителя, а не

производителя.

Необходимыми условиями суверенитета потребителя являются:
Свобода потребительского выбора (то есть между производителями должна существовать конкуренция),
Обладание необходимой информацией о товаре (реклама).
В современной экономической теории фундаментальной категорией становится поведение потребителя, а не производителя.Необходимыми условиями суверенитета потребителя являются:Свобода потребительского

Слайд 54Недостатки количественного подхода:
не существует единиц для объективного измерения полезности различных товаров;
предельная

полезность денег не постоянна, она изменяется с изменением дохода, а значит деньги не могут служить мерой полезности.

Недостатки количественного подхода:не существует единиц для объективного измерения полезности различных товаров;предельная полезность денег не постоянна, она изменяется

Слайд 55ОРДИНАЛИСТСКИЙ (ПОРЯДКОВЫЙ) ПОДХОД
Более глубокое объяснение поведения потребителя дается при помощи метода

бюджетных линий и кривых безразличия.

Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода.

Бюджетное ограничение для двух товаров выражается формулой:
P1Q1 + P2Q2 = I
где: P1, P2 – цены соответствующих товаров Q1, Q2;
I – доходы потребителя.

ОРДИНАЛИСТСКИЙ (ПОРЯДКОВЫЙ) ПОДХОД	Более глубокое объяснение поведения потребителя дается при помощи метода бюджетных линий и кривых безразличия.	Бюджетная линия

Слайд 56Бюджетные линии несут объективную информацию о величине дохода и цен.

Кривые

безразличия несут субъективную информацию о предпочтениях потребителя.

Кривая безразличия – это кривая, показывающая все возможные комбинации продуктов А и В, имеющих одинаковое потребительское значение, или полезность, для потребителя.
Множество всех кривых безразличия на плоскости называется картой безразличия.
Бюджетные линии несут объективную информацию о величине дохода и цен. Кривые безразличия несут субъективную информацию о предпочтениях

Слайд 57Кривая безразличия
Наклон кривой отражает величину предельной нормы замещения (MRS)
Карта безразличия
(чем

дальше кривая от начала координат, тем большую пользу она обеспечивает потребителю)

«Вектор счастья»

Кривая безразличияНаклон кривой отражает величину предельной нормы замещения (MRS) Карта безразличия(чем дальше кривая от начала координат, тем

Слайд 58Суверенитет потребителя может быть нарушен в результате:


Монополии
Недостатка информации
Ограничения импорта

Суверенитет потребителя может быть нарушен в результате:МонополииНедостатка информацииОграничения импорта

Слайд 59Демонстративное потребление
Потребители, которые покупают товар для того, чтобы «выделиться из массы»,

подчеркнув свое особое положение.
Пример:
При покупке дорогого
автомобиля марки «Мерседес»,
который выпускается в
ограниченном количестве, его владелец начинает смотреть на остальных сверху вниз.

Впервые данное поведение описал Т. Веблен.
Демонстративное потреблениеПотребители, которые покупают товар для того, чтобы «выделиться из массы», подчеркнув свое особое положение.Пример:При покупке дорогого

Слайд 60 Веблен (1857 - 1929) считал, что приобретая товар на рынке, покупатель

смотрит в первую очередь не на его реальную полезность а на внешний вид и другие признаки, свидетельствующие о престижности товара.
Веблен (1857 - 1929) считал, что приобретая товар на рынке, покупатель смотрит в первую очередь не на

Слайд 61Права потребителей защищают законы
15 марта 1962 года – принятие закона о

защите прав потребителей в США
1985 год – резолюция ООН о правах потребителя
1992 год – принятие закона в России
- право на выбор
- право на консультацию
- право на качественное обслуживание
- право на качество товара
- на возврат товара
- на замену товара
- на возмещение убытков
- на возмещение морального ущерба
Права потребителей  защищают законы15 марта 1962 года – принятие закона о защите прав потребителей в США1985

Слайд 62 Итак, потребитель выбирает между различными товарами, чтобы при ограниченном денежном доходе

получить наиболее предпочтительный, с его точки зрения, набор товаров и услуг.
Критерием
правильности потреби-
тельского выбора является
предельная полезность.
Итак, потребитель выбирает между различными товарами, чтобы при ограниченном денежном доходе получить наиболее предпочтительный, с его точки

Слайд 63Полезность – это возможность использования товара себе на благо.
Предельная полезность –

это полезность, которую потребитель извлекает из дополнительной единицы блага.

Можно отметить, что последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека к состоянию насыщенности.

Полезность – это возможность использования товара себе на благо.Предельная полезность – это полезность, которую потребитель извлекает из

Слайд 64Закон убывающей предельной полезности:
С увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага

уменьшается.
Закон убывающей предельной полезности:С увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается.

Слайд 65Продовольственные предпочтения россиян.
Большинство наших сограждан отдают предпочтение отечественным продуктам питания, их

же в основном и покупают .

Свой выбор 59% россиян объясняют прежде всего тем, что отечественные продукты, как правило, «содержат меньше неполезных для здоровья добавок». «Просто хочется своего, родного!»; «Отечественные полезнее!»
Продовольственные предпочтения россиян.Большинство наших сограждан отдают предпочтение отечественным продуктам питания, их же в основном и покупают .Свой

Слайд 66Продовольственная безопасность россиян.
Последние годы в России особую остроту приобрела проблема безопасности

продуктов питания для потребителей, что связано с увеличением поступления на продовольственный рынок некачественных, фальсифицированных и опасных для здоровья продуктов. По оценкам Национального фонда защиты прав потребителей, на мелкооптовых и продовольственных рынках до 85% продуктов питания в той или иной степени фальсифицированы. В 2001 году по сравнению с 2000 годом было отмечено ухудшение качества значительной части как импортных, так и отечественных продуктов питания.
Продовольственная безопасность россиян.Последние годы в России особую остроту приобрела проблема безопасности продуктов питания для потребителей, что связано

Слайд 67Отношение россиян к продуктам содержащим ГМО.
более половины наших сограждан (59%) крайне

отрицательно относится к использованию в продуктах питания генномодифицированных организмов (ГМО). Среди женщин таких немного больше, чем среди мужчин (60% и 57% соответственно).

Положительно к применению ГМО в продуктах питания относится всего 4% наших сограждан. Чаще это мужчины, чем женщины.


11% россиян сообщили, что они никак не относятся к вопросу использования генномодифицированных организмов либо не знают, что это такое: «Вред от их применения не доказан, поэтому я панике не поддаюсь»; «Точную оценку может дать только учёный-генетик. А я никак не отношусь».


Отношение россиян к продуктам содержащим ГМО.более половины наших сограждан (59%) крайне отрицательно относится к использованию в продуктах

Слайд 68Знак размещающийся только на продуктах выращенных без применения химикатов.

Знак размещающийся только на продуктах выращенных без применения химикатов.

Слайд 69Знак оценки «Росстест»,главной организации на территории РФ, контролирующей качество продуктов питания.

Знак оценки «Росстест»,главной организации на территории РФ, контролирующей качество продуктов питания.

Слайд 70Знак соответствия европейским стандартам качества.

Знак соответствия европейским стандартам качества.

Слайд 71Знак подтверждающий натуральность продуктов.

Знак подтверждающий натуральность продуктов.

Слайд 72Знак «Народная Марка». Присуждается по результатам общенационального голосования лучшим товарам в

своей категории.
Знак «Народная Марка». Присуждается по результатам общенационального голосования лучшим товарам в своей категории.

Слайд 73Продовольственная безопасность россиян.
Качество продовольственных товаров, поступивших на продовольственный рынок:

Продовольственная безопасность россиян.Качество продовольственных товаров, поступивших на продовольственный рынок:

Слайд 74Рафинированные продукты.
Пожалуй, наибольший ущерб здоровью наносит практика очистки или рафинирования продуктов

питания. В ходе этого процесса цельную пищу разделяют на составные части, тем самым отбрасывая некоторые ее компоненты, богатые питательными веществами. Рафиниро­вание — наиболее угрожающий нам процесс обработки пищи, поскольку все больше и больше людей становятся его жертвами. Доля нашего рациона, приходящаяся на рафинированные продукты, как никогда высока и постоянно возрастает.
Рафинированные продукты.Пожалуй, наибольший ущерб здоровью наносит практика очистки или рафинирования продуктов питания. В ходе этого процесса цельную

Слайд 75Сублимированные продукты.
Постоянная спешка, до отказа перегруженный рабочий день, домашние заботы –

вот так живёт сегодня большинство людей. Времени для себя часто не остаётся совсем: хорошо, если хватает сил, придя домой, принять душ – думать об уходе за собой уже нет сил. А ведь женщинам ещё нужно приготовить ужин и накормить своих домашних, и для многих это просто физически невыносимо: ведь от усталости валишься на ходу, а завтра снова на работу.И вот тут на помощь приходят производители продуктов, которые «заботятся» о нас, и предлагают блюда, которые не надо готовить – просто добавить воды. То есть залить кипяточком супчик или кашку быстрого приготовления, и через 5 минут можно есть – и даже посуду потом мыть не надо. Когда эти продукты только появились, многие люди были просто в восторге: ещё бы, это так быстро, легко и удобно – цивилизация!
Сублимированные продукты.Постоянная спешка, до отказа перегруженный рабочий день, домашние заботы – вот так живёт сегодня большинство людей.

Слайд 76Глутамат натрия.
Глутаминат натрия (C5H8NaO4)-

(лат. Natrii glutamas, англ. Monosodium glutamate, мононатриевая соль глутаминовой кислоты) —
пищевая добавка, предназначенная для усиления вкусовых ощущений за счёт увеличения чувствительности рецепторов языка. (Точнее, он вызывает усиление чувствительности всех рецепторов организма, так как воздействует на нейромедиаторы, увеличивая проводимость нервных каналов и тем самым увеличивая силу импульса. Представляет собой белый кристаллический порошок, хорошо растворимый в воде. У китайцев известен как вкусовая приправа, у японцев как «чудесный порошок» . Вкус глутамината натрия называется «умами», что является одним из основных вкусовых ощущений, известных человеку. Глутаминат натрия получают как из натуральных ресурсов, так и посредством химических реакций.

Глутамат натрия.    Глутаминат натрия (C5H8NaO4)-    (лат. Natrii glutamas, англ. Monosodium glutamate, мононатриевая соль

Слайд 77Глутамат используют при приготовлении изделий из низкосортного и мороженого мяса, при

хранении утративших свои «первоначальные» свойства, и при использовании сои в качестве заменителя мяса. В частности, глутамат натрия добавляют одновременно с солью и специями при приготовлении соевой смеси или фарша из перемороженного или старого мяса в производстве колбасных изделий и полуфабрикатов. Глутамат обязательный ингредиент в производстве продуктов питания из конины – до 0,15% от массы исходного сырья. Глутамат позволяет пищевой промышленности экономить на мясе, птице, грибах и прочих реальных компонентах.
Глутамат используют при приготовлении изделий из низкосортного и мороженого мяса, при хранении утративших свои «первоначальные» свойства, и

Слайд 78Домашнее задание:
Выписать ключевые понятия (словосочетания) пройденной темы,
дать им о пределение

(объяснение).
Пример:
МАРКЕТИНГ- вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
Домашнее задание:Выписать ключевые понятия (словосочетания) пройденной темы, дать им о пределение (объяснение).Пример: МАРКЕТИНГ- вид человеческой деятельности, направленной

Слайд 79

Спасибо
за
внимание !
Автор-Юрганова Е.В

Спасибо за внимание !Автор-Юрганова Е.В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть